Вчера подошел к машине, снял с сигнализации, аварийка моргнула и осталась гореть. Горела без остановки, типа как просто габариты.
Спустя минут 5-7 погасла.
После этого еще пару раз ставил снимал — все хорошо.
Потом часа через три еще раз решил проверить, в этот раз левый поворотник (вся сторона) осталась гореть и не выключалась.
Из первых вариантов снял клемму с аккумулятора — не помогло (только ставим клемму — поворотник сразу загорается и не гаснет.)
Далее на всякий случай проверил все предохранители — все исправно.
По совокупности признаков добрался до блока сигнализации, снял, разобрал, прозвонил мультиком сразу попавшееся на глаза "Реле включения аварийной сигнализации", и стало понятно что "залипли" контакты в реле одной стороны поворотников.
Доехал до ближайшего сервиса, показал проблему, впаяли новое подходящее из того что было в наличии.
Взяли 300 р. за реле + впайку на место.
Думаю многие сталкивались с ситуацией, когда поворотники работая в определенный момент "залипают".
Первые симптомы начали проявляться еще году в 2009, но были единичными и не навязчивыми.
И вот сегодня настал момент, когда при включении либо поворотников либо аварийки — сигналы "залипают" и горят постоянно, до выключения.
Достал реле поворотников, глянул по номеру цены и был огорчен тем, что за довольно простую деталь надо выкладывать от 280 грн (неоригинал) до более чем 700 (VAG).
Выделил пол часа времени, разобрал реле и зачистил контакты, которые частично пообгорали и местами приваривались друг к другу, вызывая собственно присловутое "залипание".
Единственное кощунское действие, которое пришлось провести — проломать боковую стенку, чтоб добраться до контактов (стенка аналогична той, что можно лицезреть на 4-м фото, только с другой стороны). На фото все увидите. Стрелками указаны те самые контакты.
Результатом доволен, даже звук щелчка стал мягче.
История и симптомы неисправности
Симптомы: постоянно залипает «горит» правая или левая сторона поворотников.
Причины неисправности: реле поворотников в салоне автомобиля или реле поворотников в блоке сигнализации.
Как полагается, в самом начале, отталкиваться от простого к наиболее сложному — было решено менять реле в салоне автомобиля. К сожалению замена не помогла устранить неисправность и правая сторона поворотников продолжала залипать «гореть».
В следствии стало понятно, что причина неисправности кроется в самом блоке сигнализации tomahawk 9010, а именно одна из реле. Залипание поворотников с правой стороны сопровождалось при блокировке дверей или запуска двигателя непосредственно с брелка.
Поиск и вскрытие блока сигнализации
Чаще всего блок расположен за приборной панелью, определить его месторасположение просто, в полной тишине нажимайте на брелок и слушайте где раздаются щелканья релюшек. В первую очередь мы должны снять приборную панель, на cefiro a33 делается это просто, под рулевой колонкой есть 3 болтика которые нужно открутить, после потянуть на себя темную рамку которую держут защелки и открутить 3 болта с самой приборной панели.
Далее мы достаем сам блок, его плохо видно на фото и аккуратно снимаем пластиковый короб.
Настал момент отсоединения проводов от блока, делать это нужно очень аккуратно используя шило, пинцет и тд. Торопиться нельзя, провода тонкие и есть большая вероятность что то отломить.
Обратите внимание на левую часть проводов, они очень тонкие, еще раз будьте аккуратнее.
Зачистка обгоревших контактов
Важно! Если есть возможность не выпаивать реле — то воспользуйтесь ей! У меня есть специальная машинка с тонкими режущими насадками, я аккуратно прошелся по всей верхней части реле и открыл ее. После вскрытия стало понятно где резать можно, а где нет.
Аккуратно снял пластик мешающий подобраться к контактам — на фото их видно. Они были обгоревшими. Я взял тонкую наждачную бумагу, вырезал тонкие ленты и не торопясь начал зачищать их внутреннюю часть — ту которая соприкасается с обеими контактами.
Старайтесь не отгибать контакты, иначе после сборки обнаружится что одна из сторон вообще не будет работать и придется вновь разбирать и подгибать их в ровень.
После зачистки собрал все в обратном порядке и проверил, неисправность правда была устранена. На все потребовалось порядка 2-3 часов неторопливой работы.