No Image

Ремонт стабилизатора поперечной устойчивости рено сандеро

СОДЕРЖАНИЕ
71 просмотров
15 ноября 2019

Всем привет! Во время замены шестерней в КПП заметил отсутствие гайки с шайбами на болте, крепящем стаб к левому рычагу, да и постукивания на плохой дороге появились.

Стойка стаба на логанообразных — это не металлический пруток с шарнирами, как на нормальных авто, а болт с резиновым отбойником и шайбами. Решил заодно и втулки поменять. Были куплены стойки стаба lemforder и полиуретановые втулки от гиганта отечественной резинопромышленности — БРТ, Rosteco 20494, красненькие, как у чётких пацанов)))

Среди всех выпускаемых на современном рынке автомобилей Рено Сандеро уже давно занял нишу наиболее надежных и недорогих. Однако, в этой машине все же есть один конструктивный недостаток. На первом поколении машины отсутствует стабилизатор поперечной устойчивости, а на более новых версиях он устанавливается лишь на модели с 16-клапаннми моторами. Что это за механизм и как произвести его самостоятельную установку? Об этом далее.

Как это работает?

Конструкция включает в себя сам стабилизатор, стойки, втулки и систему крепежа. Механизм привязан к передней оси Рено Сандеро и срабатывает при ее отклонении от горизонтальной линии. Таким образом, при очередном крене, механизм работает на скручивание: чем сильнее наклон, тем более сильной становится отдача и тем сильнее конструкция противодействует возникновению крена машины и ее возможному опрокидыванию.

При этом сам стабилизатор проворачивается в специальных резиновых вкладышах, которые уменьшают трение и износ металлических деталей. А остальной механизм обеспечивает его надежную опору и амортизацию при работе.

Самостоятельная установка

Как понять, что на вашем Рено Сандеро стабилизатор уже установлен? Все достаточно просто: если на машине установлен 8-клапанный двигатель, или же год выпуска относит хэтчбек к первому поколению модели, на наличие этого устройства особенно надеяться не стоит.

Читайте также:  Инжектор на иж 2126

Однако если машина покупалась с рук, есть вероятность, что предыдущий владелец позаботился о комфорте вождения и установил необходимый механизм. Чтобы убедиться в его наличии, достаточно заглянуть под защиту картера двигателя, в область расположения передней оси. Если там находятся балка характерной формы, то такой автомобиль оборудован механизмом поперечной устойчивости.

Для самостоятельной установки этого механизма на Рено Сандеро используют следующий список оригинальных комплектующих:

  • стабилизатор — 6001547137
  • стойка — 6001547138 (2шт.)
  • хомут — 6001550553 (2шт.)
  • втулка — 6001547140 (2шт.)
  • гайка — 7703034237 (2шт.)
  • гайка — 7707033001 (2шт.)

Имея все составляющие и необходимый инструмент, можно приступать к работе. К слову, доверять ее профессиональному автомеханику не обязательно: даже при решении работать самостоятельно, весь процесс не займет больше часа и не потребует особенно больших усилий.

Для начала следует собрать все воедино: детали закрепляются к стабилизатору, согласно прилагаемой к каждой детали схеме. Затем собранная конструкция заносится под защиту картера, ближе к штатным отверстиям: именно в них необходимо вкрутить имеющиеся в комплекте болты и зафиксировать конструкцию приобретенными гайками.

Если работа произведена верно, а стойки и втулки имеют надлежащее качество, поведение Рено Сандеро при кренах должно улучшиться.

Если при проезде неровностей стал слышен характерный резиновый скрип, стоит обратить внимание на установку втулок, а если стал слышен глухой удар, следует проверить стойки.

Подведем итоги

От работы стабилизатора зависит не только комфорт управления автомобилем, но и безопасность прохождения поворотов на скорости. Если оборудовать этим механизмом Рено Сандеро, машина станет еще более управляемой, а подвеска станет лучше реагировать на боковые крены и раскачивание.

Резиновые элементы стабилизатора – втулки и подушки – заменяем при растрескивании, разрывах и вспучивании резины, а также при их значительном износе, при котором возникает люфт в соединении деталей.
Работу проводим на смотровой яме или эстакаде.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля.
Перед отворачиванием гайки винта крепления штанги стабилизатора к рычагу передней подвески необходимо тщательно очистить от загрязнений головку винта, в гнездо которой нужно будет вставить ключ «Torx». Если ключ в головку винта войдет не полностью, то при значительном усилии, возникающем в поврежденном коррозией резьбовом соединении при отворачивании гайки, можно повредить винт и ключ.

Читайте также:  Кама евро 215 75 r16c

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления штанги стабилизатора к рычагу подвески, удерживая винт от проворачивания ключом Torx T-40.

Снимаем нижнюю резиновую втулку.

В углублении торца втулки, обращенного к гайке, установлена металлическая шайба.

Вынимаем винт с верхней резиновой втулкой и пластмассовой шайбой.

Рукой тянем вниз конец штанги и вынимаем резинометаллическую промежуточную втулку.

Аналогично снимаем детали крепления штанги стабилизатора к другому рычагу. Новые детали устанавливаем в обратной последовательности.
Гайки винтов крепления штанги стабилизатора к рычагам затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

При установке промежуточной втулки ориентируем ее пазами, расположенными на наружной поверхности втулки, вверх.

Для замены подушки штанги стабилизатора головкой «на 18» с удлинителем отворачиваем болт крепления скобы подушки и подрамника к кузову.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления скобы подушки к подрамнику.

Опускаем скобу, выводя ее шпильку из отверстия подрамника и снимаем скобу, вынув ее передний конец из паза подрамника.

Снимаем подушку со штанги.

Устанавливаем новую подушку штанги стабилизатора в обратной последовательности.
Аналогично заменяем подушку с другой стороны штанги стабилизатора.
При необходимости демонтажа штанги отсоединяем оба ее конца от рычагов подвески и снимаем скобы подушек (см. выше).

Снимаем штангу стабилизатора.

Осматриваем штангу стабилизатора. В местах установки подушек не должно быть глубокого абразивного износа. Участки с глубоким износом значительно увеличивают вероятность поломки штанги.
Устанавливаем штангу стабилизатора поперечной устойчивости в обратной последовательности.

Комментировать
71 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector