Появилась вибрация при наборе скорости на 2 и 3 передаче, на высших передачах пропадает, источник вибрации найден, полетела крестовинка на заднем кардане. Осмотр показал что шлицы кардана живее всех живых, значит имеет смысл поменять крестовины а не кардан в сборе. Тому кто никогда не менял посмотреть думаю будет полезно, остальные идут лесом))) (шутка)
В сервис обращаться не нужно, никакие спец приспособы и инструменты не требуются! вы все не спеша сделаете за час в тени гаража под бутылочку пива и почувствуете удовлетворение от качества произведенной работы.
Самое главное в этом деле поставить метки! как стоял кардан! взаимное расположение вилочек! и тавотницы крестовинок должны располагаться взаимно по отношению друг к другу на 90 градусов! Это очень важно иначе могут возникнуть вибрации от дисбаланса в последствии!
Все метим маркером и приступаем к работе
как бы этого не хотелось, но пришло время начать заниматься ходовкой, так как в то время когда приводилась в должный порядок кузовная часть, ходовая ждала своей очереди.
И вот время пришло!
В последнее время стал замечать нарастающую вибрацию автомобиля при наборе скорости или резком отпускании газульки.
Ездил – ездил и вот на прошедшие выходные полез подергать за карданы:)
В результате передний попадает под замену из-за люфтов в шлицевом соединении (заказал, жду), а задний вроде ничего. Отсоединил флянец кардана от хвостовика заднего моста и обнаружил заедание крестовины. Не долго думая решил её заменить.
Приобрел в магазине вот такую крестовину за 290 рублей
и не откладывая в долгий ясчик принялся за дело. Разъединил кардан и демонтировал только часть кардана с дефектной крестовиной со стороны хвостовика.
зажал кардан в тисках, накернил пробоем расположение кардана и чашки по отношению друг к другу, чтобы при сборке не провернуть на 180 градусов
все полезное находится здесь
Разборка карданного шарнира
Выпрессовка подшипников карданного шарнира
Расположение пресс-масленок карданного вала (вид со стороны моста)
1 — масленка шарнира со стороны раздаточной коробки;
2 — масленка шарнира со стороны моста;
3 — масленка шлицевого соединения
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Снимаем карданную передачу
Покачиваем каждый шарнир в обеих плоскостях. При этом не должно ощущаться люфта, щелчков и заеданий.
Так как карданная передача отбалансирована на заводе в сборе, при каждой ее разборке и сборке необходимо сохранить первоначальное взаимное положение валов. В противном случае при движении автомобиля может возникнуть заметная вибрация. Поэтому при отсутствии заводских меток …
…помечаем зубилом или кернером взаимное положение вилок шарнира.
Поддеваем отверткой и снимаем стопорные кольца подшипников одной оси шарнира.
Установив оправку меньшего диаметра со стороны масленки, а оправку большего диаметра с противоположной стороны, зажимаем шарнир в тисках или на прессе.
Выпрессовываем два подшипника оси шарнира.
При выпрессовке будьте осторожны, чтобы не деформировать манжету шарнира о проушину вилки.
Вынимаем подшипник вышедший из вилки наружу…
…и, поддев отверткой снимаем с шипа крестовины второй подшипник.
Разбираем карданный шарнир.
Снимаем обоймы уплотнений с шипов крестовины.
Аналогично выпрессовываем два других подшипника и снимаем их уплотнения.
Ключом «на 8» отворачиваем пресс-масленку.
Промываем все детали в керосине и осматриваем их.
Если на шипах крестовины заметны следы от игл, коррозия и другие повреждения, заменяем крестовину с подшипниками.
Манжеты с повреждениями заменяем на новые.
При установке новых подшипников очищаем их от консервационной смазки и промываем в керосине.
При сборке ориентируем шарниры так, чтобы пресс-масленки обеих крестовин были обращены в сторону шлицевого соединения.
При этом пресс-масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала была повернута на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста.
Собираем шарнир в следующем порядке: надеваем на два шипа оси крестовины торцовые уплотнения и вставляем крестовину в проушины вилки. Устанавливаем в отверстия проушин подшипники. Центрируем крестовину относительно подшипников.
В тисках или на прессе через оправку запрессовываем подшипники в проушины, слегка поворачивая крестовину, чтобы избежать защемления подшипников.
Устанавливаем стопорные кольца. Если одно из колец не проходит в канавку, дозапрессовываем крестовину так, чтобы выбрать зазор между проушиной и установленным кольцом, после чего устанавливаем второе стопорное кольцо.