Необходимость иметь специальную мотоциклетную обувь для езды на мотоцикле сейчас мало кто отрицает. Многие успели убедиться на личном примере или на примере знакомых, что обычная обувь, будь то даже брутальные с виду армейские «берцы» или толстокожие «казаки», в критических ситуациях практически бесполезна с точки зрения защиты ног от травм. В то время, как по статистике, повреждения ног в той или иной степени сопровождают большинство мотоДТП.
Общепринятым названием для защитной мотообуви стало понятие мотоботы, к которым относятся самые различные изделия — от ботинок до сапог, весьма серьезно отличающиеся по конструкции и дизайну. Отличия обусловлены разными условиями использования – дороги общего пользования, спортивные треки, кроссовые трассы, для каждых из которых характерны свои специфические требования к травмобезопасности. Самые распространенные опасности, подстерегающие мотоциклистов, это: сдавливание (под весом упавшего мотоцикла, боковой удар автомобилем или об какие-либо поверхности), трение об асфальт, скручивание (проворот стопы относительно голени) и излом (изгиб стопы вверх или вниз за естественные пределы перемещения). В идеале мотоботы должны защищать от всех этих неприятностей, но на практике не всегда требуется тот или иной функционал и не всегда технически возможно совместить высокую степень защиты с другими требованиями – например, с возможностью нормально ходить в мотоботах, а не только ездить.
Обычно мотоботы разделяют на четыре основные группы: кроссовые (сюда же входит эндуро), спортивные (для шоссейно-кольцевых гонок) и туристические (для дальних путешествий преимущественно по асфальту), и городские (к ним относятся т.н. мотокроссовки, низкие мотоботы и другие). Кроме того, некоторые модели находятся как бы на стыке вышеуказанных групп, сочетая в себе преимущества, а иногда и недостатки тех или иных.
Следует учитывать, что принадлежность к тому или иному виду не означает, что любая модель будет одинаково хороша по всем свойствам, указанным для данной группы. Между бюджетными и топовыми моделями мотобот существует достаточно серьезная разница и в уровне защиты, и в комфорте и в долговечности.
Для женщин ведущие производители мотоэкипировки выпускают специальные модели женских мотобот, имеющие некоторые отличия в геометрии в соответствии с другой анатомией ноги. В конструкции защиты принципиальных отличий, конечно нет. В частности, у компании Alpinestars женские модели мотобот и вообще экипировки можно сразу узнать по слову Stella в названии.
Выбирать мотоботы следует с обязательной примеркой. При этом необходимо точно попасть в размер, так как разносить такую «силовую» конструкцию не получится. И если мотоботы при примерке вам жмут, то так и будут жать все время. Если у выбранной модели один размер вам мал, а следующий велик, то стоит отказаться от этой модели и попробовать другую модель или марку. Неплотно сидящая мотообувь в какой-то ситуации может из спасительной стать опасной. Например, элементарно слетев с ноги. Выбирая мотоботы, не забываем, что некоторые из них совершенно не предназначены для ходьбы и если на примерке в салоне они кажутся неудобными, это может быть всего лишь субъективное ощущение. В мотосалоне, где всегда большой выбор в наличии, можно перепробовать разные модели и даже разных типов, и купить мотоботы, подходящие не только под ваши задачи, стиль езды, но и под ваши конкретные ноги. Помимо самой мотоциклетной обуви в продаже имеются запчасти и сменные расходники для нее: ремешки, застежки и слайдеры.
Выбор мотобот и размер
Для правильного подбора мотобот необходимо определиться с двумя основными параметрами.
- Предназначение мотобот.
- Размеры мотобот
В самом начале необходимо сделать выбор, какой тип мотобот нам необходим. Выбор типа мотобот зависит от таких факторов как: тип мотоцикла, условия эксплуатации, стиль езды, уровень защиты и тд. Мотоботы по назначению можно разделить на несколько основных типов: спортивные, дорожные, внедорожные, городские. В зависимости от вышеперечисленных факторов, делаем вывод и отдаем предпочтение мотоботам наиболее точно соответствующие нашим потребностям.
Как подобрать размер мотобот
Мотоциклетная обувь значительно отличается от повседневной обуви, к которой мы привыкли. Высокий уровень защиты и специфическая форма мото обуви дает совсем другие ощущения, и требуют определенного опыта для правильного подбора.
Общие рекомендации по выбору правильного размера.
- Желательно обувь мерять на плотный носок (так как возможно придётся одеваться теплей в холодный период года);
- Большой палец ноги не должен упираться;
- По бокам не должно быть явного дискомфорта;
- Необходимо помнить, что мотоботы практически не “тянутся”. Следовательно, новые ботинки не должны давить с болевым эффектом.
Для побора размера обуви можно воспользоваться приведенными ниже таблицами.
Чтобы вам было удобнее подбирать обувь, мы даем размеры мотоботов для каждой марки. Если вы сомневаетесь, напишите нам: поможем подобрать ботинки на вашу ногу, расскажем об особенностях каждой модели и какие боты лучше подойдут в вашем случае.
Таблица размеров мотоботов THOR:
В данной категории нет товаров. Продолжить покупки
Как подобрать мотоботы?
Для начала нужно измерить стопу: упритесь пяткой в стену (или любую вертикальную поверхность), отметьте точку, где заканчивается большой палец. Затем уберите ногу и измерьте расстояние между стеной и точкой. У вас получится цифра в миллиметрах, которую и нужно брать за основу.
Какие бывают размеры мотоботов?
Мы привыкли пользоваться российской размерной сеткой, но европейские и американские размеры отличаются. Например, американцы считают в футах, и поэтому цифры у размеров меньше: российский 40 примерно соответствует американскому 9. Европейцы (в частности — итальянцы) пользуются сеткой, которая похожа на нашу, но размеры там часто отличаются на одну единицу: российский 37 — это, скорее, итальянский 38. Кроме того, европейские марки часто маломерки и лучше садятся на узкую ногу, а американские — наоборот.
Выбирая мотоботы, помните: это — не повседневная обувь, важно, чтобы боты сидели плотно, хорошо фиксировали ногу, но не сдавливали ее. В противном случае вы рискуете травмировать кости, растянуть мышцы и вывихнуть суставы; после долгой и экстремальной езды ноги будут уставать и болеть, появятся мозоли и синяки. Часто женщины подбирают слишком плотную обувь, в которой большой палец упирается в носок — это тоже неправильно: при сильных нагрузках под ногтем появится гематома, а сам он отслоится.