No Image

Регулятор тормозных сил уаз патриот

208 просмотров
15 ноября 2019

Всем привет. Вчера обнаружил, что потек регулятор тормозных усилий, прямо из-под резиновой затычки.

Пробочка эта — №15

Так вот если течет их под этой пробки, то это хана регулятору.

"Обращайте внимание при осмотрах гидропривода на расположение контрольной заглушки 15 и отсутствие подтекания из-под нее тормозной жидкости. В нормальном состоянии заглушка должна быть утоплена в отверстие корпуса регулятора до упора. Выступание заглушки из отверстия и подтекание тормозной жидкости означают потерю герметичности уплотнительных манжет 10, 18 и, как следствие, работоспособности регулятора. В этом случае регулятор подлежит ремонту или замене."

Так вот вопрос, ремонтировал ли его кто-нибудь? Или все сразу меняют. Честно говоря, покупать новый душит жаба (1700 рублей примерно), ибо основная цена там за корпус. Сегодня заеду в магазин, спрошу на наличие ремкомплектов для этой чугунины.

Субъективно еще заметил, что машина тормозить стала заметно хуже. Похоже, тормозит только перед.

Еще весной я обратил внимание, на неэффективную работу тормозов. На педаль приходилось давить довольно сильно, при этом замедление было все равно не таким, каким хотелось бы. Особенно заметно это становилось на больших 33-х тапках. В то время я решил, что тормоза на УАЗах никогда не были сильной стороной этих автомобилей, однако на прошлых выходных во время работ по замене сальника хвостовика была установлена причина плохого торможения. Морально я был уже готов к установке дисковых тормозов назад, но оказалось, что заклинил регулятор давления, именуемый в простонародье колдуном.

Теперь немного рассуждений. Тапками прошу не кидать, все основано на собственном опыте.

Так вот, когда-то в далекие времена, за много лет до Патриота, приобрел я свой первый автомобиль. ВАЗ-21011. Ремонтом и обслуживанием занимался сам. Предыдущий хозяин сообщил, что когда-то на машине тоже стоял этот самый колдун. Однако на второй год жизни машины, еще в далеком 1978 году, этот самый колдун заклинил насмерть. В эпоху дефицита найти новый не удалось, посему без долгих раздумий вместо колдуна поставили обычный тройник. Тормозить машина стала лучше, хозяин порадовался и про колдуна больше не вспоминал. Шли годы, мне довелось поездить на многих других машинах и я заметил, что старая добрая копейка тормозит не хуже, а временами даже лучше современных машин. Особого значения тогда я этому не придал. Подумал про советское качество, порадовался, что так хорошо у меня все и забыл. А вот неделю назад, глядя на заклинивший колдун, мне вспомнилась эта история. Решение очевидно — избавляемся от колдовства.

Читайте также:  Кран ручника камаз 5320

Многие скажут, что убирать колдун неправильно. И в общем-то отчасти даже будут правы. В теории все хорошо, колдун — устройство очень нужное. На практике же, особенно в условиях наших дорог и нашего бездорожья, колдун не работает. А если и работает, то зачастую неправильно. Взвесив все "за" и "против" я все равно считаю, что это лишняя деталь в автомобиле. Что же касается большей опасности при торможении, то самый главный тормоз в голове водителя находится. И если с этим тормозом проблемы, то не помогут ни колдун, ни даже АБС.

Кстати одним из минусов присутствия колдуна в тормозной системе можно еще назвать невнятную обратную связь на педали тормоза. Почувствовать момент, когда колеса начинают юзить довольно сложно, обычно или недожимаешь, или пережимаешь и срываешься в юз. И тот и другой вариант в случае экстренного торможения плох т.к. ведет к увеличению тормозного пути.

Среди недели времени особо не было, успел только прикупить латунный тройничок, такой же как установлен на заднем мосту, и флакон тормозной жидкости. Сегодня суббота и самое время совершить экскурс под машину. Забираюсь, заодно осматриваю недавно поменянные сальники. Все сухо, течей больше нет и это хорошо.

Снимаю рычаг, который колдуном управляет и сам колдун. Тормозные трубки откручиваются легко, но из них сразу же обильно течет тормозная жидкость. Быстренько собираю все в новый тройник. Кронштейн крепления колдуна засверливаю и тройник прикручиваю к нему. Получается довольно красиво.

Трубки приходится естественно немного подогнуть, но они довольно мягкие и намеков на слом нет. В общем все хорошо и удачно. Доливаю жидкость в бачок, прокачиваем с вовремя пришедшим соседом тормоза и делаю пробный заезд. Незначительный разгон и резкий удар по педали тормоза. Машина резко и уверенно останавливается. Гораздо увереннее и резче, чем это было раньше. Делаю круг по гаражам — кайф. Правда у педали теперь практически нет свободного хода, тормоза стали резче и отзывчивее. В общем все как когда-то на копейке, даже усилие такое же. Думал, что придется заново привыкать, однако же пока ехал домой нога сама вспомнила.

Читайте также:  Запчасти на сонату тагаз

На автомобилях, не оборудованных системой АБС, при сезонном обслуживании проверяйте работоспособность регулятора давления.

Очищайте регулятор от грязи и проверяйте надежность его крепления и крепления его привода.

Внешним осмотром убедитесь, что регулятор и детали его привода не имеют повреждения и, отсутствуют подтекания тормозной жидкости и зазоры в соединении стойки с упругим рычагом и кронштейном на заднем мосту (рис. 2).

При нажатии на тормозную педаль поршень 17 (см. рис.1) регулятора давления должен выдвинуться из корпуса на 1,7-2,3 мм.

Отсутствие хода поршня, а также его недостаточный или чрезмерный ход свидетельствуют о неисправности регулятора или его привода.

Обращайте внимание при осмотрах гидропривода на расположение контрольной заглушки 15 и отсутствие подтекания из-под нее тормозной жидкости.

В нормальном состоянии заглушка должна быть утоплена в отверстие корпуса регулятора до упора.

Выступание заглушки из отверстия и подтекание тормозной жидкости означают потерю герметичности уплотнительных манжет 10, 18 и, как следствие, работоспособности регулятора.

В этом случае регулятор подлежит ремонту или замене.

Регулировка регулятора давления

На автомобилях, не оборудованных системой АБС, в процессе эксплуатации и при замене задних рессор необходимо регулировать усилие упругого рычага 5 (см. рис.2) на поршень регулятора.

Регулировку производите в следующей последовательности:

1. Установите снаряженный автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

2. Ослабьте контргайку регулировочного болта 4 и отверните болт на 2-3 оборота.

3. Заверните болт 4 до соприкосновения его с хвостовиком поршня 17 (см. рис.1) регулятора.

4. доверните болт 4 (см. рис. 2) на 2 /3 оборота (4 грани головки болта).

5. Затяните контргайку.

6. Проверьте ход поршня регулятора (См. выше).

7. Проверьте правильность регулировки при движении автомобиля. для этого, двигаясь по прямому горизонтальному участку дороги с сухим асфальтовым покрытием, затормозите автомобиль до блокировки

Читайте также:  Пробки от дмитровского до ярославского шоссе

колес. При исправном регуляторе и правильно выполненной регулировке привода должно быть некоторое опережение блокировки передних колес относительно задних.

В случае опережающей блокировки задних колес дополнительно отверните болт 4 на 1-2 грани головки болта и повторите проверку при движении автомобиля.

Комментировать
208 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector