Привет, Друзья!
Не смотря на то что эта тема давольно разжевана, меня часто спрашивают «подскажи, что у меня хрюкает после остановки двигателя» или «подскажи, у меня трансформаторное жужжание после остановки двигателя» ну и наконец «как же обслуживать коричневый клапан». Постараюсь ответить тут на все вопросы.
Начнем с теории.
F.A.Q.
На многих турбированных двигателях стоят турбокомпрессоры с изменяемой геометрией. Сделано это для того чтобы уменьшить турбояму и позволить расширить полку крутящего момента. Реализовано это за счет перенаправления потоков выхлопных газов внутри улитки, позволяющего раскручивать турбину с относительно низких оборотов, малым количеством отработанных газов, не теряя при этом способности нормально дуть на верхах и предотвращая передув. Более правильным решением, на мой вгляд, является применение двойной турбины или двух турбин ( «twin scroll, twin turbo») с двумя крыльчатками разного диаметра, но сейчас не об этом.
В дизельных двигателях PSA за работу геометрии турбины отвечает «коричневый клапан» он же Клапан Управления Геометрией Турбины (КУГТ). По устройству это простая мембрана, перенаправляющая создаваемое вакуумным насосом разряжение на актуатор изменения геометрии, установленный на корпусе самой турбины. Сам по себе он простой и достаточно надежный, например на моей машине он прошёл уже более 150 тыс.км. Но дабы продлить ему жизнь, а в некоторых случаях даже «воскресить» необходимо выполнять ряд несложных операций, о которых расскажу по-подробнее.
Обслуживание.
Располагается клапан между ГБЦ и корпусом АКБ. Добраться до него можно абсолютно ничего не разбирая. К нему подключены две трубки и один управляющий разъём.
Для обслуживания клапана его не нужно снимать, всё можно сделать прямо на авто. На клапане расположен черный корпус воздушного фильтра с двумя прорезями как раз для того чтобы снять крышку. Вверху корпуса имеется крышка, открыв которую можно извлечь воздушный фильтр клапана. Это простая цилиндрическая поролоновая губочка, которую следует промыть (я использую карбклинер), после чего дать высохнуть, ибо она сперва разбухнет. За тем пропитать двумя-тремя каплями моторного масла и отжать от излишков масла. Так как я мотоциклист, у меня в гараже есть специальная пропитка для воздушных фильтров, использую её. Далее снимаем трубки с клапана и силиконовой смазкой пшикаем в оба штуцера клапана, и в штуцер внутри корпуса фильтра.
Ford kuga 2 2014 вакуумный клапан управления турбиной. Электромагнитный клапан управления турбокомпрессором обхода. Байпасный байпассный клапан.
оригинальный номер 2010734, 1810809, 70437602, 7.04376.02, 59001170537
Бу. Проехал 15 тыс. Км. Был заменен на сто ошибочно. Проблема была с проводкой. Не там искали((.
Все, что потребовалось:
1. Снять колесо переднее правое;
2. Сесть на подкладку под зад, чтобы не отморозить ничего;
3. Снять клапан с посадочного места верх пошатывая, сидит он очень плотно, не стесняемся применять силу;
4. Плоскогубцами снять хомуты с трубок;
5. Трубки прокрутить на штуцерах клапана, чтобы они отклеились;
6. Снять трубки.
При обратной сборке смажьте немного посадочный участок кронштейна клапана, без этого он обратно не сел. Советую работать в перчатках и верхней одежде, чтобы меньше травмировать руки. Повозиться придется, доступ не супер. У меня ушло часа полтора но я не торопился.
Пока менял клапан проверил зазор в электромагнитной муфте кондиционера, он был уже 0.6мм, что, по данным из интернета, уже много. Зимой он вредничал, муфта то не срабатывала вообще, то включалась и выключалась каждые несколько десятков секунд. Наверное пора заняться обслуживанием кондиционера, поменять подшипник, уплотнения, настроить зазор муфты, побег то уже 122к.
После замены клапана провел тест, машина прет как раньше, не ясно, что это, самовнушение или реальная разница, ибо в день когда машина не ехала на улице было 26 градусов, а в день проверки после замены было уже 10 градусов. Тем не менее машина едет бодро, по диагностике клапан работает. Наддувается до 0.65 бар, не больше.
Менять ли MAF? Нужна хорошая диагностика, а куда обращаться, чтобы не ободрали/развели и грамотно, при откатке, продиагностировали работу всех датчиков и вообще здоровье мотора?
Поездил на машине, снял лог forscan и понял, что замена клапана это не самая большая проблема. Откаты угла опережения 9.75 — вот настоящая проблема.