No Image

Шевроле нива с мощным двигателем

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
15 ноября 2019

Некоторые дилеры марки Chevrolet начали продажи 1,8-литровой версии внедорожника.

Единственным силовым агрегатом для Chevrolet Niva сегодня является 1,7-литровый двигатель мощностью 80 л.с. (124 Нм), который теперь соответствует нормам Евро-5. А поскольку именно маломощный мотор является главным слабым звеном российско-американского внедорожника, в Тольятти решили выпустить 1,8-литровую версию популярной модели.
Отметим, что созданием Chevrolet Niva 1.8 занялся не GM-АвтоВАЗ, а фирма «Супер-Авто», известная своими 1,8-литровыми «Приорами». Впрочем, мотор на мощной «Ниве» не приоровский, а созданный на основе стандартного «нивовского» восьмиклапанника 1.7, который получил оригинальный коленвал (и, соответственно, увеличенный на 4 мм ход поршня) и облегченную шатунно-поршневую группу. Мощность выросла до 93 л.с., крутящий момент — до 150 Нм.

Заказать такую переделку можно для любой «Шнивы». Стоимость работ составит 55 тысяч рублей, притом гарантия на двигатель — 1 год или 30 тысяч км. Если доплатить ещё 13 тысяч, на автомобиль будет установлен электропривод управления трансмиссией: в салоне такой машины вместо двух трансмиссионных рычагов появится селектор, а на картере раздатки — мотор-редукторы, перемещающие вилки включения понижающей передачи и блокировки межосевого дифференциала.

Пока данное предложение носит штучный характер и является скорее тюнингом. Однако GM-АвтоВАЗ раздумывает над тем, чтобы поручить «Супер-Авто» доработку своих машин и официально выпустить на рынок 1,8-литровую модификацию машины, при этом внедорожник получит усиленную коробку передач, которая сможет безболезненно «переваривать» возросший крутящий момент.

Как обезопасить обгон? Что сделать, чтобы Нива не выпадала из потока? Как добавить прыти популярному внедорожнику на шоссе?

Chevrolet > Niva

Эксперт

Признаюсь, тяжело бороться с выработанным годами условным рефлексом. По местной двухполоске со скоростью под шестьдесят ковыляет грузовик. Тащусь за ним на Шевроле Ниве. Включена четвертая передача. И вот долгожданный разрыв в разметке. Пора обгонять. Рука сама тянется к рычагу, чтобы передернуть коробку на третью. Нива, скажем прямо, туговата на разгон. В подобном случае быстрое опережение без перехода на одну ступень ниже не прокатит.

Читайте также:  А 04 011 00 00 03 форсунка

Но сейчас я обязан действовать иначе. Останавливаю руку на полпути и с молитвой «Володя, не подведи» нажимаю на газ. Автомобиль бодро ускоряется и легко совершает обгон на четвертой. До чего удобно и пока еще непривычно!

Низы не могут, верхи не хотят

Не буду томить — у меня под капотом доработанный двигатель мощностью 105 л.с. с максимальным крутящим моментом 160 Н . м против 79,6 «лошадей» и 127 Н . м у стандартной машины.

А кто такой Володя? Руководитель инжинирингового центра LSGA Владимир Шарандин — специалист по доводке двигателей и вот уже почти два десятка лет мой хороший знакомый.

Идея заняться Нивой родилась спонтанно. Мы обсуждали другой автомобиль, но разговор сам собой вывел к полноприводнику СП GM-AVTOVAZ. Чего не хватает Ниве в ездовых дисциплинах? Конечно, бодрости двигателя. Особенно при езде по магистралям. На бездорожье выручает нижний ряд раздаточной коробки, а вот на трассе. Автомобиль откровенно выпадает из современного потока. Особенно это заметно на разгоне. Фуры нынче стали быстрыми и обогнать их на Ниве довольно проблематично. Приходится загодя раскочегаривать внедорожник, просчитывать ситуацию чуть ли не до горизонта и без сброса, чтобы не потерять ход, выполнять серию обгонов. Опасно? Да! Вот эту проблему Владимир и взялся решить.

Понятно, что молодежный автомобиль для стритрейсинга никто делать не собирался — не для такой аудитории аппарат. Речь шла о безопасности: борьбе с затянутыми обгонами и хоть каком-то запасе прыти под педалью газа. При этом надо было не переборщить. Требовалось сохранить все лучшие внедорожные качества, не перегрузить избытком крутящего момента трансмиссию, оставить на прежнем уровне расход топлива и все это уложить в посильный для владельцев Нив бюджет. Ах да, сущий пустячок, объем цилиндров стандартный — никаких работ с блоком, поршнями, шатунами и коленвалом. Низы мотора не трогаем, модернизируем только верхи: головку блока цилиндров, выпуск, впуск.

Читайте также:  Управление гибдд гу мвд россии по москве

Официальные представители компании «Супер-Авто», взявшие на себя ответственность за улучшение внедорожника Chevrolet Niva в отличие от «GM-АвтоВАЗ», который «притих» с начала 2015 года, разработали новую, более мощную версию этого кроссовера.

Ранее «Шнива» оснащалась 1,7-литровым мотором на 80 лошадиных сил при 124 Нм пикового крутящего момента. Агрегат соответствует стандартам Евро-5. Теперь же в рамках специального пакета можно приобрести версию Chevrolet Niva, оснащенную 1,8-литровым агрегатом.

Двигатель был разработан на основе базового мотора Chevrolet Niva с рабочий объемом в 1,7-литра. Новинка получила оригинальный коленвал, а также облегченную шатунно-поршневую группу. За счет ряда доработок и изменений мощность двигателя выросла до 93 лошадиных сил, а крутящий момент достиг 150 Нм.

Новая версия «Шевроле Нивы» с более мощным мотором доступна в рамках пакета доработок за 55 тысяч рублей. Гарантия на двигатель составит 1 год или 30 тысяч километров пробега.

За дополнительные 13 тысяч рублей покупатели получат в свое распоряжение электропривод управления трансмиссией.

По данным портала «АвтоМаил.Ру», руководство «GM-АвтоВАЗ» уже обратили внимание на разработку «Супер Авто» и даже готовы разрешить доработку своего автомобиля этой фирме на официальной основе с выпуском на рынок. Ожидается, что Chevrolet Niva с новым 1,8-литровым агрегатом также получит в пару новую усиленную трансмиссию, способную выдерживать перегрузки от высокого крутящего момента.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector