No Image

Клапан абсорбера астра j

130 просмотров
15 ноября 2019

Часто встречаемая поломка. Про это много написано, в основном сложным техническим языком. Поэтому осветим сие событие просто и понятно для каждого автолюбителя:

Как диагностировать: При заправке обращайте внимание – когда откручиваете крышку заправочной горловины бензобака, если бензобак жадно (со свистом) «вдыхает» воздух – значит эта хрень сломалась.

На что влияет: он отвечает за вентиляцию бензобака, и, как вы понимаете, при поломке не выполняет этой функции. Как любое звено цепи влияет на работу всей цепи – перевожу хрен его знает, на что эта поломка ещё влияет. Спецы поговаривают, что увеличивается расход топлива и обедняется топливовоздушная смесь.

Кругом говорят снять его легко… Да хрен там! Это легко для тех, кто это уже делал или под руководством спеца. Человек без оного опыта быстрее сломает хлипкие пластиковые клипсы-защёлки (их тут 3) затем сломает руку об стену, пытаясь выместить злобу.

В чём коварство: в целом элементе (держу в руке на фото)

Итог: братья автолюбители (и сестры автолюбительши) нечего мучиться с этой штуковиной . Сломалась – заказывайте в интернете по артикулам (для экономии; уж это точно просто) и езжайте на сервис. Его замена – копейки и не стоит всего этого геморра.

Как у настоящего любителя автомобилей Opel Astra J, случилась со мной неприятность.
В начале зимы стал замечать, что Opel стал вести себя странно разгонялся иногда с рывками, провалами, особенно заметно было на 3 передаче, дрожал на холостых, потом всё пропадало и вроде бы было всё нормально. До кучи средний расход подскочил до 12, вместо 9.5+/- раньше. При этом ошибок никаких не горело!
В прошлую субботу повёз сына на тренировку, смотрю на приборку… вылез "чек". Через любимую программу Torque, прочел код ошибки — P0171, смотрим расшифровку ошибки — обедненная смесь. В Torque, и зашёл в параметр "долгосрочная топливная коррекция", в идеале на холостых должно быть около 0 или уходить в минус, у меня показывало +18 — +23.

Читайте также:  Opel astra h cid дисплей

Почитав инет и драйв, начал искать причину, грибовидный в порядке, мембранный клапан тоже всё ок, а на заправке открываю крышку бензобака и слышу шипение…стало понятно, что одной из наиболее вероятных причин этой ошибки выход из строя электромагнитного клапана продувки адсорбера.

Случилась печалька, на остановке перед светофором вылез "чекэнджайн". Через Torque прочел код ошибки — P0171, что значит обедненная смесь. Также видно, что на холостом ходу LTFT +20…+30%, максимум до +34%, а STFT при этом

-5…-10. Погуглив, быстро понял, что одной из наиболее вероятных причин этого может быть выход из строя электромагнитного клапана продувки адсорбера. Симптомами этого являются "чекэнджайн" — P0171, клацанье под капотом, разреженное давление в бензобаке вплоть до щелчков обратного выпрямления стенок бензобака после остановки. При этом не должно быть свиста на мембранном клапане, который на клапанной крышке под декоративной накладкой мотора, пропадающего при зажатии пальцем щели этого клапана (другая частая причина P0171).
Казалось бы — купил сломавшуюся детальку и заменил… Но и тут есть нюансы.
Во-первых, хотелось убедиться, что вышел из строя этот электромагнитный клапан адсорбера, а не что-нибудь другое. Например, подсос воздуха где-нибудь в шлангах или фитингах. Ес-но, для этого надо снять и проверить, как бы ничего сложного нет. Однако в книжке "Opel Astra J — пошаговый ремонт в фотографиях" (электронный вариант доступен по ссылке www.opelastraj.ru/snyatie…a-produvki-adsorbera.html ) говорится, что клапан без питания должен продуваться в одну сторону, с питанием — в обе. На самом деле это не так. Исправный клапан без питания не продувается в обе стороны.
Во-вторых, разобрать эту конструкцию не так-то просто. С левой стороны есть секрет, двойной замок — зеленую скобу снимаем, после чего можно надавить на белую скобу с торца, и тогда её "ножки" дадут достать клапан.
В-третьих, конструкция из двух клапанов условно неразборная, на термоусадочной трубке. Помимо клапана надо докупить бензиноустойчивую резиновую трубку 10мм диаметром и пару хороших хомутов из нержавейки. Хомуты нужны хорошие, т.к. диаметры фитингов большого электромагнитного клапана и рядом находящегося маленького клапана не совпадают, даже если не зачищать старую термоусадочную трубку. Альтернатива — покупать 2 клапана в сборе, но тут ценник зашкаливает.

Читайте также:  Как сбросить то на опель астра j

По деньгам:
General Motors 55566387 Клапан электромагнитный — 2760р
Gates 4324-10054 Трубка бензиноустойчивая — 222р (за метр, реально надо

6…7см)
Хомуты из нержавейки 10-22мм — 35р (за пару)

PS Можно было бы сэкономить, и заказать электромагнитный клапан от УАЗ-Патриот — всё равно сажать на хомуты пришлось.

Комментировать
130 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector