No Image

Ролики ремня уаз патриот с кондиционером

СОДЕРЖАНИЕ
685 просмотров
15 ноября 2019

Всем привет! Каталожные номера обводных роликов всем давно известны это — INA 531-0759-10 ,
а вот по роликам натяжителя часто у народа возникают вопросы.
Часто в качестве него ставят INA 531-0760-10.
Он имеет следующие габариты
внутр диаметр — 17мм
внешний -70мм
толщина -24мм
Против штатного
внутр. диаметр 17мм
внешний -65мм
толщина -26мм

Т.е он чуть Уже и чуть больше в диаметре. Однако абсолютно точно могу сказать, что и он подходит и выхаживает лично при моей туристической эксплуатации не менее 50тык.
Однако какое-то время назад я задался целью найти именно тот ролик, который имеет одинаковые с родным габариты, и вот его каталожный номер на драйве почему-то практически нигде не встречается…
а нужен нам INA 532047910

Далее несколько фото. Оказией в зипе у меня оказалось целых 3 разных ролика

INA 532047910 идет в комплекте с новым пыльником и винтом

Задний маленький металлический пыльник правда надо снимать т.к он нам не подходит в силу конструкции натяжителя

В сравнении со штатным роликом

абсолютно одинаков. Кроме качества)

На данный момент стоимость на автодоке 1тыр

Ну и фото более распространенного INA 531-0760-10

Начитавшись в свое время ужасов про плохое качество роликов на двигателе ЗМЗ 409 идущих с завода приобрёл себе в ЗИП комплект роликов INA и ремень BOSH. Всё это ездило со мной 1,5 года и вот спустя 13000 км пробега возникло желание провести ревизию заводских роликов.

Процесс замены особо описывать не буду, почитал предварительно записи на драйве и решил всё сделать не снимая вентилятор и его кожух. Снимал снизу защитный кожух, места для замены вполне достаточно. Единственная проблема которая у меня возникла, после отщёлкивания защитного колпака на нижнем обводном ролике, он улетел в кожух вентилятора и достать его оттуда получилось не сразу.

Читайте также:  Запчасти ваз в россии

Все ролики установленные с завода оказались фирмы INA. Запасной ролик INA из ЗИП-а оказался с турецким подшипником, как впрочем и установленный с завода. С обводными роликами всё оказалось немного интересней. С завода были установлены ролики INA с подшипниками FRANCE, да ещё и судя по ширине — двухрядными! К слову сказать они оказались в идеальном состоянии и люфта у них практически нет, в отличии от новых однорядных KOREA.

На обводных роликах установленных на заводе были в наличии защитные колпаки. У покупных роликов колпаков в комплекте не было, а заводские не подошли по причине отсутствия канавки на самом ролике. Внутренний диаметр роликов установленных с завода был ближе к диаметру болта.

В целом судя по качеству установленных роликов можно сделать вывод что завод работает над улучшением надёжности автомобиля и владельцам автомобилей выпущенных после 2017 года можно ездить спокойно не опасаясь ранних проблем с этим узлом, правда забыл сказать про ремень — качество резины плохое, ручейки были в трещинах.

P.S. Дополнение к записи.

Transalp700 в комментариях ниже поведал, что заказанные мной ролики шли на машины до 2016 года. Таким образом если у вас машина:

До 2016 года (моторы 40904, 40905), надо заказывать

обводной ролик INA под болт 12 мм — 531 0759 10
ролик натяжения INA — 532 0479 10 (диаметр 65 мм, ширина 26 мм)

После 2016 года (мотор 40906), надо заказывать

обводной ролик INA под болт 10 мм — 532 0512 10 (комплектуется болтом и колпачком)
ролик натяжения INA — 531 0760 10 (диаметр 70 мм, ширина 24,4 мм)

Внедорожник УАЗ Патриот в своей конструкции имеет такие изделия, как натяжные ролики ремней. Они предназначены для того, чтобы осуществлять натяжения ремня привода агрегатов. В процессе эксплуатации каждая деталь рано или поздно выходит из строя, особенно если не уделяется ей должного внимания. Сегодня же мы рассмотрим, как заменить ролики на Патриоте, а также, как проводится натяжка ремня.

Читайте также:  Замена сайлентблоков задней подвески шкода октавия а5

Ремень приводит в действие следующие агрегаты:

  1. Генератор.
  2. Водяной насос.
  3. Шкив коленчатого вала.
  4. Компрессор кондиционера (на моделях с кондиционером). Если авто не оснащается кондиционером, тогда имеется натяжной шкив.
  5. Насос ГУРа.

Замена роликов

Вращение генератора, а, значит, и его функционирование осуществляется посредством ременной передачи. Натяжение его обеспечивается за счет одного/трех роликов: обводного и натяжного. Как и все движущиеся механизмы, они со временем выходят из строя и начинают шелестеть, появляется люфт, что связано в первую очередь с износом подшипников скольжения. Причиной выхода их из строя является выработка смазки, посредством которой облегчается вращение подшипников в конструкции изделия. Замена данных устройств проводится в следующем порядке:

  1. Для начала необходимо купить новые запчасти на УАЗ Патриот: обводной (2 штуки или меньше) и натяжной (1 штука). В зависимости от комплектации авто, ведь на некоторых установлено два обводных устройства, а на некоторых- не одного.
  2. Чтобы заменить изделия (обводной и натяжной), нужно снять воздухан и сам ремень привода навесных агрегатов.
  3. После этого появляется доступ для замены верхней детали.
  4. Для снятия верхней детали надо вывинтить крепежный болт, который имеет левостороннюю резьбу.
  5. После удаления верхнего ролика, можно увидеть расположение нижнего.
  6. Вывинтить болт нижнего агрегата можно только снизу, что собственно и следует сделать. На фото ниже представлены два ролика — один старый с изношенным подшипником, а второй новый.

Процедура замены несложная и совершенно свободно выполняется своими руками. Для выполнения данного мероприятия потребуется около часа.

Натяжка ремня

После замены обязательно потребуется натяжка ремня привода навесных агрегатов, так как без этого двигатель нормально работать не будет. Имеется два способа натяжки:

Комментировать
685 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector