No Image

Ремень грм ваз 11189

42 просмотров
15 ноября 2019

Добрый день, дорогие друзья

Время идет, пробег растет, Ларгус по до мной катается, и незаметно подошло время очередного ТО.
Т.к. гарантия в этом году у меня кончилась, то изначально ехать к официалам я отказался, ибо зачем переплачивать?

По старинке купил масло Газпром G-Energy, фильтр масляный и воздушный.
ГРМ хотел менять позже, на 75000тыс пробега, НО! решил перестраховаться. Полез читать форумы Грантоводов, ведь наш мотор изначально ставился на Гранты.

У кого-то он выхаживал и 80000тыс, а некоторые капиталили двигатель чуть больше 60000тыс пробега, после обрыва ремня… Короче говоря, не угадаешь. Я решил не испытывать судьбу и поменять сразу ГРМ, а если уж менять ГРМ, то подумал я, Помпу тоже не помешает посмотреть. Ведь одной из причин обрыва ремня может быть заклинившая помпа. Как гласит народная мудрость: Кроилово- ведет к попадалову. А встать за 2000км от дома из-за экономии на запчастях — это не мой путь.

Долго не раздумывая отправился в Ларгус Шоп на Коровинском шоссе и приобрел комплект ГРМ для 8кл двигателя.

С выбором помпы было не много сложнее. Изучив информацию производителей и форумчан, вывод был таков: есть основных четыре производителя помп для ВАЗа: 1) ТЗА (штатная помпа с пластиковой крыльчаткой
2) Дольц (крыльчатка металл)
3) Лузар (крыльчатка металл)
4) Хепу (крыльчатка металл)

Какую выбрать лучше?
Информация была противоречива. Кто-то нахваливал Лузар, и смешивал с какахами ТЗА. И наоборот. Некоторые утверждали, что лучше всего Дольц и ничего больше. Единицы рассказывали за Хепу. Но все же общее мнение на форумах и в ВК группе Гранта, сходилось к тому, что лучше заводской вариант ТЗА! Главное, не купить подделку, коих хватает.

Читайте также:  Ремонт ссс на бмв е60

Изучив информацию, как должна выглядеть заводская помпа я отправился в магазин.

Цена вопроса 1200р.

Итак…
Сейчас расскажу, как должна выглядеть оригинальная помпа ТЗА:

Фирменный комплект грм + помпа, от ведущего изготовителя Gates (для 8-клапанных двигателей — 11189)

— обладают высокой износоустойчивостью

— выработка в условиях агрессивной среды и больших температурных интервалах

— бесшумная работа, благодаря чёткому подбору зубьев и мягкому материалу

— стойкость к растяжению из-за присутствия стекловолокна в корде

Многим владельцам отечественных моделей LADA известно, что Granta, Kalina, Priora, Vesta и XRay причислены к категории «втыковых», то есть когда рвется ремень ГРМ, поршни встречаются с клапанами и тогда мотору предстоит дорогостоящий ремонт.

Для того чтобы этого не случилось нужно вовремя менять помпу, натяжные ролики и сам ремень.

Рядовой автовладелец располагает информацией по обслуживанию своей вазовской модели только из заводской инструкции. К примеру, в книжке к LADA Kalina указан ресурс ремня, но упоминаний о его плановой замене нет. В эксплуатационной книге LADA Granta производитель указывает пробег ремня ГРМ для 8-клапанного мотора, тогда как о 16-клапанной версии вообще сведений нет.
В некоторых сервисных книгах LADA Priоra ремень ГРМ вообще не упоминается.

Автовладельцам Vesta и XRay «повезло» — в сервисной книге указаны сроки регулировки зазоров в ГРМ.

Плановая замена ремня ГРМ и роликов указана только в инструкции к 8-клапанному мотору модели Vesta и ВАЗ-11189, при этом дважды рекомендуют заменить один и тот же ремень, тогда как о помпе вообще ни слова.

Пренебрежение к замене и обслуживанию водяного насоса может привести силовой агрегат в нерабочее состояние. Напомним, что помпа относится к охладительной системе, но в движение приводится ремнем ГРМ. При заклинивании помпы, из-за выработки подшипника, в ремне срезает зубья и мотор разрушается. Все эти подробности знакомы мастерам, тогда как производитель даже и не подумал упомянуть о необходимости следить за состоянием водяного насоса.

Читайте также:  Поменять водительское удостоверение уфа

Когда менять ремень и помпу

Нужно отметить, что новые автовазовские двигатели получили качественные зубчатые ремни и если на них не попадает масло, то указанные 180 тысяч километров он отбегает.

Наряду с этим владельцы любой иномарки с существенным пробегом знают, что плановая замена ремня влечет за собой комплексную замену, в которую входят ремень, ролик и помпа — это и дешевле и правильнее.

Как заметили опытные автомобилисты, зарубежные производители настаивают на замене помпы именно ради обновления всего комплекта деталей, связанных с приводом распределительного вала.

Если при очередном ТО автомобилист видит надрыв на ремне или потеки на помпе, то это сигнал к немедленной замене детали.

По опыту автовладельцев вазовских моделей для 8-клапнного и 16-клапанного мотора о замене помпы, ремня ГРМ и натяжителя стоит задуматься уже после 60-70 тысяч километров пробега. Если пробег небольшой, то все эти детали стоит заменить на шестом году эксплуатации.

Комментировать
42 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector