No Image

Mcvt mcvt type auto trans

СОДЕРЖАНИЕ
186 просмотров
15 ноября 2019

Вариатор помогает сэкономить топливо и повысить комфорт вождения. Кроме того, он проще и дешевле в производстве, чем обычные автоматические коробки передач. Однако бесступенчатые автоматические коробки передач так и не смогли завоевать рынок. Не каждого устраивает особенность работы вариатора, и — что еще хуже – иногда они ломаются.

CVT – это сокращение от английского Continuously Variable Transmission , что означает бесступенчатая коробка передач. Вариатор — во многих отношениях трансмиссия необычная. Вместо классических зубчатых колес здесь используется стальной ремень или цепь, которая движется между двумя парами конических колес, образующих шкив.

Колеса установлены парой на входных и выходных валах. Каждая коническая пара может сближаться друг с другом или расходиться, благодаря чему бесступенчато меняется радиус шкива, и достигается плавное изменение передаточного отношения. При этом крутящий момент непрерывно передается от двигателя к колесам.

При движении с постоянной скоростью мотор работает на необычно низких оборотах, что и способствует снижению расхода топлива и повышению уровня комфорта. Пользователи автомобилей с CVT подчеркивают исключительную плавность движения – без толчков и рывков при старте. Вариаторы, как правило, меньше и легче классических автоматов. Поэтому они часто применяются в небольших городских автомобилях, особенно японских марок.

Но если все так хорошо, то почему доля автомобилей с CVT так мала? Выделить главную причину довольно сложно. Но многих водителей не устраивает специфическая работа коробок этого типа. Добавляешь газ, и двигатель, громко завывая, выходит на высокие обороты без заметного ускорения. Тихо становится лишь при движении с постоянной скоростью. Автолюбителей, любящих посильней вдавить педаль газа в пол, подобное поведение легкового автомобиля раздражает. Впрочем, так ведут себя, главным образом, бесступенчатые коробки передач из 80-х и 90-х годов.

Читайте также:  Справка для страховой компании из больницы

Примерно 10 лет назад на рынке стали появляться CVT с так называемыми виртуальными передачами. В таком случае каждой из передач назначено определенное взаимное положение конических колес. Выбрать необходимую передачу можно, например, с помощью подрулевых лопаток (весел).

Данное решение используется с 2005 года в автомобилях Audi, оснащенных бесступенчатой трансмиссией Multitronic. В обычном режиме коробка ведет себя, как классический вариатор, т.е. поддерживает высокие обороты при разгоне. А работу «автомата» CVT имитирует только после перехода в спортивный режим.

Конструктивные особенности

Вариаторы, условно, можно разделить на две группы: со стальным ремнем и цепью. В бесступенчатых трансмиссиях присутствует и гидротрансформатор. Он нужен, прежде всего, для старта с места. Примечательно, но Multitronic обходится без него. В этих коробках используется пакет сцеплений и двухмассовый маховик.

Вариатор имеет ряд серьезных ограничений, которые инженеры пока так и не смогли обойти. Например, по конструктивным причинам, ни цепь, ни, тем более, стальной ремень не в состоянии передать высокий крутящий момент. Из-за этого область применения CVT в настоящее время ограничена максимальным крутящим моментом двигателя на уровне 350-400 Нм. Впрочем, этот порог перекрывает показатели многих современных двигателей. Тем не менее, в Audi уже начинают отказываться от использования бесступенчатых коробок « Multitronic ».

В тоже время, другие производители упорно работают над усовершенствованием конструкции вариатора. Так Subaru демонстрирует все новые модели, оснащенные бензиновыми двигателями с турбонаддувом, полным приводом и бесступенчатой коробкой CVT (например, Linear tronic для Levorg).

Долговечность

О проблемах Audi с коробками Multitronic производства Luk слышал, наверное, каждый, кто хоть немного интересуется автомобилями. В CVT старого типа (1999-2006 гг.) постоянно сбоит управляющая электроника, выходит из строя механическая часть и преждевременно изнашивается цепь. Примечательно, что цепь использовали как раз для того, чтобы передать более высокий крутящий момент, но инженеры просчитались с ее прочностью. Со временем Немцы существенно доработали свои коробки, но проблемы все еще встречаются. Не вызывают доверия и другие немецкие вариаторы, например, ZF VT 1-27 T , применявшиеся в Mini R50/R53, и Mercedes 722.7/722.8 для моделей A/ B -класса.

Читайте также:  Подшипник заднего моста нива 2121

Гораздо меньше хлопот доставляют японские конструкции. Хотя, вариатор Jatco, используемый в различных моделях Nissan (например, Qashqai), тоже относится к группе риска. Общая проблема коробок CVT – это ограниченная доступность запасных частей и нежелание некоторых механиков связываться с вариаторами. Бесспорный лидер по части надежности – вариаторы Toyota (Lexus).

Бесступенчатая автоматическая коробка, несмотря на сравнительно простую конструкцию, довольно сложная и дорогая в эксплуатации. В дополнение к неисправностям электроники и ремней/цепей встречается и преждевременный износ маховика. Стоит отметить, что двухмассовый маховик используется лишь в некоторых автомобилях с CVT (Ауди).

Заключение

Самое главное, не забывать о регулярной замене масла. К сожалению, не все производители ее рекомендуют. Если в сервисе Вам скажут, что менять масло в вариаторе не надо, то просто поищите другую мастерскую.

В дополнение к ТО-4 поменял масло в коробке, вернее чуть позже нашел "правильный сервис" кто меняет фильтр маслоохладителя или фильтр тонкой очистки.

Масло для АКПП-MCVT (4л) KLE520000403 — 2 канистры
Кольцо уплотнительное Mitsubishi 2920A096
Фильтр Mitsubishi 2824A006

Ниссан оригинал нет — вот такая политика у Ниссана мол не обязательно менять, мол авто уже постгарантийный к официалам почти не едут итд Сдавайте авто в трейд-ин и берите новый мало ли что случится с Вашим вариатором) это говорят не при покупки авто естественно)

Расходники 7000 тысяч Работа 3000 — делал в сервисе.

Вердикт сервисменов — эксплуатации КПП нормальная, фильтра чистые, в поддоне никакой стружки нет, ошибок не выявлено.

Выводы : как мне было сказано — кпп не любит когда вы буксуете! Т.е идет резкая нагрузка на кпп, кпп трется на одном месте и длительном буксе может сточить металл. В нашем вариаторе ремень, но ремень из металла) это не цепь но и не ремешок — он не растягивается а в основном протирает некоторые части конуса. как-то так!

Читайте также:  Габаритные размеры пежо 407

Т.е если застряли — не насилуем авто, не буксуем а идем доставать трос или лопату)

Nissan X-Trail 2008

  • Сегодня оплатил вариатор (на всякий случай каталожный номер — 31020-1XF6A).

    Вчера вечером позвонили из сервиса, сказали, что у партнеров в Японии есть вариатор от праворукого:

    МОДЕЛЬ [T31] X-TRAIL JPNMAKE

    WHL DRV [4WD] 4 WHEEL DRIVE

    ДВИГАТЕЛЬ [QR25DE] QR25DE TYPE ENGINE

    РЕГИОН [RUSSIA] RUSSIA

    ТРАНСМИССИЯ [MCVT] MCVT TYPE AUTO TRANS

    С пробегом 50 т.км.

    Цена вопроса — 45800р. Доставка Железной дорогой. Пока не оплатил, но заказал дополнительно оборачивание в пленку и зеленый ящик (приспособа для перевозки крупногабаритного груза, коробку стягивают и подвешивают жестко на опорах, что б не билась, не каталась и т.д.)

    Доставка примерно 4-5 тыщ + 1500 пленка/ящик.

    Комментировать
    186 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock
    detector