No Image

Как поменять вертолет на ланосе

94 просмотров
15 ноября 2019

Приветствую всех, кто читает эту запись!
Долго не писал ничего — времени совершенно нетути.
Вообщем запарился я однако ездить як на газоне: двойной выжим, перегазовки)))
Кулисе моей пришел окончательны и бесповоротный кирдык! В прошлом году я ее пытался ремонтировать… мой совет: не тратьте нервы, время и деньги — купите сразу новую кулису, вилку и сальник, как я сейчас.

Стоит такой комплект 50 с небольшим американских рублей

Со временем переключение передач стало не четким. Ручка КПП болталась по всему салону, а переключение с третьей передачи на вторую было возможно только с большим усилием.

Попросил знакомого попереключать передачи, а сам заглянул под капот. "Вертолет" при переключении летал из стороны в сторону, да и вилка штока была вся в масле.

Под замену попали:
1.механизм переключения передач (96332660 — 810 руб);
2.сальник штока КПП (90182169 — 70 руб);

3.палец фиксатора штока КПП (94535807 — 50 руб);

4.шток кулисы КПП (94580787 — 600 руб);

5.стопор болта переключения передач (94530002 — 20 руб);

6.тяга механизма переключения передач (94580711 — 120 руб);

7.болт механизма переключения передач (96182212 — 160 руб).

Пластиковые втулки "вертолета" для большей долговечности решено было заменить на подшипники.
Изучив теоретическую часть, остановил выбор на подшипниках N609zz.Наружный диаметр — 24 мм, внутренний — 9 мм, ширина — 7 мм.
Стоимость одного подшипника составила 60 руб.

Т.К. внутренний диаметр втулки механизма переключения передач — 23 мм, для запрессовки подшипника его было необходимо
расточить на 24 мм.

Для вытачивания нужного диаметра в "вертолете" пришлось обращаться к токарю.

По книжке замена механизма переключения передач совсем не сложная операция, но на деле все оказалось не так.

Читайте также:  Солярис на воссенах фото

Освободив вертолет со всех сторон, попытался вытащить болт механизма переключения передач, но отлетел только железный стопор.
Ни плоскогубцам, ни кусачкам извлеч его не получилось.
Так как место установки вертолета не самое легкодоступное, смог подлезть туда только полотном от ножовки по металлу.
Медленно, но верно распилил болт с нижней части старого вертолета и достал его.
Остаток болта я высверлил из кронштейна крепления двуплечевого рычага.

Остальной процесс замены прошел без каких либо отклонений от "руководства по ремонту".

После замены пластиковых втулок на подшипники, чтоб вертолет не болтался ввер вниз,
подложил шайбы по 3 мм толщиной с каждой стороны.

По результату скажу, что люфт ручки КПП ограничивается теперь только так называемым "яблоком" самого рычага КПП.
Передачи переключаются четко, но туговато (видимо, нужно просто привыкнуть).

PS многие фото взял с интернета, с сайтов, где заказывал детали…

Кулиса коробки переключения передач Ланоса ломается редко, но все же это порой происходит и недавно я столкнулся именно с таким явлением. То, что проблема заключается именно в кулисе я понял по слишком большому люфту рычага, по затрудненному переключению скоростей. Для того, чтобы осуществить замену кулисы нужно купить следующее: рычаг КПП, тягу выбора скоростей, палец вилки, его фиксатор, шток и сальник тяги.

Дороже всего обойдется именно рычаг. Примечательно, что замену можно осуществить сверху, то есть снимать защиту картера совершенно необязательно. Начинаем с того, что освобождаем вертолет абсолютно от всех креплений. После этого вынимаем палец, соединяющий кулису и вилку коробки передач. Фиксатор расположен внизу вилки и вытащить его с места бывает тяжеловато, но все же это возможно.

Потом уже можно будет снять крепление кулисы и вытащить его из моторного отсека. Переходим ко снятию крышки коробки и замене вилки. После снятия протираем посадочную площадку корпуса коробки передач, чистим прокладку и ставим крышку на свое родное место. Лучше всего прокладку поменять. Как только поставили крышку на место, надо проверить, правильно ли вращается и передвигается вилка. У меня на этом этапе все нормально, а значит пора инсталлировать саму кулису.

Читайте также:  Главная дорога тест драйв форд фокус 2

Регулировка проста. Здесь нам потребуется всего лишь два сверла, диаметр каждого — 5-5,5 миллиметров. Вообще, лучше конечно купить сразу четыре сверла: пара с диаметром 5 миллиметров и пара диаметром 5,5 миллиметров. Работа завершена и пришло время пожинать плоды своего труда. Коробка переключения переда стала заметно четче, слишком сильного люфта больше нет и скорости втыкаются легко.

Самое главное — это не так сложно, как может показаться на первый взгляд, так что не торопитесь ехать в автосервис, там вам придется заплатить куда больше, а так сэкономите и опыт появится. С коробкой переда Ланоса вопрос закрыт, можно переходить уже к ремонту подвески, но это уже отдельная история.

Комментировать
94 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector