No Image

Ремонт лодочных моторов вихрь

26 просмотров
15 ноября 2019

Впервые в продаже 18-сильный лодочный мотор « Вихрь » появился в 1965 г. Все последующие годы параллельно с серийным производством первой модели велась работа по улучшению конструкции двигателя, повышению его мощности и экономичности. Всего было разработано и выпущено восемь моделей: мотор «Вихрь» сменяли поочередно «Вихрь-М», «Вихрь-30Р», «Вихрь-30», «Вихрь-25Р электрон», «Вихрь-25 электрон», «Вихрь-30Р электрон» и «Вихрь-30 электрон». Их мощность возрастала с 18-22 л.с. (13.3-16.2 кВт) до 25 л.с. (18.2 кВт), а затем и до 30 л.с. (22 кВт). На смену раздельным чугунным цилиндрам пришел алюминиевый блок цилиндров; моторы с электрозапуском и ручным стартером были заменены моторами, снабженными электронной системой зажигания (ЭСЗ), в связи с чем в названии появилась «добавка» — электрон.

Сегодня в эксплуатации находится около 1 млн. лодочных моторов «Вихрь» разных поколений. Многие владельцы моторов испытывают трудности с ремонтом двигателей, заменой деталей и узлов. Приобрести запчасти вдали от промышленных центров по-прежнему трудно, во многих регионах отсутствуют ремонтные мастерские, еще не развита сервисная служба. Далеко не всегда удается найти поблизости знающего специалиста. А ведь порой мотор приходит в нерабочее состояние только из-за его неумелой эксплуатации или несвоевременного и некачественного ремонта.

Накопленный опыт позволяет сделать несколько самых общих советов владельцам "Вихрей":

  • при эксплуатации ПМ следует обязательно выполнять все рекомендации по обслуживанию двигателя;
  • все новые двигатели из магазина желательно перебрать;
  • обязательно надо приобрести и использовать масло, предназначенное для двухтактных двигателей с водяным охлаждением (логотип по международным стандартам TC-W-3 — масло минеральное беззольное, экономически разлагаемое в воде; разводится в бензине в соотношении 1:40).

В книге систематизированы и обобщены рекомендации многих любителей-водномоторников по самостоятельному ремонту и модернизации основных узлов и систем моторов. Рассмотрены методы устранения наиболее характерных недостатков и неисправностей, присущих моторам Вихрь разных модификаций. Приведены технические характеристики и данные по взаимозаменяемости наиболее ходовых деталей моторов.

Читайте также:  Лубрикатор мини 1 4

Усовершенствование и ремонт моторов "Вихрь", "Вихрь-М", "Вихрь-30".

1.2. Ремонт двигателя

1.3. Методы повышения мощности

1.4. Редуктор и дейдвуд

2. Система зажигания

3. Система охлаждения

4. Система питания и смесеобразования

5. Полезные сведения

6. Технические характеристики некоторых деталей

7.0 Взаимозаменяемости основных узлов моторов семейства "Вихрь"

Еще о моторах читайте в разделе "Моторы"

Комментировать
26 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector