Всем привет!
Вот дошли руки и предлагаю вашему вниманию фотоотчет с комментариями по ремонту сломанного бокового зеркала заднего вида.
Что сразу хочется сказать.
Во-первых: комрады, не ломайте зеркала! У нового зеркала ценник космический! Найти БУшное зеркало для того чтобы снять оттуда сломанную деталь и заменить (как это описал LUBER78 в комментах к моей статье о поломке) лично у меня не получилось. А сама разборка зеркала и изготовление нового штока — задача не из простых. И если зеркало разобрать у вас худо-бедно получится (надеюсь эта статья поможет кому понадобится), то вот шток изготовить весьма непросто. Я не новатор — саму идею подглядел на форуме. Кто-то колхозит из болта, у кого-то есть знакомый токарь… но железка высокотехнологичная и требовательна к размерам.
Во-вторых: чтобы заменить сломанную деталь зеркало придется полностью снимать с машины, т.к. через сломанный шток проходит жгут проводов. Для снятия зеркала придется снимать обивку двери. Как это сделать, я описал в предыдущей статье.
В-третьих: использованные ниже фотографии сделаны в разные моменты работы, поэтому не судите строго, если где-то есть несоответствия в плане нахождения на месте тех или иных вещей. Я просто последовательно постараюсь изложить именно процесс разборки, а некоторые фотки были сделаны уже при сборке (как например с желтой изолентой вместо оригинального черного скотча). Думаю дальше поймете.
Запасайтесь терпением, приступим!
На мой взгляд, имеет смысл выполнить некоторые операции до снятия зеркала с двери. Так просто удобнее, если работаете один.
Всем хелоооу!
Попал в ситуацию, не очень приятную — мелкое ДТП, разбил левое зеркало. Я прикинул — "чо там рамку у зеркала поменяю", а как оказалось на деле, это целый корпус))
Кароче попал я на корпус, да ещё и клипса на поворотнике сломалась, хорошо что осталась в корпусе, получилось запилить на законное место)
Корпус оригинал(голый) цена — 3500р., аналоги в районе 2500р., на разборках только целиком отдают за 4500р.
Я прикинул на ровном месте отдать даже 2 рубля за не оригинал — ну жалко, думаю должен быть выход))
Пошарил в интернете, и оказывается есть такие же еврейские рукаблуды как я))
И так по делу, для восстановления я использовал:
1. Холодная сварка — 130р.
2. Шкурка р60/240/500 — 30р.
3. Обезжириватель — был
4. Грунтовка на акриловой основе(праймер) — 189р.
5. Чёрная краска(акриловая) — 101р.
Как делал:
1. Снял и разобрал зеркало(инфы в инете миллион);
2. Пропаял пояльником трещины(сделал клипсу у поворотника);
3. Обезжирил все места где будет золодная сварка;
4. Сделал форму из малярного скотча;
5. Слепил форму, старался делать без лишнего, но на деле оказалось лучше был больше налепил;
6. Зашкурил первый раз(шкурка р60 — р240);
7. Залепил неровности ещё холодной сваркой, можно провести каким нибудь шпателем;
8. Финальная шлифовка(начал шкуркой 60 затем 240 и закончил 500) — полировать подумал не зачем;
9. В 2 слоя нанёс грунт, время между слоями выдержал 10 минут;
10. Через час после грунтовки в 2 слоя нанёс краску, также 10 минут выдержал между слоями;
11. За ночь высохло и утром собрал зеркало и поставил на место.
ИТОГ:
Результатом доволен, внешне смотрится лучше чем было, не идиально как новое зеркало конечно, НО потраченные 500р. на материалы(которые ещё остались и пригодятся в бытовухе) — это копейки за такой результат.
Конструкция получилась на мой взгляд надёржная, сварка крепка, нет ощущения что от лёгко пинка рассыпется.
Красил не целиком зеркало, но переходы в глаза не бросаются.
ОБНОВЛЕНИЕ 02.10.2017
Всё таки через 3 дня треснуло, на фотках выше видно начало трещины)) решил укрепить конструкцию и запаял проволку в пластик(вместо проволки взял большую скрепку), почикал на кусочки и прижимал паяльником поглубже загонял в пластик. Затем всё по той же схеме, лепим-чистим-красим.
Вот фото каркаса так сказать, в общем за 2 неделе после переделки ни намёка на трещину.
Ремонт боковых зеркал заднего вида является частым поводом для обращения в сервис. Ввиду своего расположения они подвергаются механическим воздействиям и выходят из строя. К поломке также приводит обрыв внутренних тросов или неполадки в электрике. В нашем сервисе вы сможете выполнить ремонт зеркал заднего вида на любых моделях авто. Мы восстанавливаем как зеркала с электроприводом, так и запчасти с ручным механизмом настройкой.
Что проще: отремонтировать или заменить
Замена бокового зеркала заднего вида оправдана при полном сносе детали с посадочного места или разрушении корпуса. В остальных случаях лучше восстановить элемент. Причиной этому служит не только стоимость новой запчасти, хотя и ценник играет не последнюю роль.
Стоит учитывать, что новые боковые зеркала заднего вида для иномарок найти непросто. А доставка из-за рубежа требует времени. К тому же новую деталь придется красить, что приводит к дополнительным затратам. А если причина поломки кроется во внутреннем механизме, гораздо быстрее и дешевле обратиться в специализированный автосервис. В большинстве случаев ремонт сводится к восстановлению тросов и замене проводов, а сама работа занимает не более 2-х часов.
Почему ремонт зеркал стоит выполнять в сервисе
Не рекомендуется восстанавливать деталь самостоятельно, поскольку при демонтаже можно легко повредить внутренние элементы. На иностранных автомобилях заглушки крепления скрыты, поэтому для извлечения зеркала важно знать их местоположение. А открутив саморезы, необходимо быть аккуратным, чтобы не оборвать провода. Перед работой следует отключить минусовую клемму на АКБ.
Но даже если вам удастся демонтировать элемент, не повредив внутренних частей, для устранения неисправности вам потребуются знания об электрике и механизме привода. А поскольку стоимость новой запчасти достаточно высока, лучше обратиться к специалистам.
В ООО «Техцентр Сервис-Авто» вы сможете выполнить ремонт боковых зеркал заднего вида на любой модели автомобиля. Наши специалисты помогут устранить дефект механического и электрического характера в кратчайший срок.