Люфт рычага меня напрягать начал давно) и то что он болтается как х.й в проруби))
пока жду термостат)) решил заняться устранением люфта рычага кпп(но это ещё не всё, есть ещё одно место.потом делать буду сделаю запись.
1) есть вариант не снимать всё, а снять только по минимуму и устранить люфт у втулок НА ФОТО ВСЁ ОПИСАЛ.
2)НАДО СНЯТЬ
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР С ПАТРУБКОМ
СНЯТЬ ВСЕ ТЯГИ У КУЛИСЫ
ОТКРУТИТЬ 2 ДЛИННЫХ БОЛТА
И ДОСТАТЬ ВСЁ ЭТО ГОВНО))
ПОЧИСТИТЬ ПОМАЗАТЬ ВСТАВИТЬ ПЛАСТИК И СОБРАТЬ ВСЁ .
временная ситуация) примерно на год)
18.09.19
выточил из фторопласта втулки(2 сверла и кацелярский нож)) и ручками ручками фото ниже
люфтов нет всё плотнинько! осталось выточить для той что на рейке крепиться и шар тоже выточить
МЛЯТЬ ЗАБЫЛ ХОМУТЫ НА ПАТРУБКАХ ОДЕТЬ)) ПОКА ПИСАЛ ВСПОМНИЛ)))
уже 15.01.19 пока езжу скорости норм врубаются.215 000км
Нарыл в интернете полезный мануал 😉 Источник указан в конце текста.
Не мне вам рассказывать про проблемы переключения передач КПП (DUU, DUW и т.п.) Octavia I (Tour) с атмосферными моторами. Все в Шкоде хорошо, кроме штангового механизма переключения передач!
За историю владения Шкодой лично мной были предприняты следующие действия:
Сразу после покупки авто смазка тяг в подкапотном пространстве, под тепловым экраном под машиной. Это устранило скрип и улучшило переключение. В подкапотке смазывал трансмиссионкой каждое лето;
Замена масла в КПП на Motul gear 300 75w90 — читал много лестных отзывов на КЛАШ. Не помогло. Масло в КПП, конечно, менять нужно, но на переключение, в моем случае, это не влияет.
Замена комплекта сцепления Valeo: выжимной, корзина, шток, т.к. про последний часто пишут, что он укорачивается при эксплуатации. Масло было залито оригинал — VAG, причем оно якобы шло рекомендацией при проблемных переключениях. Не помогло.
Замена опоры КПП на Corteco. После замены стало поинтереснее, но эффект плацебо продлился недолго. Не помогло.
Ну и пятый пункт, о чем я вам хочу рассказать сегодня — это замена тяг и втулок на так называемом "вертолете" штанги переключения передач.
Тяги VAG 1J0 711 803 C, 2шт. Был куплен аналог SWAG. На схеме №24.
Штанга селектора VAG 1J0 711 596 E, 1шт. На схеме №30.
Шток вилки переключения передач VAG 1J0 711 183 D, 1шт. Был куплен аналог JPGroup. На схеме №27.
Уплотнительное кольцо VAG 171 711 965 8шт. На схеме №31.
Шток вилки переключения передач 1шт., VAG 1J0 711 183 F. На схеме №23. Реально он выглядит иначе!
Втулки, в которые вставляется тяга 23, 2 шт., VAG 171 711 181 (заменитель — 1131500300 JP GROUP).
Сама консоль 1J0 711 729 F, 1шт. На схеме №26. Консоль — это самый финансово затратный узел.
Процесс:
Для выполнения работ потребуется помощник — одному делать невозможно -рук не хватит. Все работы производились из подкапотного пространства без ямы. Работа занимает порядка 4 часов. Повторюсь, одному там делать нечего,
У двигателя BCA места под капотом больше, и откручивать консоль проще, а за выпускным коллектором места у AKL совсем нет.
BCA под капотом
Итак, далее буду рассказывать про процесс на примере 1,6 AKL. В первую очередь снимаем воздушный фильтр и получаем доступ к тягам.
Давно ничего не приходилось делать с машиной. Последние пол года, только то и делал, что низко летал на машине. Так как автомобиль верой и правдой возил меня все это время, я решил уделить ему должное внимание. Не долго думая, что же можно сделать и улучшить в машине, я нашел слабое звено, которое мне, не давало покоя после того, как я установил маятник КПП с Audi TT mk1. Забегая на перед хотел бы отметить тот факт, что до проведения этой ревизии у меня не было четкости при переключении с 1-ой на 2-ую передачу, чего не скажешь сейчас.
Закупив заранее пластиковых втулочек и оправку шара ручки КПП, я приступил к работе. Первым делом зафиксировал маятник КПП специальным Г-образным фиксатором, предварительно погрузив маятник КПП вниз, надавив на него рукой сверху.
После этого, следует зафиксировать сам рычаг КПП, который находится в салоне, фиксируется он путем установки штифта, в качестве его я использовал шестигранник соответствующего диаметра.
После этих манипуляций, снимаем с маятника КПП фиксаторы тросов переключения передач. Для того чтобы их отсоединить, следует сдавить пружины и провернуть фиксирующий механизм, после этого фиксаторы должны зафиксироваться в жатом состоянии. Каждый из фиксаторов удерживается скобой.
После того, как достал фиксаторы, принял решение залить их полиуретановым герметиком.