4-ступенчатая механическая коробка ВАЗ 2105 была представлена в 1979 году наряду со вторым поколением классических Жигулей и их новым двигателем. От своих предшественников мкпп отличалась иными передаточными числами.
В классическое семейство также входят кпп: 2101, 2106 и 2107.
Применение кпп ВАЗ 2105
Эта механика ставилась на следующие модели отечественных автомобилей:
Модель | Двигатель | Год |
---|
2104 | 1.3 / 1.5 | 1984 — 1987 |
---|---|---|
2105 | 1.2 / 1.3 / 1.5 | 1979 — 1987 |
2107 | 1.3 / 1.5 | 1982 — 1987 |
Конструкционные особенности МКПП 2105
Для нового двигателя АвтоВАЗ с ременным приводом ГРМ понадобилась и своя трансмиссия. Конструкторы в очередной раз пересмотрели передаточные числа своей классической трехвальной кпп, попытавшись найти компромисс между тяговитой 2101 и скоростной 2106.
Параметры всех трех описанных выше коробок мы свели в единую таблицу:
Модель | 2101 | 2105 | 2106 |
---|
Главная пара | 4.3 | 4.3 | 3.9 |
---|---|---|---|
1-я передача | 3.753 | 3.667 | 3.242 |
2-я | 2.303 | 2.100 | 1.989 |
3-я | 1.493 | 1.361 | 1.289 |
4-я | 1.000 | 1.000 | 1.000 |
Задняя | 3.867 | 3.530 | 3.340 |
Отличить новую коробку от предшественников можно по количеству зубьев ведущей шестерни, у нее их 18 штук (2101 — 17 шт, 2106 — 19 шт). Существовала и пятиступенчатая версия этой механической кпп с передаточным числом повышающей передачи равном 0.801.
Полная разборка как раз пятискоростной модификации данной мкпп.
Имеется вот такая КПП 5-ти ступка.
Как писал ранее с "проблемой". На холостых оборотах, на нейтралке — слышен гул в районе КПП, который пропадает при нажатии на педаль сцепления. Пока двигатель не прогрет, звук более громкий. Вывод — проблема с подшипником первичного вала. Далее, при движении и сбросе скорости без выключения сцепления, выбивало 4-ю передачу.
Из всего этого понятно — нужен ремонт.
Я здесь не буду "разжёвывать" что и как делается. Информации в интернете и в частности здесь на драйве полно. Сам я никогда ничего подобного не делал, но как выяснялось позже, для меня, ничего сложного:)
Для начала немного отмыл коробку, слил масло и понеслась…
В данном фотоотчете вашему вниманию представлено подробное описание сборки механической 5-ти ступенчатой коробки передач автомобиля ВАЗ нового образца (Нива).
Описание дефектовки производиться не будет, так как при детальном осмотре шестерен и подшипников и так все будет ясно. Основное внимание будет уделено блокирующему кольцу синхронизатора (в народе синхрон), а также вилки переключения передач.
Блокирующее кольцо синхронизатора не должен иметь круговой борозды с торца где зубчики (наличие данного факта свидетельствует, что муфта зубьями достает до блокирующего кольца синхронизатора, что означает, пара не работает конусами). Напыление желтого цвета должно присутствовать на вилках.
На фотографии вторичный вал с установленной на него ступицей муфты и муфтой третей-четвёртой передачи, вставляем шестерню третей передачи (все детали при установке необходимо смазывать трансмиссионным маслом).