No Image

Резистор вентилятора охлаждения форд

СОДЕРЖАНИЕ
212 просмотров
15 ноября 2019

Наступил второй месяц лета, теплая погода пробивается сквозь каждодневные дожди и сильные ветра. Вообще, это лето какое-то аномальное — снег в мае, ураганы и дикие ветра, в Москве срывает крыши, а большинство городов Урала находятся в плену дождей, и как следствие автомобили не ездят, а плавают… Но речь сегодня не об этом, а о том, как я столкнулся с проблемой, которую сам себе придумал, но как выяснилось в итоге — попал в яблочко.

Эта история началась в начале мая, когда первые теплые деньки заставляли молотить вентилятор охлаждения автомобиля с неимоверной скоростью. По классике жанра — пока проблема меня не касается, я не особо разбираюсь в определенном узле, но как только у меня возникают вопросы, я тут же начинаю штудировать форум, изучая информацию, пока на мои вопросы не будут даны устраивающие меня ответы. Так получилось и в этот раз — я стал замечать, что вентилятор "гудит" очень часто, и меня это стало напрягать, потому что в прошлое лето я такого не наблюдал.

Первым делом проверка через программу FORScan Lite, благо у меня есть диагностический адаптер ELM327. Смартфон показал, что вентилятор у меня включается при температуре 115°C. Мне показалось это через чур "тепло", и я начал далее проверять температуру, но все программы показывали одно и тоже — температура включения вентилятора всегда одна и та же, будь то в движении или на холостом ходу.

Самое интересное, что тестовый режим приборной панели показывает температуру ровно на 13 градусов ниже, т.е. если ELM327 считывает с датчика температуру включения вентилятора 115°C, то приборка в это же время будет показывать 102°C и нужно учесть, что работают они синхронно — почему так? На этот вопрос я так и не нашел ответа (ВНИМАНИЕ! Ответ найден!). Однако я больше верю показаниям диагностического адаптера, нежели приборной панели (и зря я так думал…)

Читайте также:  Генератор на ларгус 16 кл

Но только потом в нашей группе ВК мне сказали, что вентилятор имеет две скорости, вторая скорость включается через реле напрямую, а за первую скорость отвечает реле и наш главный герой сегодняшней записи — терморезистор с дополнительным сопротивлением. И тут все встало на свои места, после проверки вентилятора через ноутбук и программу FORScan выяснилось, что вентилятор у меня срабатывал лишь на второй скорости. Первая скорость у меня отсутствовала, и вместо нее была тишина)

По мануалу как таковых точных температурных данных нет, у всех разные двигатели и разные прошивки ЭБУ (PCM), поэтому и температуры включения тоже у всех разные. Многие путают показания тестового режима и данные с ELM327, возможно поэтому такой разброс в температурах — от 98°C до 120°C. Но я буду писать исключительно про Zetec 1.8 Всеволожской сборки, основываясь на собственном опыте.

Радиатор охлаждает всего один большой вентилятор (у многих стоят парные вентиляторы, в том числе и на питерской сборке, однако почему и зачем последние года ставились одиночные крыльчатки — тоже загадка), который имеет 2 скорости вращения:

1 скорость (on 109°C, off 105°C) — включается через реле, скорость вращения крыльчатки понижается дополнительным сопротивлением (спираль) в 0,43 Ом, в случае заклинивания вентилятора нагревается спираль и при достижении определенной температуры резистор сгорает, размыкая цепь. Что и произошло в моем случае — как давно это было уже никто не скажет, возможно месяц назад, а может и лет 8 уже минуло с последней поездки в Краснодар, где в +50°C вентилятор крутился просто сутками.

2 скорость (on 115°C, off 112°C) — включается также через реле, скорость вращения крыльчатки максимальная, из-за этого вентилятор очень хорошо слышно даже в салоне. Остужает ОЖ на 3°C и затихает.

Читайте также:  Клапан управления турбиной мондео 4

Лазил как-то под машиной и стало мне так интересно, что за проводы идуть в корпус радиатора. Ну достал я эту коробочку, ну покрутил её в руках, ну посмотрел, что там всё сгнило и пошел довольный искать в тырнете, сколько же стоит эта штука из куска проволоки и какого-то рязистора. И вот тут я прифигел! Да даже ауди себе такого не позволяет! 350 белорусских рублей за завитушку из проволоки с резистором! 350! И это даже не оригинал! А исправлять ситуацию нужно. Штуковина дуже важная для охлаждения мотора. Тем более скоро кондей начнет работать по-полной. И начал изучать информацию, и стало мне понятно, почему каждый второй пытается реанимировать своё реле сопротивления хоть каким способом. Но мне не повезло основательно: там сгнило всё, что только могло.

Так что моя золотая коробочка восстановлению не подлежит. Огорчился, ибо даже за б/у (чуть менее сгнившую, правда) просят прилично для её масштаба. И чисто случайно наткнулся на что-то подобное на сайте кятайском. Пол часа основательных поисков — и вот она, родимая. И по гуманной (и на мой взгляд обоснованной) цене! А вот и ссылочка на сей девайс. Всего лишь месяц ожидания — и заветная коробочка у меня.

На вид она очень похожа с оригинальной (ну тока что пока не такая ржавая).

К фишке подходит изумительно, ничего мудрить не нужно. В штатное место устанавливается замечательно. В обще установка много времени не займёт.

После установки проверил режимв работы вентилятора. Всё работает! Ну и слава Богу! Значит еще один косячек в моей монделке устранен!

Форд Мондео 4 разбор Ford Mondeo 4

Бампер передний (Есть и в цвет)

Читайте также:  Индикатор пламени сб 1326

Блок управления светом

Блок управления аэрбегом

Водяной насос Помпа

Датчик подушки безопасности

Замок крышки багажника 5 контактов

Заглушка буксировочного крюка перед

Замок двери задней левый

Защелка замка капота

Зеркало левое правое

Коробка передач МКПП

Крепеж переднего бампера (комплект)

Кронштейн заднего бампера

Кронштейн заднего бампера центральный хетчбек

Кронштейн радиатора нижний

Крыло переднее левое правое Есть и в цвет

Крышка омывателя фар (комплект)

Крышка багажника Серебристая в сборе хетчбек

Личинки замков комплект

Лючок бензобака (Серебристый)

Молдинг капота (хром)

Накладка крышки багажника

Накладка крышки багажника под номер

Накладка на крыло левая / правая

Накладка перед дверью треугольник

Накладка на крыло под поворотник

Отражатель заднего бампера

Панель багажника задняя

Панель приборов МКПП

Петли капота комплект

Плафон подсветки салона

Повторитель поворота в крыло

Радиатор (маслоохладитель) АКПП 2.0-2.3

Рамка на магнитолу

Решетка переднего бампера

Ручка крышки багажника без эмблемы

Стабилизатор поперечной устойчивости

Термостат в сборе с корпусом

Трос замка капота

Усилитель переднего бампера

Фара левая правая

Форсунка омывателя фар

Юбка переднего бампера

Постоянным клиентам, автомагазинам, автосервисам предоставляются скидки!

Есть свой АВТОСЕРВИС.

Выполняем все виды работ!

Также в наличии есть много других запчастей для Вашего автомобиля Звоните прямо СЕЙЧАС и уточняйте наличие и цены запчастей по телефону.

Доставка по Москве в пределах МКАД 500р

Доставка по всей России транспортными компаниями.

Комментировать
212 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector