No Image

Сколько масла заливается в коробку зил 130

СОДЕРЖАНИЕ
50 просмотров
15 ноября 2019

Топливный бак — 170л, бензин А-76;

система охлаждения — 26л, вода или тосол — А40, А65;

система смазки двигателя — 8,5 л, всесезонно до минус 30°С масло М-6/ 10В (ДВ-АСЗп-10В) и М-8В, при температурах ниже минус 30°С — масло АСЗп-6 (М-4/6В);

гидроусилитель рулевого управления — 2,75 л, всесезонно масло марки Р;

коробка передач — 5,1 л, всесезонно масло ТСп-15К, заменитель — масло ТАП-15В, при температурах ниже минус 30°С масло ТСп-10;

картер гипоидной главной передачи — 10,5 л, масло для гипоидных передач всесезонно ТСп-14 гип, при температурах ниже минус 30°С масло ТСз-9гип;

картер двухступенчатой главной передачи — 4,5 л, масло для коробки передач;

амортизаторы — 2×0,41 л, жидкость АЖ-12Т;

бачок омывателя ветрового стекла — 2,7 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой;

предохранитель против замерзания конденсата — 0,2 л, этиловый спирт.

Массы агрегатов автомобиля ЗИЛ-431410 (в кг)

Силовой агрегат в сборе — 640;

коробка передач (без тормозного механизма стояночного тормоза) — 98;

радиатор системы охлаждения — 20;

карданный вал — 36;

задний мост в сборе с тормозными механизмами — 477;

передний мост в сборе с тормозными механизмами — 243;

рессоры: передняя — 37; задняя — 70;

колесо с шиной — 93;

рама с буфером и буксирным устройством — 430;

оперение (облицовка с крыльями и брызговиками, капот) — 70;

Ответы (2)

В механическую коробку передач ЗИЛ 130 рекомендую заливать универсальное минеральное трансмиссионное масло ТАД-17 (ТМ-5-18), а также подойдут ТСп-15К и ТСп-10.

Объем масла в коробке — 5,1 литра, заливать нужно до уровня пока не потечет масло из заливного отверстия.

Интервал — каждые 30 000 км либо в зависимости от условий эксплуатации.

Читайте также:  Кронштейн оси балансира камаз 65115

ЛУКОЙЛ ТМ-5 85W-90 — современное трансмиссионное масло среднего уровня вязкости. Полусинтетическое с эффективным пакетом новейших присадок. Специально создано для применения в МКПП любого вида. Обладает высокой стойкостью к износу, коррозионным и окислительным процессам. Имеет продленный срок работы. При постоянном применении трансмиссионного масла ЛУКОЙЛ ТМ-5 85W-90 уменьшается степень энергетических потерь благодаря снижению степени трения между деталями, улучшается плавность переключения передач. Масло гарантирует надежную работу механической трансмиссии при любых условиях работы в широком интервале рабочих температур. С ув. Игорь

Коробка отбора мощности самосвала ЗИЛ-ММЗ-554

Устройство. Коробка отбора мощности (рис. 7) с установленным на ней насосом крепится болтами и шпильками с гайками к привалочной поверхности правого люка коробки передач. В картере 19 (рис. 8) коробки па оси 1 на двух шариковых радиальных подшипниках 2 установлена промежуточная шестерня 4.

Подшипники упираются в буртик оси и удерживаются стопорным кольцом 6. Внутри шестерни подшипники упираются в стопорное кольцо 3. Промежуточная шестерня постоянно зацеплена с ведомой шестерней 12, которая вращается в двух шариковых

радиальных подшипниках 11 и 13, установленных в картере. От продольных перемещений эти подшипники удерживаются стопорными кольцами 10 и 14. Отверстие в картере закрыто крышкой 16 с прокладкой 15. Крышка крепится болтами 18 с пружинными шайбами 17.

Ось 1 вместе с промежуточной шестерней 4 может перемещаться вдоль оси. При перемещении вперед (на рисунке вправо) шестерня 4 входит в зацепление с шестерней 5 блока заднего хода коробки передач и передает крутящий момент валу насоса.

Для предотвращения вытекания масла из-под оси 1 в проточке картера установлено резиновое уплотнительное кольцо 20 круглого сечения и отверстие в картере закрыто пробкой 8 с алюминиевой прокладкой 7.

Картер 19 имеет два взаимно перпендикулярных фланца: один для крепления коробки отбора мощности к коробке передач, а другой для установки насоса 1 (см. рис. 7).

Читайте также:  Металлический крюк 5 метров

Между фланцем коробки отбора мощности и привалочной плоскостью коробки передач, а также между фланцами насоса и коробки установлены прокладки 9 (см. рис. 8) из непропитанного картона толщиной 0,5 мм.

Картер коробки отбора ‘мощности сообщается с картером коробки передач. Смазка деталей обеих коробок производится разбрызгиванием масла, находящегося в картерах коробок. Масло заливают через отверстие, закрытое пробкой 4 (см. рис. 7) до уровня этого отверстия. Через него же в процессе эксплуатации контролируют уровень масла. Общий заправочный объем обеих коробок больше объема коробки передач, поэтому заливать масло в коробки нужно на 0,3 л больше того количества, которое указано в «Инструкции по эксплуатации автомобиля ЗИЛ-130 и его модификаций» для заправки коробки передач.

Рычаг 11 (см. рис. 7) коробки отбора мощности установлен в кабине водителя справа от рычага коробки передач на кронштей-не 9, который двумя болтами 8 крепится в картеру коробки передач. Перемещения (рычага ограничены ограничителем 10. Люк в лолу кабины для выхода рычага 11 закрыт крышкой с уплотнителем. В рабочих положениях рычаг И удерживается фиксатором 14, который поджимается пружиной 13. Нижний конец рычага 11 соединен с осью 5 промежуточной шестерни при помощи пальца 6 со шплинтом 7.

Для включения коробки отбора мощности фиксатор 14 отжи-.мают вверх и выводят из гнезда ограничителя 10. Затем рычаг 11 переводят в заднее положение (положение II).

Для безударного .включения коробки отбора мощности нужно при работающем двигателе предварительно выжать педаль сцепления, а после включения коробки — плавно отпустить педаль сцепления и увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Подъем кузова следует производить на средней частоте вращения коленчатого вала двигателя (2200—2500 об/мин).

Перед началом подъема кузова следует отпереть соответствующий борт для беспрепятственного ссыпания груза.

Читайте также:  Отзывы фольксваген битл 2000

Не допускается включать коробку отбора мощности при включенном сцеплении, так как это может вызвать поломку или ускоренный износ шестерен коробки отбора мощности и насоса. После окончания подъема кузова, а при работе с прицепом после окончания подъема кузовов автомобиля и прицепа коробку отбора мощности необходимо выключить также при выключенном сцеплении.

Рис. 7. Коробка отбора мощности с насосом:
I — насос; 2 — всасывающий патрубок; 3— коробка отбора мощности; 4 — пробка отверстия для заливки масла; 5 — ось промежуточной шестерни: 6 — палец; 7 —
шплинт; 8 — болт; 9 —кронштейн; 10 — ограничитель; 11 — рычаг коробки отбора мощности; 12 — головка рычага: 13 — пружина; 14 — фиксатор; 15 — нагнетательный патрубок:
I — коробка выключена; II — коробка включена

Комментировать
50 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector