No Image

Подъемник из реечных домкратов

93 просмотров
15 ноября 2019

Всем доброго здоровья!
В этой статье я расскажу об изготовлении своими руками приспособления для реечного домкрата (ХайДжека) для поднятия машины за колесо (lift mate).

Пока силовые пороги для "НИВАндыря" только в проекте, решил использовать реечный домкрат с лифтмэйтом. В продаже это изделие идёт по цене порядка 3 т.р. Решено было не тратить так много денег на простенькую детальку, и сделать её самостоятельно.

Для изготовления потребовалось:
1. 15 см квадрат-трубы 50*50*2мм — остались обрезки от изготовления экспедиционника.
2. Болт М8*80 — 1 шт.
3. Гайка М8 "барашек" — 2 шт.
4. Шайба усиленная d8 — 2 шт.
5. Болт М12*80 — 1 шт.
6. Гайка М12 — 1 шт.
7. Шайба усиленная d12 — 2 шт.
8. Крюк — 2 шт. (стоят по 160 р, мне достались на халяву)
9. Стропа — 60см*4=2м40 см
10. Краска (чуть-чуть)
11. Электроды 3 мм — 3 шт.
12. Пластина металлическая 100*70*5 мм — 1 шт.
13. резина от камеры 100*70мм
14 Клей типа "момент" (чуть-чуть :-))
15 Кусок пластиковой трубы D13мм длинной 45 мм

Сначала обмерил хайджек. В моём случае это китайский Matrix:


В этой статье будет описан процесс изготовления простого реечного домкрата. Такой домкрат сможет поднять машину или любую другую тяжелую вещь. В конструкции нет ничего сложного, все размеры берутся с учётом имеющихся материалов.

Материалы и инструменты, которые использовались автором

Список материалов:
— кусок швеллера (на 200);
— профильная труба (квадратная, 40Х20, толщина стенок 2 мм);
— стальная полоса толщина 8 мм;
— болты, гайки и другие мелочи.

Список инструментов:
— сварочный аппарат;
— болгарка;
— сверлильный станок или дрель;
— гаечные ключи.

Понадобится обрезок двухсотого или большего размера швеллера длиной 60 мм. Возможно изготовить такую деталь из стальной полосы.

Читайте также:  Dirko s ht profipress

Почему-то большинство автолюбителей уверено, что реечный домкрат – это устройство, которое используется только на больших рамных джипах и для остальных авто он бесполезен. На самом деле это не так, он может пригодиться практически всем любителям природы. Не спорю, что домкрат довольно большой и тем, кто никогда не съезжает с асфальта, он по большому счёту не нужен, им вполне хватит и штатного. А вот если вы периодически съезжаете с асфальта и углубляетесь в сеть грунтовых, лесных и полевых дорог, ездите за грибами, на рыбалку, на дачу и в другие места, где глубокие лужи и колея довольно распространённое явление, и не важно полный, передний или задний привод у вашего авто, то реечный домкрат очень даже может пригодиться. А если вы ездите в одну машину, то он вообще просто необходим.

Примерно так я рассуждал, после того, как сломал штатный домкрат в безуспешных попытках поменять пробитое колесо на каменистой дороге. Мне пришлось пользоваться 2-мя гидравлическими домкратами, взятых у водителей остановившихся машин, но у них не хватало высоты подъёма, поэтому для банальной замены колеса на горной дороге, пришлось потратить почти час. Этот рассказ я ещё не выложил на Драйв2, но уже довольно скоро опубликую, после этого вставлю сюда ссылку. Да и когда я посадил дастер на пузо, в попытке преодолеть диагоналку, мне бы этот домкрат однозначно пригодился.

Конечно, после поломки штаного, я купил себе другой, более надёжный бутылочный домкрат, но решил подстраховаться и так же взять универсальный реечный домкрат. И пусть на Дастере нет силовых элементов, за которые можно его поднимать, используя реечный домкрат, но если автомобиль застрял, сел в колею или лужу, то всегда есть возможность поднять за колесо, подложить под него ветки, палки, камни и т.п. и беспрепятственно выехать на твёрдую землю.

Комментировать
93 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector