Добрый день, дорогие друзья
Время идет, пробег растет, Ларгус по до мной катается, и незаметно подошло время очередного ТО.
Т.к. гарантия в этом году у меня кончилась, то изначально ехать к официалам я отказался, ибо зачем переплачивать?
По старинке купил масло Газпром G-Energy, фильтр масляный и воздушный.
ГРМ хотел менять позже, на 75000тыс пробега, НО! решил перестраховаться. Полез читать форумы Грантоводов, ведь наш мотор изначально ставился на Гранты.
У кого-то он выхаживал и 80000тыс, а некоторые капиталили двигатель чуть больше 60000тыс пробега, после обрыва ремня… Короче говоря, не угадаешь. Я решил не испытывать судьбу и поменять сразу ГРМ, а если уж менять ГРМ, то подумал я, Помпу тоже не помешает посмотреть. Ведь одной из причин обрыва ремня может быть заклинившая помпа. Как гласит народная мудрость: Кроилово- ведет к попадалову. А встать за 2000км от дома из-за экономии на запчастях — это не мой путь.
Долго не раздумывая отправился в Ларгус Шоп на Коровинском шоссе и приобрел комплект ГРМ для 8кл двигателя.
С выбором помпы было не много сложнее. Изучив информацию производителей и форумчан, вывод был таков: есть основных четыре производителя помп для ВАЗа: 1) ТЗА (штатная помпа с пластиковой крыльчаткой
2) Дольц (крыльчатка металл)
3) Лузар (крыльчатка металл)
4) Хепу (крыльчатка металл)
Какую выбрать лучше?
Информация была противоречива. Кто-то нахваливал Лузар, и смешивал с какахами ТЗА. И наоборот. Некоторые утверждали, что лучше всего Дольц и ничего больше. Единицы рассказывали за Хепу. Но все же общее мнение на форумах и в ВК группе Гранта, сходилось к тому, что лучше заводской вариант ТЗА! Главное, не купить подделку, коих хватает.
Изучив информацию, как должна выглядеть заводская помпа я отправился в магазин.
Цена вопроса 1200р.
Итак…
Сейчас расскажу, как должна выглядеть оригинальная помпа ТЗА:
Фирменный комплект грм + помпа, от ведущего изготовителя Gates (для 8-клапанных двигателей — 11189)
— обладают высокой износоустойчивостью
— выработка в условиях агрессивной среды и больших температурных интервалах
— бесшумная работа, благодаря чёткому подбору зубьев и мягкому материалу
— стойкость к растяжению из-за присутствия стекловолокна в корде
Многим владельцам отечественных моделей LADA известно, что Granta, Kalina, Priora, Vesta и XRay причислены к категории «втыковых», то есть когда рвется ремень ГРМ, поршни встречаются с клапанами и тогда мотору предстоит дорогостоящий ремонт.
Для того чтобы этого не случилось нужно вовремя менять помпу, натяжные ролики и сам ремень.
Рядовой автовладелец располагает информацией по обслуживанию своей вазовской модели только из заводской инструкции. К примеру, в книжке к LADA Kalina указан ресурс ремня, но упоминаний о его плановой замене нет. В эксплуатационной книге LADA Granta производитель указывает пробег ремня ГРМ для 8-клапанного мотора, тогда как о 16-клапанной версии вообще сведений нет.
В некоторых сервисных книгах LADA Priоra ремень ГРМ вообще не упоминается.
Автовладельцам Vesta и XRay «повезло» — в сервисной книге указаны сроки регулировки зазоров в ГРМ.
Плановая замена ремня ГРМ и роликов указана только в инструкции к 8-клапанному мотору модели Vesta и ВАЗ-11189, при этом дважды рекомендуют заменить один и тот же ремень, тогда как о помпе вообще ни слова.
Пренебрежение к замене и обслуживанию водяного насоса может привести силовой агрегат в нерабочее состояние. Напомним, что помпа относится к охладительной системе, но в движение приводится ремнем ГРМ. При заклинивании помпы, из-за выработки подшипника, в ремне срезает зубья и мотор разрушается. Все эти подробности знакомы мастерам, тогда как производитель даже и не подумал упомянуть о необходимости следить за состоянием водяного насоса.
Когда менять ремень и помпу
Нужно отметить, что новые автовазовские двигатели получили качественные зубчатые ремни и если на них не попадает масло, то указанные 180 тысяч километров он отбегает.
Наряду с этим владельцы любой иномарки с существенным пробегом знают, что плановая замена ремня влечет за собой комплексную замену, в которую входят ремень, ролик и помпа — это и дешевле и правильнее.
Как заметили опытные автомобилисты, зарубежные производители настаивают на замене помпы именно ради обновления всего комплекта деталей, связанных с приводом распределительного вала.
Если при очередном ТО автомобилист видит надрыв на ремне или потеки на помпе, то это сигнал к немедленной замене детали.
По опыту автовладельцев вазовских моделей для 8-клапнного и 16-клапанного мотора о замене помпы, ремня ГРМ и натяжителя стоит задуматься уже после 60-70 тысяч километров пробега. Если пробег небольшой, то все эти детали стоит заменить на шестом году эксплуатации.