Что-то дернуло меня сегодня заехать на пром весовую для наших черниговских мусоровозов) Нет, сдавать в металлолом авто я не планирую) просто стало интересно что и как у меня обстоит с удельной мощностью… которой еще называют максимальную мощность мотора, отнесённую ко всей массе автомобиля!
Барабанная дробь и… 1220 кг с 10 л в баке и водителем под 80 кг) ИТОГО — 1300 кг!
Расчетная мощность B204L в сток конфигурации получается 185 л.с… делим и получаем оч даже пристойные 7 кг/л.с. или 151 л.с. на тону веса)
Для сравнения приведу пару интересных примеров:
Skoda Octavia RS (2006 модельного года), мощность: 200 л.с., собственная масса: 1375 кг
Удельная масса: 6,87 кг/л.с.
Subaru BRZ, мощность: 200 л.с., собственная масса: 1220 кг
Удельная масса: 6,10 кг/л.с.
Ford Focus ST, мощность: 250 л.с., собственная масса: 1437 кг
Удельная масса: 5,75 кг/л.с.
Audi TT RS plus Coupé, мощность: 360 л.с., собственная масса: 1450 кг
Удельная масса: 4,03 кг/л.с.
Ну а если немного помечтать… то вполне даже реально выйти на соотношение 1300 кг к 230 л.с., что дает нам фантастические 5,65 кг/л.с.. есть куда расти)
Всем бобра) и мечты сбываются, как не крути, но это факт!
Масса автомобиля кг.
Время разгона без учета сцепления с дорогой сек.
Мощность двигателя л.с.
Привод:***
передний
задний.
Коэффициент сцепления резины с дорогой Примечание: выбрать из таблицы (столбец замедление) или рассчитать здесь.
Величина потерь в трансмиссии %. (8% — МКПП и РКПП, 15% — АКПП, Моно-привод — 5%, Полный привод — 10%. В сумме: от 13% до 25% )
Время переключения передач сек.(МКПП — 1 с., АКПП — 0,5 с., РКПП — 0,1 с.)
Средняя мощность на преодоление сопротивления воздуха л.с.**
Разгон от 0 до км/ч
Результат:
Сравнительная таблица с техническими данными:
Марка | Модель | Год Начала Выпуска | Масса, кг. | Мощ-ть, лс. | 0-100 км/ч, с. (офиц.) | Примечания. |
---|---|---|---|---|---|---|
BMW | M5 | 2013 | 1945 | 560 | 4,3 | Для разгона до 100 км/ч требуется 3 передачи, необходимо увеличивать время на переключение передач. Видео |
BMW | 1M | 2011 | 1495 | 340 | 4,9 | |
BMW | M3 | 2000 | 1570 | 343 | 5,2 | |
Porsche | Cayenne Turbo S | 2013 | 2170 | 550 | 4,5 | |
Corvette | ZR1 | 2008 | 1508 | 647 | 3,4 | Разгоняется до 110 км/ч на 1 передаче. По расчетам, для разгона за 3,4 сек. требуется не более 350 л.с. на колесах. При идеальном сцеплении с дорогой, на гоночных сликах должен разгоняться за 2,1 сек. ! |
Porsche | 911 Turbo S | 2014 | 1605 | 560 | 3,1 | |
Nissan | GT-R | 2012 | 1750 | 550 | 2,7 | Хаха, Nissan, спасибо класным ребятам из отдела маркетинга за такой впечатляющий разгон! Законы физики? Не, не слышали. Реальный результат 3,3-3,5 сек. Видео |
Примечания:
Зависимость мощность теряющейся на сопростивление воздуху в зависимости от скорости легкового автомобиля. Плотность воздуха принята при температуре 20 градусов, площадь автомобиля 2,65 м2 (легковой), коэффициент лобового сопротивления 0,28.
* На одно переключение (с 1 на 2 передачу) тратится: у АКПП: 0,5 сек., у МКПП в среднем 1 сек. У некоторых автомобилей, например BMW M5 F10 2012, для достижения 100 км/ч требуется еще одно переключение на 3 передачу. В очень редких случаях, например Corvette ZR-1, разгон до 100 км/ч возможен без переключений, на 1 передаче.
** на 100 км/ч у легковых автомобилей потери от сопротивления воздуху около 13 л.с. , среднее значение при разгона от 0 до 100 км/ч — 5 л.с., для джипов средние потери — 10 л.с. Сопротивление воздуху растет нелинейно. На скорости 200 км/ч потери уже порядка 100 л.с.
На полном приводе ускорение, на гражданской резине, достигает 1g, а на заднем только 0,8g. По личным замерам — задняя ось загружается на 75% при разгоне. [Источник: motrolix.com ]
*** Итоговое ускорение не может превышать коэффициент сцепления колес с дорогой. В свою очередь, коэффициент сцепления необходимо корректировать, учитывая привод автомобиля и загрузку ведущих колес. При использовании полного привода итоговый коэффициент равен коэффициенту трения резины. При использовании заднего или переднего привода итоговый коэффициент сокращается на 25 или 50%, в зависимости от того, какой вес приходится на ведущие колеса.
LIKE-A
LIKE-A
Технологии
В рейтинге представлены только «гражданские» машины. Суперкары и гоночные авто не рассматривались.
Итак, какие из серийных автомобилей имеют максимальное количество лошадиных сил на одну тонну?
10. Audi S3
Масса: 1480 кг
Мощность: 310 л.с.
Соотношение: 209 сил на тонну
9. Seat Leon SC Cupra 290
Масса: 1375 кг
Мощность: 290 л.с.
Соотношение: 211 сил на тонну
8. Honda Civic Type R
Масса: 1453 кг
Мощность: 310 л.с.
Соотношение: 213 сил на тонну
7. Audi TTS Coupe
Масса: 1440 кг
Мощность: 310 л.с.
Соотношение: 215 сил на тонну
6. Ford Focus RS
Масса: 1599 кг
Мощность: 350 л.с.
Соотношение: 219 сил на тонну
5. BMW M140i
Масса: 1520 кг
Мощность: 340 л.с.
Соотношение: 223 силы на тонну
4. Nissan 370Z Coupe Nismo
Масса: 1496 кг
Мощность: 344 л.с.
Соотношение: 230 сил на тонну
3. Lotus Elise Sport 220
Масса: 914 кг
Мощность: 220 л.с.
Соотношение: 241 сила на тонну
2. Ford Mustang 5.0 V8 GT
Масса: 1720 кг
Мощность: 421 л.с.
Соотношение: 245 сил на тонну
1. Chevrolet Camaro 6.2 V8 Coupe
Масса: 1659 кг
Мощность: 453 л.с.
Соотношение: 273 силы на тонну