No Image

Регулятор тормозных сил маз

СОДЕРЖАНИЕ
79 просмотров
15 ноября 2019

Цена: 1 405 Р

Применяемость:

Предназначен для автоматического регулирования давления сжатого воздуха, подводимого к исполнительным механизмам (тормозным камерам или цилиндрам), в зависимости от действительной осевой нагрузки автотранспортного средства (автомобиля, прицепа, полуприцепа).

Может применяться для автомобилей МАЗ, КамАЗ, Могилев ТРАНСМАШ.

Технические характеристики:

Рабочее давление, не более, Мпа (кгс/см²)

0,8 (8,0)

Отношение регулирования

1:1 ÷ 3,8:1 Наш рейтинг 4,8
голосов: 242

Регулятор тормозных сил устанавливается на левом лонжероне рамы с приводом на задний мост. При эксплуатации автомобиля нужно следить за состоянием тяги, упругого элемента и рычага регулятора, очищать их от грязи и посторонних предметов (веток, проводов и т. п.). Если задний мост снимался на ремонт или заменялся, то при последующем монтаже моста нужно проверить регулировку привода регулятора.

При регулировке должны быть выдержаны установочные параметры А и а (рис. 66 и 67), имеющие следующие значения:

  • для МАЗ-64227 А = 91 мм, а = 14°30’±1°;
  • для MA3-54322 А = 108 мм, а = 19°30’±1°.

Величина А обеспечивается перемещением рычага 5 регулятора 4 тормозных сил после ослабления болтов, величина а — перемещением соединительной муфты 3 в вертикальной тяге 2

Регулятор тормозных сил автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

Регулятор тормозных сил. Чтобы избежать пробуксовки колес при торможении автомобиля, необходимо регулировать тормозные усилия соответственно реальной осевой нагрузке в момент торможения. Поскольку тормозное усилие зависит от давления воздуха в тормозных камерах, требуется изменять это давление в зависимости от изменения нагрузки. С этой целью на многих современных автомобилях и, в частности, на автомобилях КамАЗ применяют автоматический регулятор тормозных сил *. На рис. 119 показана установка такого регулятора. Регулятор 2 устанавливают на раме 1 автомобиля, а его рычаг 3 соединяют тягой 4 с упругим элементом 7, закрепленным на штанге 6, соединенной с балками промежуточного моста 9 и заднего моста 5. Упругий элемент предназначен для защиты регулятора от возможных повреждений, при резких вертикальных перемещениях мостов и для смягчения толчков, воспринимаемых колесами от неровностей дороги.

Читайте также:  Замена сцепления форд с макс

При незагруженном автомобиле расстояние между балками мостов и регулятором будет наибольшим. По мере увеличения загрузки автомобиля это расстояние сокращается, а рычаг 4 (рис. 120) переходит из положения «Порожний» в положение «Груженый». Корпус регулятора подсоединен ко второму контуру пневматической системы, и сжатый воздух поступает в него через ввод А от первой секции тормозного крана. Под действием сжатого воздуха поршень 2 опускается и перемещает вниз толкатель 3 до посадки его на цапфу 6, а также открывает клапан 1, что обеспечивает проход воздуху через вывод Б к тормозным камерам колес среднего и заднего мостов. Часть воздуха по соединительной трубке 8 проходит под поршень 7, чем достигается постоянный и мягкий контакт между толкателем 3 и шаровой цапфой 6.

При дальнейшем движении поршня вниз происходит накладывание диафрагмы 5 на ребристый конус 9 поршня 2, что вызывает увеличение активной площади диафрагмы до тех пор, пока она не превысит площади верхней части поршня. Когда это произойдет, то поршень поднимется и закроет клапан 1. При этом давление в тормозных камерах уравновесится с давлением, передаваемым от тормозного крана. Вследствие этого при полной загрузке автомобиля давление в момент торможения в тормозных камерах будет равно давлению, обеспечиваемому пневматической системой автомобиля.

В случае недогруза, а также при движении автомобиля порожняком давление в тормозных камерах будет меньше давления воздуха, обеспечиваемого пневматическим приводом.

В момент растормаживания автомобиля давление в полости, соединенной с вводом А, падает, поршень 2 перемещается вверх и закрывает впускное отверстие клапана 1. Дальнейшее перемещение поршня заставляет клапан отходить от седла толкателя, открывая сжатому воздуху выход из тормозных камер в атмосферу.

Упругий элемент (рис. 121) представляет собой металлический корпус 4, внутри которого находится пружина 3, опирающаяся в крышку корпуса, а с другой стороны в упругую опору, соединенную со стержнем 2, в конец которого ввернут шаровой палец, служащий для крепления на нем наконечника 1 тяги, связывающей упругий элемент с регулятором тормозных сил.

Читайте также:  Самый лучший багги в мире

Ось наконечника 1 находится на оси симметрии мостов и перемещается в вертикальном направлении только от изменения осевой нагрузки. Увеличение нагрузки вызывает поворачивание стержня 2 и сжатие пружины. При уменьшении нагрузки пружина распрямляется и возвращает стержень в исходное положение.

* На автомобилях семейства МАЗ-5335 регулятор тормозных сил не применяется.

Комментировать
79 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector