No Image

Натянуть ремень генератора калина 8 кл

СОДЕРЖАНИЕ
48 просмотров
15 ноября 2019

Думаю, что многие автовладельцы встречались с такой проблемой, когда свистит ремень генератора. Это возникает из-за ослабления натяжителя, особенно отчетливо выявляется в сырую погоду, когда из под капота появляется не очень приятный свист. Натяжка производится довольно просто и не займет много времени, да и инструмента требуется совсем немного:

  1. Ключ на 8 накидной или рожковый, либо головка с трещоткой — тоже вполне сойдет
  2. Ключ на 19

Регулировка ремня генератора на Калине

Первым делом, что нам необходимо будет сделать, так это ослабить контрящую гайку штока натяжителя, немного открутив ее против часовой стрелки:

А потом выкручиваем шток натяжителя, и тем самым ремень будет натягиваться. Чтобы не пришлось прикладывать много усилий во время натяжения, необходимо рукой надавить на корпус натяжителя и в это время откручивать, как показано на фото ниже:

После того, как подтянули ремень, затяните контрящую гайку и проверьте, нет ли больше свиста при на работающем двигателе. Чтобы убедиться в этом, необходимо на заведенном моторе включить как можно больше электроприборов: дальний свет, печку на высокие обороты, задний обогрев стекла и т.д. Если ремень не свистит после проделывания данной процедуры, значит он натянут нормально.

Но также следует иметь ввиду, что перетяжка тоже не пойдет на пользу устройству. Во-первых будет сильно изнашиваться сам ремень. Во-вторых подшипник не выдержит большой нагрузки, загудит и даже может заклинить в течение довольно небольшого промежутка времени. Однажды на прошлой машине был печальный опыт, слишком сильно натянул его и после недели езды подшипник пошел под замену. Так что не стоит переусердствовать при выполнении этого вида обслуживания с вашей Калиной.

Если же необходимо наоборот ослабить, то нужно будет закручивать шток по часовой стрелке. После чего затянуть контрящую гайку. Вот вроде бы и все рекомендации, которые нужно знать при выполнении этой несложной процедуры. Если остались вопросы или есть замечания по подготовленному мной материалу, отписываемся в комментариях.

Читайте также:  Как переварить пороги на ниве

В сырую погоду периодически начал проскальзывать ремень генератора. Свист, который появляется неожиданно и также неожиданно исчезает, ни с чем не спутать. Длительный поиск по интернету привел меня к видео-инструкции, где подобно показан весь процесс точной настройки натяжения ремня.

Дома не было внешнего микрофона, поэтому решил наступить на грабли и испробовал 9 разных приложений анализирующих спектр под ОС Android. Сразу скажу, что правильно настроить натяжение со смартфоном очень сложно и практически невозможно!
Ни одно приложение не фиксирует результаты измерений в виде графика и шкалой Hz, поэтому отлавливать частоту очень сложно. После 20-30 попыток "брынчания" пальцем об резиновый ремень стирается кожа и появляется больная мозоль. Проверено!
Вся сложность в том, что нужно смотреть на экран смартфона и одновременно дергать ремень. Программа фиксирует любые звуки, звук пальца об ремень, звук, когда палец соскальзывает с края ремня, звук самого ремня, звук руки, которая трется о корпус телефон и т.д. В итоге Hz пляшут и ничего толком не выходит. В общем очень трудно поймать момент, когда телефон отображает Hz именно ремня, а не какого-то постороннего возбудителя колебаний. Но! Как я уже и сказал, на 20-30 раз мне это удалось. Программа показала 192Hz, которые продержались на экране примерно секунду. При повторных попытках эта цифра всегда появлялась хотя бы на пол секунды.
Регулировать по такому методу неудобно, поэтому я попросил PC-микрофон у bamboocho73 . К слову сказать, микрофон оказался таким же, как у автора видео-ролика 🙂

Измерение натяжения с помощью Spectrum Lab существенно упрощает задачу:
— в программе есть график изменения Hz
— на графике ярким белым цветом выделена та частота, которая присутствовала чаще всего (дольше всего)
— микрофон проще держать в руке в процессе измерений
— и самое главное, проверка натяжения производится буквально за 5 секунд

Читайте также:  Фильтр воздушный камаз 65117 cummins

Для начала проверил, что у меня выдала программа. В левую руку взял микрофон, а правой "брынькал ремень". Позже я заметил, что нет разницы как играть на ремне. Можно поддевать его край вверх, а можно давить на ремень и вести палец к краю, пока он не соскользнет с него. Частота звучания в обоих случаях одинаковая, а палец во втором случае натирает меньше.

190Hz — тот же самый результат, что я получил на смартфоне. Наличие свиста ремня в сырую погоду подтверждает точность полученных измерений прибора.

Технологическая документация АвтоВАЗа по ремонту климатической установки гласит следующее.

Т.е. в моем случае нужно поднять частоту до 240Hz. Для увеличения натяжения ремня ослабляется контргайка и ключом на 8 поворачивается болт натяжителя против часовой стрелки.
Натянул ремень до 230Hz и запустил двигатель, включив все потребители.
После глушения двигателя повторил замер, частота стала 210Hz, что в принципе и ожидалось. Повторно натянул до 230Hz и запустил двигатель.

Запись конечно же банальная для большинства автолюбителей. Честное слово первый раз в жизни натягивал ремень генератора и регулировал замок капота. На ниссане даже не задумывался о таких вещах. Все началось вместе с холодами. Как в трешевом ужастике — наступает холод и приходят ОНИ. Как вы поняли это проблемы с СОД, ремнем генератора, печкой и подогревом всего что можно подогреть. Пока не поставил себе БК ШТАТ "ношу розовые очки" и думаю что с температурой двигателя все в порядке. До следующей осени не собираюсь "снимать очки".

Пока начали беспокоить посвистывания ремня генератора и дребезжание капота. Долго противился и никак не мог себя заставить поглядеть, что же там под капотом такое и что там нужно делать. Но противные звуки заставили меня взяться за это мелкое дело.

Читайте также:  Как в яндекс навигаторе удалить дом

Первым делом я начал разбираться с натяжением ремня генератора. Почитав в инете про затягивающийся ролик и специальный ключ, абсолютно не было желания этим заниматься. Вообще не в курсе что и где нужно крутить я начал искать этот ролик. И тут я обнаружил вполне адекватный натяжной ролик. Оказалось все просто. подобрал ключи. Большой на 19 для контргайки и на 8 для винта ролика.

Дальше я стал разбираться с замком капота и с чем его едят. Спрашивал совета в обществе, когда ещё не заглядывал под капот, и мне рассказали про регулирование отвёрткой сбоку замка. Оказалось не так. Один гаечный ключ и молоток.
Суть в том, чтобы сильнее прижать капот замком к двум резинкам и уменьшить амплитуду его вибрации.

Мне подсказали ещё вариант устранения дребезжания капота napster1987 . И на замене масла сервисмен тоже мне про это же сказал. Сам бы не догадался даже посмотреть на резинки. Оказывается эти две резинки как гайки на болте вкручиваются и выкручиваются по нужной высоте, единственный минус зазор капота остается тем же. Но на скорую руку можно и так.

Все примитивно и просто. Но все же я решил выложить все это. Сам делал это первый раз, и подумал, что кому то это может пригодиться. Прошу не кидаться тапками в меня за этот пост.

Комментировать
48 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector