Описывал муки выбора масла и фильтра тут .
Вскрыв коробку с фильтром сначала офигел и думал, что меня напарили, т.к. в коробке SWAG находились фильтр и прокладка FEBI. а цена между ними почти 500р, я решил взять подороже — SWAG. Уже при получении в автодоке мне разжевали что фирма SWAG сама ничего не производит а лишь укомплектовывает наборы.
Так что НЕ ПЕРЕПЛАИЧВАЙТЕ ЗА SWAG, лучше купить FEBI качество фильтра и прокладки на высоте
Масло слилось очень черное, не темно красное, а именно ЧЕРНОЕ. в поддоне и на фильтре присутствовала мелкодисперсная металлическая пыль.
Поддон за 253000км никто не снимал, фильтр и прокладку не меняли. я первопроходец. =)
На магните пыль так же присутствовала
Моем, чистим, вытираем
На родном фильтре всего одно уплотнительное кольцо, которое от времени сильно задубело.
садится фильтр очень плотно поэтому проверяем, чтобы сел фильтр до конца.
Поставив на место поддон закрутил новенькие болтики на место и тут засада. последний болтик вошел не по резьбе и скушал ее в поддоне.Слава богу что резьба в коробке длинная а болтик короткий. Прогоняем резьбу метчиком (она есть только забита грязью) и вкручиваем болтик с более длинной резьбой 6х1.0 насквозь.
Слил я чуть больше 4 л масла, что очень мало. Залилось при заглушенном авто 5 л. После того как завел и погонял селектор АКПП во всех положениях влезло еще1.5-2л. Итого влезло около 6.5-7л масла.
Я обычно заливаю масло Самым большим 160мл шприцем из аптеки, но в этот раз я его забыл купить. Обошелся подручными средствами, а именно пустой бутылочкой из под геля для душа =)))
доливал масло и проверял уровень на работающем авто при температуре АКПП 40гр цельсия. Измерил температуру с помощью INPA BMW
Пока нарезал резьбу заметил текущий сальник механизма выбора передач. В будущем планирую его поменять
P.S. должен отметить что переключается автомат заметно плавнее. Может из-за того что я разбавил старое масло свежим, а может потому что у меня его не хватало . Но результат однозначно есть.
Так же прикладываю выжимку из TIS’a по замене в данной АКПП TIS
Greetings to you, dear readers!
I decided to change the fluid AKPP, because I do not believe in the eternal properties of those. liquids, and in general there is nothing eternal O_o
In order not to spoil the box, it was decided to make two partial replacements:
— for the first time with removing the pallet, replacing the filter, the spacers between mechatronics and acp (glasses) and the harness seal bushings to mechatronics — it took about 8 liters
— the second time, just drained / poured — ate about 3.5-4 liters after 300 km of run
— set of the filter akpp BMW (original) 24152333899 , it includes — the filter itself, the pallet, the drain bolt and the filler and two magnets — the price is 4577 rubles t15>
— oil in the aPSP BMW (original) 83220142516 — price per liter 1334 rubles
— automatic transmission control unit adapter 24347588727 — the price is 652 rubles
— sealing sleeve (sunglasses) 24347588725 — price 750 rubles
The replacement process itself is not so complicated, infa is here and here . Also, a lot of examples can be found.
We call in a removable garage for a pit
Ответы (1)
В автоматическую коробку передач BMW X5 E53 рекомендуется заливать оригинальное масло BMW 83 22 0 397 114 или Shell M-1375.4.
также подойдут масла со спецификацией "Dexron VI" — можете смело заливать его.
Для замены понадобится около 7 литров. Периодичность замены по регламенту не прописывается. Некоторые владельцы меняют его каждые 50 000 км или даже чаще, а у некоторых авто проехало более чем 200 000 км без замены. Все-таки периодически менять жидкость в АКПП стоит. Главное сделать это правильно и залить подходящее масло.
Инструкция по замене своими руками:
1) заехав на смотровую яму, откручиваем защиту АКПП — всего 8 болтов.
2) откручиваем сливную пробку, подставив тару для слива масла.
3) Когда масло перестанет течь, снимаем поддон, сливаем масло
4) меняем фильтр АКПП
5) ставим на место поддон, закручиваем все болты, сливную пробку
6) заливаем новое масло через заливное отверстие шприцом. Когда масло в акпп наполнится, заводим двигатель на 30 сек и переключаем КПП, чтобы масло разошлось по системе, глушим, и снова заливаем жидкость.
Если вы не уверены в своих силах, то лучше поменять его в сервисе.