No Image

Можно ли каршерингу ехать по выделенной полосе

СОДЕРЖАНИЕ
32 просмотров
15 ноября 2019

Ещё в 2016 году вопрос допуска автомобилей каршеринговых операторов на выделенные полосы обсуждался достаточно широко. Однако ни многократное возрастание числа поездок на арендованных машинах, ни предложения по адресу государственных органов пока не решили данный вопрос.

Каршеринг по выделенной. О чём говорят правила дорожного движения?

В начале 2016-го директор «Делимобиля» Станислав Грошов называл вопрос практически решённым. Основным препятствием было законодательство, которое требовало внесения изменений на федеральном уровне. Воз и ныне там: в последних редакциях ПДД не указано, что автомобили, взятые в каршеринг, могут ездить по выделенной. Приводится следующий перечень (пункт 18.2):

  • автобусы, троллейбусы, маршрутки – маршрутный общественный транспорт;
  • школьные автобусы;
  • легковые такси;
  • велосипеды.

Взятые в краткосрочную аренду автомобиля, по мнению отдельных специалистов, вполне гармонично смотрелись бы в этом списке по той же причине, по которой туда попали легковые такси. За день «временно» использовать каршеринг и полосы общественного транспорта могут десятки человек, а это значит, что улицы города освобождались бы от дополнительного потока на основных полосах движения. Фактически речь идёт об уменьшении длины пробок, а в некоторых районах – о практически полном их исчезновении.

«Автобусная» полоса: свежие новости для каршеринга

О том, смогут ли каршеринг-авто двигаться по выделенной полосе Москве в ближайшие месяцы, весной 2018 года сообщил руководитель департамента столичного транспорта Максим Ликсутов. Чиновник сообщил, что от идеи решено отказаться в пользу повышения безопасности движения. Чтобы сделать соответствующий вывод, потребовалось перевести некоторые «выделенки» в тестовый режим эксплуатации. Правда, параллельно рассматривался и вопрос предоставления «автобусных» полос для мотоциклов.

Вопрос ещё может быть поднят позднее, а точку в вопросе использования каршерингом выделенных полос, как отметил сам Ликсутов, поставят всё же на федеральном уровне. В других городах ситуация пока остаётся такой же из-за отсутствия в ПДД соответствующего разрешения, но бурный рост отрасли, возможно, приведёт к первым изменения на региональном уровне.

Читайте также:  Замена рулевых наконечников на газели своими руками

Клиенты каршеринга во втором по численности городе России, Санкт-Петербурге, усилиями Георгия Полтавченко обрели надежду в 2017 году, когда губернатор решил лично присутствовать на запуске в Северной столице услуг «Делимобиля». Однако затем широкого содействия каршерингу питерские чиновники уже не оказывали, а обещанные выделенные полосы не получили даже велосипедисты.

Фото: Москва 24/Александр Авилов

В Москве не собираются допускать автомобили каршеринга на выделенные полосы для общественного транспорта и выходить с этой инициативой на федеральный уровень. Об этом заявил заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Он пояснил, что это вопрос безопасности.

"Наша позиция в том, что водители автобусов и такси – это профессиональные водители, а водителем каршеринга может стать любой, что несет потенциальную опасность другим участникам движения на выделенных полосах", – сказал он.

Заместитель главы города сообщил, что сейчас число машин каршеринга в Москве выросло почти до 19 тысяч. С начала года уже совершено 5,5 миллиона поездок, а средняя продолжительность поездки составила 23 минуты. По словам Ликсутова, 82 процента пользователей каршеринга – люди в возрасте 26–45 лет.

Парк автомобилей операторов каршеринга в Москве вырастет до 25 тысяч единиц к концу 2019 года. В 2020 году число машин каршеринга в Москве вырастет уже до 30 тысяч. Среди крупных операторов карешринга Ликсутов назвал "Яндекс.Драйв", "Делимобиль", BelkaCar, YouDrive.

В столице регулярно пользуются каршерингом более миллиона человек. Также Ликсутов отметил, что 84 процента пользователей – это люди, которые едут на работу либо совершают короткие поездки.

По словам заммэра, автопарк каршеринга в столице заменяет почти 140 тысяч личных автомобилей. Он отметил, что в городе ежедневно перемещается более 3 миллионов уникальных машин. Одним автомобилем каршеринга пользуются семь-восемь раз.

Читайте также:  Ваз 2114 на всмпо r15

В пункты правил дорожного движения так и не внесены поправки, касаемо движения каршеринга по выделенной полосе. Еще в 2016 г говорили, что эти корректировки лишь дело техники, но по факту ничего не изменилось.

В пункте 18.2 ПДД указаны ТС, которые могут ездить по выделенным полосам в 2019 году:

  • автобусы, троллейбусы, маршрутки;
  • школьные автобусы;
  • легковые такси;
  • велосипеды.

Есть некоторое недоумение у пользователей каршеринга. Ведь эту услугу позиционируют как личный общественный транспорт. Ключевое слово – общественный. Так почему же до сих пор не разрешили тем же «Делимобилю», «Белке Кар» и «Яндекс Drive», у которых уже суммарно порядка 10 тысяч машин в одной Москве, занять эту автобусную полосу.

Ведь по сути, задача каршеринга – снизить количество машин на дороге. Если верить подсчетам операторов, то одна их машина способна заменить порядка 10 личных авто. А поскольку выделенные полосы и так увеличили пробки для частников, у которых свои машины, логично было бы каршеринг убрать из этого потока.

Но, увы, каршеринг не дотягивает ни до такси, ни до общественного транспорта.

Было много разговоров о том, что вот-вот и езда каршеринга по выделенной полосе станет возможна, но, увы, ничего не случилось.

Почему всё-таки было решено отказаться от предоставления выделенных полос – по причине безопасности движения. По этой полосе, со слов, заммэра Москвы, должны ездить профессиональные водители, которые и медосмотр проходят постоянно, и за машинами своими регулярно следят.

Возможно со временем, когда машин каршеринга станет сильно больше, правительство изменит свою точку зрения.

Напомним тем водителям каршеринга, которые подзабыли ПДД, езда по выделенной полосе грозит штрафом 3 000 р для Москвы и Санкт-Петербурга, и 1 500 р для других регионов. Так что не ездите по выделенке, думая, что у Вашей машины с наклейками каршеринга особые права.

Комментировать
32 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector