Дошли наконец руки поменять сальник выбора. Куплен был в районе 17 долларов (кусок мать его резинки) и успешно поставлен.
Процесс замены простой: откручиваем крышку КПП, снимаем яги, маятник, торксом скручиваем болт, сам сальник подковырнуть отвёрткой и поставить новый. Портер снаружи подтёки карбклинером.
Другая беда: увидел, что потеет теперь сальник полуоси… А масло только в коробке менял(
12.06
Потек снова сальник кулисы или штока выбора передач, по всякому называют эту штуку. Приподнял передок, защиту открутил спереди, и открылся доступ к этому механизму. Раньше их в сервисе менял, вроде так шустро это делали, но я как то не успевал посмотреть, что и как. Открутил болтик которым рычажок к штоку крепится. Тяги отцепил. А оно не выходит.
Блин думаю, всю серватню чтоль снимать. Полез гуглить. Ага, там на ручных КПП все проще. С роботом вроде что-то было, но по фоткам я не понял сервоприводы снимали или нет. Короче, решил втолкнуть шток, чтоб он встал на передачу, и его наружная часть стала короче. И раз, и рычажок соскочил.
Ну и все, дальше отвёрткой старый сальничек сковырнуть, все побрызгал, протер и новый поставил. Хорошенько придавил его старым сальником, чтобы он на место встал. Собрал все обратно. Да при разборке пришло в негодность одно колечко из пористой резины, оно работает пыльником на шарнире тяги.
Случайно оказался у меня кусочек такой резины, вырезал новое "колечко".
Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить
Вы тоже можете стать нашим партнером
Запотевание места установки сальника штока выбора передач КПП само по себе некритично.
Но, появление течи масла говорит о том, что сальник пора менять.
Пришла хорошая погода и сальник штока выбора передач 1 321 128 .
Сальник идет в комплекте с манжетой (пыльником), слева сверху – в сборе, справа снизу — отдельно.
Для замены мне понадобились: новый сальник, время, яма, ветошь, бензин (или другое средство для смывания масляных подтеков), смазка для крепежа (в моем случае графитная), ну и инструмент…
1.Отвертка с плоским жалом.
2.Бита – Torx на 40.
3.Головка – шестигранник на 10 + трещетка + удлинитель
4.Бита – шестигранник на 8 + трещетка для нее.
5.Накидной ключ на 16.
Поставил машину на яму, рычаг КПП перевел в нейтраль, залез под машину и вот, собственно, место проведения операции:
Освободил семь защелок по периметру и снял крышку.
Теперь нужно окончательно освободить пластиковую защиту тросов, для этого отсоединил тросы от рычага и от удерживающих их кронштейнов.
Нажал на черную пипку – потянул и снял трос с рычага.
Повернул защелки (если смотреть снизу, то по часовой стрелке) и отсоединил оба троса от кронштейнов – сделать это непросто, грязи очень много было, механизмы защелок загажены, потому боялся их сломать, но ттт…
Снял второй трос с рычага – тут все элементарно, трос удерживает резиновая втулка, сломать ее невозможно, кмк.
После этого можно полностью снять пластиковую защиту тросов, открутив 4 болта (головка шестигранник на 10), болты справа и слева хорошо доступны, с верхним и нижним ситуация похуже, но тем не менее «Чего один человек сделал – другой завсегда разобрать сможет».
Так выглядит снятый короб защиты (без крышки):
Зачистил все, что увидел и до чего дотянулся.
Масляные потеки стер бензином, следующая стадия – снять наконечник штока (не знаю, как правильно его назвать), для этого выкрутил болт (бита Torx 40).
и стянул наконечник со штока.
Вот он, виновник протечки.
Для вытаскивания сальника использовал отвертку с плоским жалом, идет очень легко.
Масла из коробки капнуло несколько капель всего, им я слегка смазал новый сальник и рукой насадил его на шток.
Додавил (запрессовал) сальник до упора используя накидной ключ на 16, он на шток надевается нормально и диаметр почти совпадает с диаметром сальника.
Засаживается так же легко, как и снимается, особых усилий не понадобилось. На этой стадии фото не делал – руки долго отмывать, а масло пусть и понемногу, но течет…
Вымыл пластиковую защиту, зачистил все крепежные болты, смазал их графитной смазкой и собрал все обратно.
Никаких неприятных моментов, ну разве немного запарился с затягиванием зещелок тросов (даже чистые очень туго поворачиваются).