No Image

Расчет фреона для заправки

1 635 просмотров
15 ноября 2019

Расчет объема заправки холодильной системы производится на основании следующих исходных данных:

  • технические характеристики выбранного оборудования;
  • монтажная схема холодильной системы с указанием мест расположения оборудования и диаметрами соединительных трубопроводов.

Расчет массы заправки хладагента производится по следующей формуле:

ρх.а – плотность используемого хладагента; ρR22 = 1,3 кг/дм 3 , ρR404 = 1,04 кг/дм 3 ;
Vисп – внутренний объем воздухоохладителя (воздухоохладителей);
V рес — внутренний объем ресивера холодильного агрегата;
V ж.м — внутренний объем жидкостных магистралей;
kg – коэффициент, учитывающий схему монтажа конденсатора:

  • kg = 0,3 для компрессорно-конденсаторных агрегатов без гидравлического регулятора давления конденсации;
  • kg = 0,4 при использовании гидравлического регулятора давления конденсации (монтаж агрегата на улице или исполнение с выносным конденсатором).

Вы также можете ознакомиться с другими страницами раздела:

Как правильно рассчитать, какое количество фреона необходимо залить в трубы кондиционера, если длина магистралей более 10 метров, а то и все 30 или 50 метров? Как произвести расчет хладагента для системы VRV, если она смонтирована в трехэтажном здании и ее длина составляет достаточно большое расстояние?

На форумах кондиционерщиков и холодильщиков дается очень противоречивая информация на этот счет. Кто-то не разбирается в этом вопросе и пишет свои догадки по этому поводу. Кто-то, наоборот, вводит людей в заблуждение. Давайте квалифицированно разберем эту тему, чтобы у вас сложилось свое мнение и математическое решение: "Сколько вешать граммов?"

Когда вы устанавливаете кондиционер или монтируете мультизональную систему VRF, то вам известна длина всей магистрали, которая состоит из суммы длин тонкой (жидкостной) трубы и толстой (газовой). Для расчетов нам понадобится эта единица измерения. А также вы знаете, какой диаметр труб вы протянули. Не мне вам рассказывать, что в системе кондиционирования он измеряется в дюймах и имеет размеры 1/4, 3/8 и так далее. Эта единица измерения нам также понадобится. Как же теперь соединить эти две известные нам переменные, чтобы получить вес в килограммах, необходимый нам для дозаправки кондиционера.

Читайте также:  Втулка металлическая 8 мм

Для этого берем инструкцию монтажника систем VRV, у меня она осталась с прошлого объекта, и заглядываем в нее, там в разделе "Количество хладагента" читаем, что при расчете дополнительной заправки необходимо учитывать значение длины трубопроводов и поправочный коэффициент (сокращенно — ПК) внутреннего блока. Единица измерения — килограммы.

Приведу здесь значение поправочного коэффициента для настенного кондиционера мощностью 7 кВт и 9 кВт — 0,24 кг, 18 кВт и 24 кВт — 0,28 кг. Для потолочного кондиционера кассетного типа с 4-мя направлениями воздуходува 12 кВт — 0,25 кг, 15 кВт и 18 кВт — 0,32 кг, 24 кВт и 28 кВт — 0,48 кг, 36 кВт, 42 кВт и 48 кВт — это значение является 0,64 кг соответственно. Вот график поправочных коэффициентов, взятых из инструкции для монтажников систем VRV.

поправочный коэффициент системы vrv

поправочный коэффициент

Это самые распространенные модели кондиционеров. Внизу этой статьи расположена таблица поправочных коэффициентов, в ней вы можете посмотреть другие цифры для различных типов кондиционеров: канальных, потолочных, напольных, в зависимости от мощности.

Чтобы произвести окончательные вычисления, приведу еще один показатель. Общий трубопровод жидкости трубы 1/4 или 6,35 мм умножить на 0,022 (Кг/м), труба 9,52 мм — 0,061 (Кг/м), диаметр трубы 12,7 мм — 0,118 (Кг/м), 15,88 мм — 0,173 (Кг/м), 19,05 мм — 0,268 (Кг/м), 22,2 мм — 0,354 (Кг/м) и труба 25,4 мм в диаметре — 0,480 (Кг/м). Формула расчета заправки хладагента в конечном итоге выглядит так.

формула заправки кондиционера, VRV

формула заправки хладагента

Дополнительная заправка в килограммах равна длине общего трубопровода жидкостной трубы умноженной на показатель 0,022 если труба 6,35 мм или другой, смотри строчку выше, плюс значение поправочного коэффициента, взятого из таблицы, того типа кондиционера, который необходим.

Читайте также:  Тросик газа ваз 2109 инжектор

А теперь самое простое решение для тех, кто не хочет вникать во все эти расчеты и тонкости. Нашел у себя дома инструкцию по монтажу кондиционера General Climate, домашней сплит системы. Там написано, что при длине трубопроводов до 5 метров, хладагент не добавляется. А при длине от 5 до 10 метров необходимо добавить следующее количество по формуле: М = ( длина-5 )x30 грамм через жидкостную линию (6,35 мм), то есть на каждый метр длины трубы необходимо добавить 30 граммов хладагента. Хладагент добавлять только в жидком состоянии.

А в инструкции по установке кассетного кондиционера по дозаправке читаем: Если длина трубопровода менее 8 метров, то ничего не добавляем. Если длина более 8 метров (в одном направлении), то добавляем следующее количество хладагента: — если мощность менее 18000 BTU/час: 0,03x(L-8) — если мощность кондиционера более 18000 BTU/час: 0,065x(L-8) где L — длина трубопровода в метрах. Это 30 и 65 грамм соответственно.

В инструкции советуют записать и сохранить то количество, которое добавили в магистраль, чтобы в дальнейшем при обслуживании знать сколько дозаправлять другим мастерам.

Настоящим сообщаем Вам об изменении в порядке расчета дозаправки хладагентом R-410a мультизональных систем Daikin VRV IV. Системы c дозаправкой, рассчитанной по новой формуле, будут поддерживать более стабильную температуру в помещении при работе в режиме обогрева. Характеристики системы не изменятся.

Обновление программного обеспечения (Программа подбора VRV систем VRV Xpress) произойдет в ближайшее время.

Новая формула расчета дополнительного количества хладагента:

где:
R: Дополнительное количество заправляемого хладагента в кг, округляется до 1 знака после запятой;
X 1 . 6: Общая длина трубопровода (м) жидкого хладагента в Øa;
А, В, С: Параметры.

Параметр A:

Требуется для всех систем VRV IV Тепловой насос (RYYQ8-54T_ и RXYQ8-54T_).

Комментировать
1 635 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector