Начитавшись на форумах о срезании пальца на сошке, решено было не доводить до греха, а поменять заранее и только на оригинал!
Еще на стадии изучения подводных камней, начала закрадываться мысль, а смогу ли сам?
Ведь данный узел не меняли с самого рождения авто и поэтому хотел было уже направиться в сервис, но вспомнив ремонт генератора, решил менять сам, потому как тормоза и рулевое это не шутки, тут нужно обстоятельно и не торопясь!
Для начала осмотрел фронт работ! И чего все так боялись:
Из инструмента прикупил только головку на "32", а вороток пол метровый достался от деда, когда работал он на КРАЗЕ и меня всему учил, за что ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Небольшое усилие и первое испытание в виде гайки пройдено!
ВНИМАНИЕ ВОПРОС!
Как видно ниже, после отворачивания и снятия гайки с шайбой открылась вот такая картина, это нормально или все же сошка была недосажена?
Далее расшплинтовываем и отворачиваем гайку и опять же не до конца!
С помощью съемника отсоединяем рулевую тягу от сошки:
Теперь настал момент, о котором я долго думал и представлял — снятие сошки с редуктора! По напугали всякими болгарками, автогенами и прочей лабудой!
Я же снял сошку с помощью монтажки и легкого (подчеркиваю ЛЕГКОГО) постукивания по торцу сошки! Все сползло на УРА!
Ну и сравнение, как говорится, один в один, и оригинал уже про шприцован, мелочь, а приятно:
К сожалению собрать не успел, так что продолжение следует!
Ну и напомню про вопрос!
10 октября 2015 г.
Если вы заметили, что при повороте рулевого колеса возникает люфт, проблема, вероятно, кроется в редукторе, который отвечает за передачу крутящего момента. Снять его несложно, отсоединив от тяг (прямо на эстакаде или «в яме») или же обратиться в специализированный сервис «Смена Авто», где Вам сделают его на профессиональном уровне в кратчайшие сроки. Если все же решили снять сами, то знайте, сошку сбивать не получится. Лучше снять конструкцию и свернуть при помощи съемника.
Как снять сошку без специнструмента?
Снять сошку с редуктора можно кувалдой или перфоратором (с тупым монолитным прутом). Но делать это нужно крайне осторожно, поскольку вероятность повреждения рулевого агрегата слишком велика, поэтому конечно, мы рекомендуем обращаться к специалистам в сервис. Рекомендуется на ночь замочить механизм в жидкости, растворяющей ржавчину (WD-40). С осторожностью снимайте сошку ударами — их зачастую повреждают таким механическим воздействием.
Используем съемник
Второй доступный вариант — использовать съемник (средняя стоимость составляет 10 долларов). Но если в наличии инструмента нет, можно обратиться в специализированный сервис по ремонту рулевых агрегатов, где Вам снимут сошку и отремонтируют должным образом, не отходя от технических характеристик завода — производителя. Процедура займет небольшое количество времени по снятию и ремонту рулевого агрегата
Рулевой механизм установлен на левом лонжероне и закреплен через кронштейн болтами и гайками.
Рулевые механизмы без гидроусилителя и с гидроусилителем снимают одинаково
Разница состоит в наличии у интегрального рулевого механизма двух шлангов гидросистемы.
И перед тем как снять рулевой механизм с гидроусилителем, нужно слить жидкость из системы гидроусилителя.
Отсоединяем от сошки рулевого механизма продольную рулевую тягу.
1. Головкой «на 17» с внутренней стороны лонжерона рамы отворачиваем болт крепления механизма к раме.
2. Со стороны моторного отсека накидным ключом «на 17» отворачиваем верхний болт крепления механизма
3. Отворачиваем нижний болт крепления механизма к кронштейну.
Верхний болт можно вынуть, только сняв кронштейн.
4. Снимаем рулевой механизм.
5. Головкой «на 36» отворачиваем и снимаем гайку крепления сошки
6. Снимаем пружинную шайбу.
7. Помечаем зубилом положение сошки на валу и обрабатываем соединение проникающей жидкостью (керосином, WD-40 и т.п.).
8. Попеременно подтягивая болт съемника и нанося резкие удары по сошке через проставку, стягиваем сошку со шлицев вала
9. Снимаем сошку.
10. В шлицевом соединении выполнены четыре сдвоенных паза на валу
11. И выполнены четыре сдвоенных шлица в отверстии сошки
12. Перед разборкой механизма отворачиваем заливную пробку и сливаем масло в емкость (не менее 0,5 л)
Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности, совместив сделанные метки и смазав шлицы сошки любой пластичной смазкой.
После установки заливаем трансмиссионное масло.