Добрались мы наконец до этого. Секрета в этом большого нет, как и что надо делать много раз описано в интернет. Заводские КИТы стоят весьма прилично, а переделать самим намного дешевле. Ну а так как возможностей у нас достаточно, долго думать не стали.
Покупаем шестерни Патриот, разрезаем, меняем местами, подтачиваем корпус и собираем. Больше тут и описывать нечего.
Отметили интересный момент. Родная шестерня резалась очень трудно, металл добротный, по линии среза видно что качество у металла одинаковое по всей толщине. Патриотовская же шестерня сопротивлялась буквально на первом миллиметре среза, глубже пошёл обычный сырой металл, который не представлял трудностей для резца.
Передаточные числа КПП УАЗ
— коробка передач с синхронизаторами включения всех передач переднего хода
I передача — 3,78 (3,80?)
II передача — 2,60
III передача — 1,55
IV передача — 1,00
R задний ход — 4,12
— коробка передач с синхронизаторами включения третьей и четвертой передач
I передача — 4,124
II передача — 2,641
III передача — 1,58
IV передача — 1,00
R задний ход — 5,224
Передаточные числа раздаточной коробки УАЗ
прямая передача: 1,00
понижающая передача: 1,94
Передаточные числа мостов УАЗ
• Военные мосты: 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач)
• Гражданские (колхозные) мосты: 5,125 (41 зуб) либо 4,625 (37 зубьев)
• Спайсер: 4,1
Задний карданный вал под военные мосты на 1 см короче, чем под гражданские.
Существует довольно много вариантов КПП для автомобилей УАЗ, и лично перед нами встал довольно сложный выбор… Откапиталить свою КПП (4 ступка старого образца) и РК (старого образца), либо заменить это на КПП нового образца (4 ступка нового образца) или вообще пойти еще дальше и поставить пятиступенчатую КПП (АДС, Арзамас, Ульяновскую, DYMOS) и мелкомодульную РК… Арзамас даже и не рассматривался, т.к. это самое худшее, что можно представить на автомобиле УАЗ. Ульяновскую КПП в наших краях встретить практически невозможно… Ну а DYMOS… опять же, дорого, и практически полное отсутствие запчастей на нее в нашем городе. Так что выбор состоял из 3 вариантов — КПП "Старого образца", КПП "Нового образца" и КПП "АДС".
4-х Ступенчатая КПП
4-х ступенчатые коробки на УАЗ бывают двух видов : "старая" с синхронизаторами только на 3 и 4 скоростях и (с 1989 г.) "новая" — с синхронизаторами на всех четырех скоростях.
Передаточные числа "старой" КПП:
Передаточные числа "новой" КПП:
Плюсы "старой" КПП:
БОльшая тяга, проще конструкция, простота в ремонте, дешевле стоят запчасти, неубиваемая, надежная.
Минусы "старой" КПП:
Меньшая, чем у "новой" динамика, отсутствие синхронизаторов на 1 и 2 передаче.
Плюсы "новой" КПП:
Динамика лучше, чем у "старой" КПП, относительная простота ремонта, наличие синхронизаторов на всех передачах.
Минусы "новой" КПП:
Меньшая тяга, чем у "старой" КПП, дороже запчасти чем на "старую" КПП, меньшая надежность.
5-ти ступенчатая КПП
Плюсы:
Менее шумная, более экономичная, более скоростная, более плавное переключение, наличие 5-ой передачи.
Минусы
Цена, дороже запчасти, меньшая надежность.
ЦЕНЫ
"АДС" МКПП5 — от 28 т. р. (новая) до 10-15 за б.у.
МКПП4 "Старого" образца — от 20 т. р. (новая) до 1 т. р. за б.у.
МКПП4 "Нового" образца — от 21 т. р. (новая) до 1 т. р. за б.у.
Оценив все "за" и "против", мы решили пока сделать выбор в пользу дешевезны и надежности, то есть в пользу "старой" КПП… Ну а что выберете вы, тут уже решение будет за вами! Удачи вам, до новых встреч на страницах БЖ!