No Image

Пыльник троса ручного тормоза

184 просмотров
15 ноября 2019

Ррррребята, не бейте, я больше не буду… приговаривал Дениска, размещая очередную запись про тормоза.

Не нравились мне пыльники которые мы с отцом поставили на тросики — во первых они скользили по тросу, а во вторых я забил внутрь неправильную смазку — ATE Plastilube, от которой резинка на правой стороне лопнула. Целая тоже выглядит не айс.

Поэтому погуглив, решился заказать заводское решение под номером 90236045 для автомобилей GM.

Дальше не сложно — срезаем старую и набив смазкой FEBI 31942 новую в четыре руки натягиваем на трос. В +34°C в тени это было жарковато. Отмеченные усики — рудимент барабанных тормозов, надо отломить или отрезать чтобы резинка плотно оделась.

Как видно трос в диаметре больше чем отверстие в резинке, а значит уплотнять будет как надо.

Если владелец нашего авто впервые заглядывает за суппорт заднего тормоза — то скорее всего обнаруживает, что пыльники тросов ручного тормоза оказываются подлежащими замене. Есть версия, что оригинальные пыльники уже на конвейер поставляются рваными.

Тут уже были упоминания об установке пыльников GM 90236045, но как-то в формате: вот пыльник в пакетике — а вот теперь он на тросе (а вот эта фотография черного на тёмном в тенях — всё показывает). Хотя там при установке этих неоригинальных пыльников свои моменты возникают.

Остатки родного пыльника удаляются полностью, все лохмотья и хомуты.

Толщина троса 3.5мм. Отверстие в носике нового пыльника 2мм. Фиксатор на конце троса проходит в пыльник, но не в это отверстие.

Берём какую-нибудь фрезу на 3.5мм.

И развальцовываем отверстие в носике резинового пыльника до 3мм.

На внутреннем крае заужения дополнительно снимаем фаску, наклоняя фрезу, чтобы заход в заужение изнутри был плавным.

Читайте также:  Сколько стоит литр моторного масла

Отверстие развальцовывается до 3мм, поскольку пыльник резиновый и на фрезе 3.5мм сидит с натягом.

Дальше — хвостовик пыльника, и его крепление к кожуху троса. Внутренняя толщина центральной гофры пыльника — с натягом соответствует толщине буртика на краю кожуха троса; а толщина отверстия внутри гофры — с натягом соответствует толщине углубления за буртиком на краю кожуха троса. Отрезаем хвостовик пыльника по гофру.

И натягиваем крайнее звено гофры на буртик кожуха троса.

Фиксатор на конце троса с натягом проходит в 3мм отверстие в носике пыльника. Пыльник перед надеванием набит смазкой. Трос держал плоскогубцами через салфетку, и фиксатор на конце троса с большим натягом проходил через носик пыльника. Оба раза с одинаковым результатом, слева и справа, на оболочке тросов следов не осталось.

В итоге пыльник сидит так, как по идее ему там и надо бы стоять.
+ Никаких хомутов, пыльник садится за счёт собственного натяга
+ Отверстие в носике пыльника тоньше троса, и обжимает его внатяг, выполняя функцию пыльника
+ Натяг носика пыльника такой, что позволяет тросу свободно скользить при движении, не деформируя пыльник
+ На кожухе троса пыльник сидит на штатном крепёжном буртике

Вы пользуетесь зимой ручником? Я — да.
И никогда у меня с ним проблем небыло.
А вот недавно заметил что резинки пыльники на тросиках ручника уже пали смертью храбрых.

Благо каким то чудом тросики еще не нахватались грязи и на вид были в отличном состоянии.

В каталогах на Astra H отдельно пыльников не продается. А вот на Astra G продаются. Поскольку в astra H подвеска такая же как и в G решил взять от G пыльники.

Наконечник тросика круглый. На форуме astra-club.ru кто то писал что на astra G легко пыльник надеть захватив кругляш тонкой жилой в хомут и и тянуть так его через пыльник. Я попробовал. Видимо на astra H какие то другие кругляши =) Один пыльник порвал у самого конца. Как на первой фотке справа.

Читайте также:  Датчик уровня топлива тойота королла

Начал думать придумал следующее.
Для начала берем кипяток и кидаем туда пыльник минут на 5-10
Берем головку E-torx самую маленькую или просто головку 1/4 самую маленькую.

Натягиваем пыльник на нее польностью. Благо расширение у основания головки это помогает сделать. + Силикон наш друг ))
Вот как то так получается

Потом берем головку на 10 и меняемся местами с E-шкой (выталкиваем ешку во внутрь пыльника). Ешку вытаскиваем через весь пыльник.
Одеваем пыльник на тросик до упора, натягиваем чутка сам пыльник возле шарика. Потом резким движением затягиваем его до конца. Пыльник не успев слететь с головки залетает на шарик тросика.

Снять сами тросики с тормоза элементарно. Ослабляем гайку под ручником на максимум. Опускаем ручник. Плоской ответкой снимаем шарик с посадочного. Убираем стопор, вытягиваем тросик.

И еще момент. Насколько я понял кругляши стоят только на караванах. На хэтчах и всем остальном вроде как Прямоугольники какие то.

И никого не слушайте что зимой ручником пользоваться нельзя. И то что он замерзает это нормально )))))

Комментировать
184 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector