No Image

Реле обогревателя заднего стекла

СОДЕРЖАНИЕ
102 просмотров
15 ноября 2019

После того как начитался на форумах про выгорание кнопки обогрева заднего стекла, задумался об установке силового реле. Но уж если ставить реле, то ставить реле с таймером времени, чтоб больше не возвращаться в дальнейшем к этому вопросу.
Вариант с реле от Нексии я отбросил, так как есть лишний мазохизм с доработкой кнопки. Из того что нашел в интернете, понравился вариант «Энергомаша». Кому интересны подробности:
www.12v.ru/site.xp/051055053124057053048124.html

Доставка обошлась в 140руб и +40руб за коробку, но поскольку заказ у нас был коллективный, то удорожание из за доставки получилось незначительное.
Для установки и удобства подключения использовал стандартную колодку для 5ти контактного реле (6 руб.). Реле расположил над магнитолой. Прикрепил монтажными хомутами к пучку проводки. Все подключения делал около разъёма кнопки. Это наиболее удобно.

Что касается алгоритма работы:
Управление работой реле осуществляется штатной кнопкой включения обогрева заднего стекла. Включение обогрева и запуск таймера на время работы (15 мин) выполняется нажатием кнопки. Принудительное отключение обогрева осуществляется повторным нажатием кнопки. Повторное включение обогрева осуществляется отжатием кнопки и нажатием ее вновь.
При снижении напряжения бортовой сети автомобиля ниже Uвыкл. (12,8), реле отключает обогрев, продолжая отсчет времени. При повышении напряжения бортовой сети до Uвкл.(13,2), реле вновь включит обогрев на оставшееся время. Это обеспечивает работу обогревателя только при работающем двигателе, не допуская разрядки аккумулятора.

А теперь о грустном!
Из за наличия функции контроля напряжения возникли небольшие трудности. Напряжение, при включении максимальной нагрузки на той линии (это обогрев стекла и вентилятор печки) начинало падать до 12,8в, и как следствие, реле начинало постоянно щелкать с интервалом 5-7 секунд. Как показали поиски с тестером, падение напряжения в 1,5-2 вольта происходит на входе от релюшки зажигания до предохранителя Ef7. Пробовал заменить реле, но улучшения не произошло. Нужно будет открыть блок предохранителей, и проверить соединительные провода. Уж очень они тоненькие, вероятно из за этого и такая просадка. Так же нужно проверить все соединения и разъёмы. А пока поставил обычную релюшку за 50 руб. чтобы все просто работало.

Читайте также:  Вес диска гранта спорт

При появлении свободного времени, обязательно все доделаю, на этот счет есть пара интересных идей…

Предыстория:
У моей машины выгорела плата в кнопке обогрева зеркал- оригинальная копка стоит 1800 руб. Что не подъемно для семейного бюджета. На просторах интернета была изучены горы информации о том как автовладельцы решают проблему с обогревом стекол и зеркал на своих авто. Кто то ставит в схему обогрева простое четырех контактное реле, кто то реле времени Российского производства, я поставил реле времени с управляющим сигналом от авто Daewoo Nexia. Отобразил процесс установки на своей страничке Драйв2, что вызвало значительный интерес, поэтому решил продублировать в сообществе Кулибиных, так как возможно применение данной конструкции практически в любом автомобиле с бортовой сетью на 12V. Идея не моя. В журнале За рулем, только не знаю за какой год сообщалось, что ставили данное реле на обогрев заднего стекла Шевроле Нивы.

Теперь для чего устанавливается данное реле:Оно позволяет управлять обогревом стекол или зеркал без участия водителя. Т.е один раз нажал. Потом обогрев автоматически через 20 минут отключится сам. Или автоматически отключится при выключении зажигания. Потом снова надо подать управляющий сигнал нажатием кнопки для повторного включения. Тем самым, ни когда не забываешь о том, что данную кнопку надо выключить по окончанию обогрева.

