Ну вот и поборол я стуки при проезде ям/кочек на вывернутых влево колесах.
Была это правая шаровая. Заменили обе и заодно задние сайлентблоки передних рычагов.
Ощущения теперь новой машины 😁.
Рулится отлично. Никаких стуков и расхлябанности морды.
Передние сайлентблоки решили не менять в отличном состоянии и они в принципе вечные.
Номера заменяемых деталей:
— Шаровая — 2шт. — 545303S000
— Задние сайлентблоки передних рычагов — 2шт. — 545842S100
Номера деталей, которые были куплены, но не заменяли:
— Передний сайлентблоки передних рычагов — 2шт. — 545512Y000
— Стопорные кольца передних сайлентблоков — 2шт. — 545522Y000
( Я ступил и взял их по одной на сайлентблок, а надо было 4 штуки ( по 2 шт. на каждый сайлентблок, имейте ввиду )
Так что теперь кайфуем и едем дальше, вся подвеска новая теперь 😁.
Всем ни гвоздя ни жезла и ровных дорог.👋💪😎
Всем доброго дня.
После мучений с поисками посторонних стуков со стороны передней подвески Запись тут наступил долгожданный вечер тишины)))
Собственно диагноз: Износ сайлентблоков, разрывы и трещины тела резины сайлента на лицо.
Были заказаны дубликаты фирмы CTR, номера на фото.
Порядок работы:
1. Снимаем колесо
2. Опираем перед машины на чурки, шпалы и т.д., на домкрате НЕ РАБОТАЕМ! и всегда для страховки колесо под машину.
3. Выкручиваем болт переднего сайлента и болт заднего сайлента, а так же гайку шаровой.Сложнее всего шаровая, палец шаровой "закисает" после откручивания гайки, облить вэдэшкой и провернуть болт несколько раз в теле, возможно, у всех по разному, этого достаточно. У меня не пошел, пришлось в расщелину забить клинышек, помогло ))
6. Готовый рычаг, ставим на место не забывая одеть 2 резиновых кольца на передний сайлент. Я покупал на всякий, в общем пригодились, 2 у меня были изрядно потертыми.
Повторюсь, что монтировать рычаг легче при снятой стойке, я попотел но внедрил без снятия )). После внедрежа всех 3-х точек крепления рычага (перед, зад и шаровая) шаровую закручиваем, фиксируем шпилькой, болты рычагов не затягиваем, они максимально ослаблены. Затяжку болтов производим на опущенной (в идеале на колеса) машине, я опустил на чурку оперев на ступицу. Позднее по новой расслабил и протянул уже на колесах на яме. Это рабочее положение сайлентблоков, иначе возможно их скручивание и выход из строя.
Ну и собственно результат. Машина другая! От расхлябанности и рысканий по дороге ни следа, все четко, собрано, без стуков и бухтений. Я кайфуюююю.
Да и еще, в процессе разборки выявлена кончина левой шаровой, пока поставил старую, в субботу после закупа новой, буду менять, затем развал-схождение. Ну и естессно сделана полная диагностика остальных узлов и деталей подвески, чего еще не коснулись мои золотые руки ))))). Делаю все сам не из за жадности, а потому, что люблю это делать сам.
Спасибо, что дочитали, надеюсь мой опус кому то поможет.
На очереди замена подвесного подшипника, загудел собака)) Так, что скоро в моем БЖ.
На ремонте у нас находится автомобиль KIA Sportage (Киа Спортейдж), 2 литра, 2012 года выпуска, на котором необходимо заменить сайлентблоки переднего рычага. Покажем как это можно сделать своими руками максимально быстро и правильно.
Проблема в передних сайлентблоках, они надорваны, издают неприятный звук, но раз мы уж снимаем рычаг, то попутно заменим и задние, чтобы потом лишний раз туда не лезть.
Снимаем передние колёса и поднимаем машину. Ослабляем передний болт сайлентблока, при помощи головки на 17:
Также ослабляем на шаровой опоре снизу гайки (на 17) и сверху болт (на 17):
Сверху головка не подлазит, поэтому используйте накидной ключ. Далее болт заднего сайлентблока, тут головка на 19, сверху гайка на 19:
Что удобно тут стабилизатор к рычагу «не подвязан», он идёт к стойке. Рычаг от шаровой просто так не отходит, поэтому необходимо нанести два три хлёстких удара молотком по одной и другой шпильке, чтобы шаровая отошла:
Теперь рычаг можно вытаскивать. Ставим метки по «отливам» резины при помощи маркера, чтобы потом новый сайлентблок поставить аналогичным образом:
Новый сайлентблоки у нас оригинальные номер переднего 54551-2S000, заднего 54584-2S000 в каталоге запчастей. Перед тем как выдавливать старые сайлентблоки, мы их немного ослабляем при помощи металлической отвёртки и молотка, по краю, там где нет резины:
За счёт этого нагрузку на пресс можно делать меньше. Выдавливаем при помощи пресса оправки и головки на 27 или 28:
Аналогичным образом поступаем и с другим сайлентом. Запрессовываем новые, перед этим детали и их посадочные места смазываем силиконовой смазкой. Отливы ставим согласно нашим меткам и запрессовываем:
Аналогично прессуем передний. Ставим рычаг в обратном порядке. Сайлентблоки по правилам необходимо затягивать на автомобиле под нагрузкой, идеальным вариантов будет смотровая яма. Можно потом это сделать на развал-схождении.
Видео замена сайлентблоков переднего рычага в KIA Sportage:
Резервное видео как заменить сайлентблоки переднего рычага в Киа Спортейдж: