После пробега моей Калины чуть больше 30 000 километров из под клапанной крышки начали появляться небольшие подтекания масла. Недавно покупал родственнику машину и на всех моторах 8-кл была такая проблема, так что это болезнь у 90% всех владельцев восьмиклапанных Калин. Ждать, пока весь двигатель забросает маслом не стал и купил новую прокладку, отдал за нее около 90 рублей, точно уже не помню. Подробнее об этих работах читайте ниже.
Подробная процедура замены прокладки клапанной крышки Лады Калины 1,6 8-кл:
Первым делом необходимо снять пластиковый кожух, предварительно перед этим выкрутить пробку для залива масла. Он снимается без проблем, достаточно просто потянуть за него и все. После этого нужно открутить крепление троса газа, которое держится на трех гайках.
Чтобы оно нам не мешалось, отводим его куда-нибудь в сторону.
Затем, откручиваем болтики хомутов всех шлангов, которые подсоединены к клапанной крышке. Потребуется крестовая отвертка, чтобы ослабить три болта. Ниже на фото показаны стрелками.
Когда все три шланга сняты, можно приступать к отворачиванию гаек крепления, их всего две, и находятся они по краям, и теперь можно спокойно поддеть отверткой под самый низ крышки и снять ее.
Прокладка заложена в паз по всему периметру, вынимается достаточно просто без лишних усилий.
После чего вставляем новую, хорошенько вдавливаем ее в паз и смотрим, чтобы она ровно села по всему кругу. На фото видно, что заводская белого цвета, а вот в магазинах продается черная. В чем между ними разница, сказать не могу.
После этого можно ставить на место клапанную крышку, подсоединить обратно все шланги и затянуть все болты, и не забыть про тросик газа — крепление должно быть установлено строго на то место, как стояло до этого, иначе могут возникнуть проблемы с холостыми оборотами двигателя из-за неправильного натяжения.
А теперь дополнение к данной статье! После замены прокладки прошло чуть больше 3000 км и масло стало гнать еще хлеще, чем было до этого. Качество комплектующих конечно оставляет желать лучшего. В следующий раз придется покупать что-нибудь более качественное, или хотя бы подороже — может быть получше будет. Многие владельцы Лады Калины говорят, что эта вечная проблема и устранить ее можно только с помощью герметика, но опять же хватает не всегда надолго. У кого-нибудь была такая проблема и как вы ее решали, отпишитесь в комментариях. Заранее спасибо!
Через 3 000 км после регулировки клапанов стало немного давить масло из-под клапанной крышки, решил заменить прокладку. А заодно и почистить все, что можно =)
Вот в таком состоянии была сама клапанная крышка. Видали и хуже, возможно, при регулировке клапанов ее протерли от основной грязи.
А вот сетка маслоотделителя была вся забита, ее-то мы и почистим. Заморачиваться с разборкой сетки не стал, взял очиститель карбюратора и струей отбил всю грязь с пластин, вращая их вокруг оси
Результат меня вполне устроил, почистил за пару минут. Кто-то разбирает сетку и отмачивает ее в керосине и пр., потом все собирают и заклепывают. Легче уж тогда взять новую за 50 р. в магазине.
Вот таким очистителем пользовался:
Заодно решил почистить РХХ, так как при чистке дросселя в прошлый раз про него забыл. Порадовало, что через 10 000 км после чистки дроссель остался в отличном виде, никакого нагара не было. В принципе, нагара не было и на регуляторе, так что почистил ради профилактики
Цена вопроса: 50 ₽ Пробег: 56300 км
Лада Калина Седан 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 80 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Лада Калина, 2008
Лада Калина, 2006
Лада Калина, 2009
Лада Калина, 2011
Смотрите также
Комментарии 4
Сетку маслоотделителя Вы недочистили. Будет накапливать нагар.
Чистят так:
1. Снимают по одной пластине и чистят а растворителе зубной щёткой — до блеска.
2. Складывают очищенные стопочкой последовательно.
3. Когда почистят последнюю, её ставят на болт и собирают по одной — из стопочки.
4. Отсек (и крышку) маслоотделителя чистят помазком для бритья — тоже растворителем.
Почему всё именно так?
Важна чистота поверхности без шероховатостей!
Тогда маслоотделитель работает правильно. Ведь у чистых его деталей гораздо меньше площадь поверхности! А масло стекает под действием силы тяжести. Естественно, по очищенным сеткам стечёт быстрее (а это очень важно).
Насчёт нового сепаратора из магазина.
Что продают сейчас продаваны в автозапчастях?
Дешевые китайские подделки или дефектные детали из отделов ОТК заводов-сборщиков. Это современный бизнес. Купил дешевле, продал дороже. Нынче его понимают так — "Купил очень дёшево, продал очень дорого".
Так что не факт что вы купите настоящую сетку маслоотделителя, а купите изделие из дешевой китайской рыбоконсервной жести.
Уже в третий раз после регулировки клапанов меняю прокладку клапанной крышки.
До регулировки стояла заводская из белого силикона и тоже подтекала.
Купил тоже силиконовую БРТ — потекла почти сразу 2 раза снимал, вытирал насухо, обезжиривал и снова ставил — все равно течет.
Далее была обычная резиновая БРТ — поставил по началу держала, а потом начала дико ссаться в районе сальника распредвала. Ездил пока так.
Оба раза ставил без герметика.
Но потом не выдержал — купил герметик Victor Reinz и прокладку Elring. Опять все снял, очистил от масла, обезжирил — по краям крышек распредвала мазнул герметика, а также в тех местах где были здоровенные борозды на плоскости ГБЦ.
Снятая якобы БРТ-шная прокладка стала дубовой и деформировалась. Т.н. "грибки" за год превратились в камешки и внутри на стыке потрескались, но масло не пропускали и не пропускают (ставились новые при регулировке клапанов)
Проехал где то км около 300 — так чтоб сильно течь не течет, но уже потеет в передней части.
Даже не знаю куда копать — есть подозрения что деформирована клапанная крышка или подтекает именно из-за её отвратительного литья т.к. все в зазубринах.
Кто подскажет что еще придумать — буду благодарен за советы.