Всем доброго времени суток!
Две недели назад очередное нажатие педали сцепления было сопровождено звонким щелчком, после чего педаль сцепления стала в разы мягче. Остановившись, я осмотрел педальный узел и увидел, что пружина, оттягивающая педаль в исходной положение, сломана.
После работы начал гуглить эту тему. Результаты поисков огорчили — оригинальная пружина 1507000, напоминающая раскладушечную, стоит около 2000р! Аналогов не имеется.
Народ ставил от форда фокус 2 неоригинал BSG30-700-421, ставил от ГАЗели с доработкой — подогнуть усики.
По описанию процесса установки понял, что епля еще та, т.к. все делается вслепую.
Случайно в автодоке нашел оригинальную пружину на мондео4 за 501р и тут же сделал заказ.
Наступили майские праздники и я побежал устранять поломку (собственноручно).
С собой захватил трос металлический в ПВХ оплетке — даже не догадывался как впоследствии им воспользуюсь, брал чтобы тянуть пружину.
Установку делал без снятия педали, ибо канитель еще та. Не буду описывать варианты, которые я пробовал, чтобы растянуть пружину. Скажу одно — бегииите, глупцы! (шутка). Я потерял кучу времени, пытаясь растянуть пружину тросом. Часа два убил просто так. Единственное правильное решение — напихать между витками чего-нибудь. От монеток я отказался, ибо выпадают. Пихал трос по спирали — далее описано. Большое ушко пружины ставится на педаль в прорезь, малое ушко — на кронштейн педали сцепления.
Делал следующим образом:
1. Отцепил крышку, закрывающую разъем ODB2 (при таком раскладе появляется возможность левой рукой поймать верхний конец пружины и посадить на прорезь в педали сцепления).
Ford Mondeo 4 Снятие и установка педали сцепления
Педаль сцепления снимают для замены при появлении скрипа, заедания или увеличенном люфте, а также при повреждении возвратной пружины.
Вам потребуются: торцовая головка «на 13», раздвижные пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите с кронштейна педали выключатель системы круиз-контроля.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Поскольку педаль сцепления снимают для замены, придется переставлять переключатель круиз-контроля на новую педаль. Для удобства работы лучше снять его непосредственно на автомобиле.
2. Отсоедините от кронштейна педали держатель жгута проводов и отведите жгут в сторону.
3. Утопите отвёрткой в пазы педали два фиксатора (второй фиксатор расположен с противоположной стороны педали и на фото не виден) вилки толкателя главного цилиндра привода выключения сцепления.
4. Захватив раздвижными пассатижами фланец главного цилиндра привода выключения сцепления, поверните цилиндр против часовой стрелки примерно на 60° до момента совпадения выступов на его фланце с вырезами в отверстии кронштейна педали.
5. Отверните четыре гайки крепления кронштейна педали сцепления к щиту передка и снимите педаль.
6. Для замены оттяжной пружины педали отцепите ее отогнутые концы от рычага педали и кронштейна.
7. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Ford Mondeo 4. Педаль сцепления «проваливается»
Педаль сцепления «проваливается» либо нажимается очень легко: основные неисправности
Возможные причины неисправности | Поиск и устранение неисправности |
---|---|
Воздух в гидроприводе выключения сцепления | Прокачайте гидропривод выключения сцепления |
Неисправен привод выключения сцепления | Проверьте наличие жидкости в системе гидропривода, исправность главного и рабочего цилиндров |
Неисправна диафрагменная пружина | Замените ведущий диск в сборе |
1. Гидравлика
— проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления. Если уровень недостаточный, долейте тормозную жидкость до нормального уровня и попробуйте понажимать на педаль. Если сцепление появилось, вам повезло, в этом случае нужно ехать в сервис или самому осмотреть все шланги, скорее всего жидкость где-то подтекает. Но в большинстве случаев это не помогает. Высока вероятность того, что лопнул один из шлангов, ведущих к главному или рабочему цилиндру сцепления, поэтому в системе не создаётся нужного давления. Чтобы решить эту проблему, нужно заменить износившийся шланг.
2. Трос сцепления
— может оборваться где-нибудь внутри или на концах. Также может обломиться ушко на педали сцепления, к которому он крепится. В этом случае требуется замена троса, новый трос
3. Вилка выжима сцепления
— находится на коробке передач, её ресурс составляет примерно 50-70 тысяч км пробега. Если на вашем счётчике уже есть подобные цифры, или вилка менялась примерно столько же пробега назад, то скорее всего поломка в ней. Чтобы поменять вилку сцепления, на большинстве моделей автомобилей нужно снять или вывесить коробку передач.
4. Главный или рабочий цилиндр сцепления
— возможно один из этих цилиндров «пробило», тогда следует заменить нерабочий цилиндр сцепления на новый, а лучше поменять сразу оба — и рабочий и главный. После работы обязательно прокачать систему и проверить, нет ли течей в местах соединений.