Процесс и стоимость установки:
— В магазине автозапчастей Ваз приобретена кнопка включения обогрева заднего стекла Ваз 2108 артикул (номер) 376.3710М, схема контактов для нее № 04 (смотри сайт производителя). Контакты 9-10 – замыкание сети. 7-6 подсветка кнопки. Из кнопки при ее разборке достал фиксатор (проволочинку), теперь кнопка стала постоянно разомкнута. Дополнительно купил для данной кнопки разъем с проводами. Цена кнопки 100 руб, разъема 30 руб. Так как родная кнопка больше по размеру кнопки Ваз, то новую кнопку засунул внутрь родной, предварительно обрезав лишнее.
— На разборке приобрел реле времени обогрева заднего стекла автомобиля Daewoo Nexia, артикул (номер) 96116223 и четырех контактный разъем реле Ваз. Для отдельного пятого контакта (15) сделал отдельный проводок с фишкой (мамкой). Реле стоит на разборке 100 руб, разъем в магазине 36 руб.

Читайте также:  Магазин автозапчасти новая деревня

Теперь по соединению контактов от кнопки включения Ваз:
контакт 9 (Ваз)- соединил с 15 контактом реле; второй провод от 9 контакта (Ваз) соединил с красным проводом родной фишки и 30 контактом реле ( + питание); 7 контакт (Ваз) соединил с 31 контактом реле и черным проводом родной фишки (- масса); 6 контакт (Ваз) соединил с 87 контактом реле и бело-красным проводом обогрева зеркал родной фишки (выход на обогрев и подсветку кнопки). Контакт 10 соединил с контактом Е реле (управляющий сигнал от кнопки). Все скрутки заизолировал термоусадкой.
На машине все проверено и работает.

Проблемы обогрева заднего стекла

Со временем в автомобиле могут возникать некоторые проблемы с реле обогрева заднего стекла. Неполадки в цепи обогрева заднего стекла и боковых зеркал, оплавился предохранитель. Значит требуется ремонт. Такие проблемы могут возникать из-за неплотного прилегания щетки к стеклу из-за прихвата оси поводка во втулке, добавить смазку.

Если колодка слишком плотно сидит в раме суппорта, то нужно установить новые колодки, которые свободно перемещаются. Вот только будет звонкий стук при движении по неровной дороге. Шум трансмиссии останется на прежнем уровне.

Для автомобилей ВАЗ реле обогрева заднего стекла предназначено для определенного времени – около пятнадцати минут. Такая система работает благодаря встроенному таймеру.

На автомобилях, в которых предусмотрена установка реле обогрева может быть установлена такая система в штатный блок реле и предохранителей. На месте штатного реле устанавливается новое и включается стандартной кнопкой обогрев.

К тому же важно, чтобы обмотка реле была подключена к «массе» постоянно. Реле выключает обогрев, когда двигатель не работает. Это особенно важно тем, что не разряжается аккумулятор.

Поломка реле обогрева заднег стекла и его замена

Если сломалось реле, то нужно выполнить такие действия. В начале, отсоединить батарею от массы. Затем достать выключатель из панели и отсоединить разъем. Далее проверить цепь между выводами 1 и 3 разъемов со стороны реле. Проверить таймер обогревателя.

Читайте также:  Палец ушка рессоры камаз 6520

Испытательная лампа выключателя должны загореться и погаснуть спустя 12 минут. Если выключатель не работает, то нужно его заменить. Далее проверяйте цепь со стороны разъема выключателя.

Ключ зажигания будет находиться в положении «закрыто», поэтому напряжение будет отсутствовать. Соедините выводы 4 и 6. Проверьте работу обогревателя. Если что-то не работает, то придется заменить выключатель. Реле должно находиться в блоке предохранителей в салоне.

Реле включается при повороте ключа и работает при заведенном двигателе. На кнопке включения включается обогрев, после примерно двадцати минут работы автоматически выключается.

Функция обогрева очень удобная и нужная. Установить реле обогрева заднего стекла можно самостоятельно.

Комментировать
102 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector