No Image

Как почистить дроссельную заслонку на шевроле авео

90 просмотров
15 ноября 2019

Вам потребуются: ключи «на 8», TORX Т30, пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, при не полностью открывающейся заслонке двигатель не развивает полной мощности, недостаточно приемист, в его работе при движении автомобиля наблюдаются рывки и провалы. Загрязнение дроссельной заслонки отложениями из картерных газов обычно приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. Привод дроссельной заслонки электрический,управляет им электронный блок системы управления двигателем. Для ремонта электропривода требуются квалифицированный персонал и специальная оснастка. Поэтому при данных неисправностях сначала попробуйте промыть дроссельную заслонку (например, растворителем или специальным очистителем карбюратора в аэрозольной упаковке). Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

ПРИМЕЧАНИЕ: При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу же после их отсоединения. Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительной.

3. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящего рукава к патрубку дроссельного узла и снимите рукав с патрубка.

4. Сдвиньте пружинный фиксатор наконечника шланга системы вентиляции картера двигателя.

5. . и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

6. Сдвиньте стопор.

7. . после чего сожмите фиксатор колодки жгута проводов.

8. . и отсоедините колодку от дроссельного узла.

9. Ослабьте хомут крепления шланга слива охлаждающей жидкости.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для наглядности работа здесь и далее показана на снятой головке блока цилиндров.

10. . и отсоедините шланг от промежуточной трубки.

11. Сожмите фиксатор наконечника шланга подвода охлаждающей жидкости.

Читайте также:  Стоимость солярки в казахстане

12. . и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы не сливали жидкость из системы охлаждения, во избежание потери жидкости сразу же заглушите шланги заранее подготовленными пробками или болтами подходящего размера.

13. Выверните четыре болта крепления дроссельного узла к впускной трубе.

14. . снимите дроссельный узел.

15. . и установленное под его фланцем уплотнительное кольцо.

ПРИМЕЧАНИЕ: Уплотнительное кольцо фланца дроссельного узла заменяйте при каждой разборке соединения.

16. Если дроссельный узел снимали не для замены, очистите загрязненный дроссельный узел жидкостью для чистки карбюратора.

17. Удалите из полости впускной трубы масло и прочие загрязнения.

18. Установите дроссельный узел в порядке, обратном снятию.

После покупки авто, решил почистить дроссельную заслонку, что там творится при пробеге в 90к фиг его знает.
Снимаем минусовую клему с акб, откидываем трос газа, снимаем гофры, отключаем разъемы рхх и дпдз и откручиваем сам дроссель трещеткой на 10, 2 гайки и 2 болта.
Далее отсоединяем две шланги ож снизу ( аккуратно, польется немного антифриза, может быть горячий), там два хомута, нажимаем плоскогубцами и опускаем их вниз, снимаем дроссель.
Для чистки я использовал очиститель карбюратора, в общем далее все чистим моем и устанавливаем в обратном порядке. Я делал это в первый раз, все не так страшно как казалось)

Зачем нужно чистить дроссельную заслонку?
Основным признаком, что дроссельная заслонка требует очистки, является нестабильная работа двигателя, которая заключается в плавающих оборотах двигателя на холостых оборотах.
Двигатель также может плохо заводиться, в нем появляются дополнительные вибрации, не характерные при стабильной работе. Суть данной проблемы может заключаться в том, что заслонка перестает нормально функционировать, т.е. процесс открывания может быть затруднен

Читайте также:  В какой серии глухаря избивают карпова

Ну стоит сказать для начала, что пробег на данный момент составляет 75000. На расходниках вроде как не экономлю все фильтра, свечи, масло меняю вовремя. Заметил последнее время что когда машину заводишь с ночи первое время немного прыгают обороты (именно на холодную). Затем пару раз прыгания оборотов застали меня в пробке. И уже наверное тысяч так 10-15 подвисают обороты при переключениях передач.
Теперь о моих профилактических действиях… Среднегодовой пробег в последнее время 15000-18000. Раз в этот промежуток меняются свечи. В прошлом году менялся топливный фильтр и сеточка в баке. Раз в 9000 меняю масло и с фильтрами. Вроде все.
Почитав на просторах драйва и форума решил попробовать почистить дроссельную заслонку. Кстати есть еще один интересный момент. Существует такой показатель, как относительное положение дроссельной заслонки (измеряется в %). Так вот, перелопатив некое количество постов и литературки в инете, пришел к тому, что нормальное показание — что-то в районе 2% на холостом ходу. Сразу при помощи elm-327 посмотрел сколько же он у меня… Программа показала 8% О_о.
По рекомендациям других владельцев и их отзывам, чистка дросселя убирала подвисание оборотов, скачки оборотов и незначительно снижала расход в т.ч. литры в час. (напомню что недавно я задавался этим вопросом, т.к. он у меня составлял 1,2-1,3 л/ч).
Решено было почистить дроссель, дабы эта процедура несложная и не отнимающая много времени… Фотоотчетов предостаточно, поэтому не стал с этим заморачиваться, а освещу лишь основные моменты. Добраться до заслонки просто — снимаем кожух, идущий от коробки с воздушным фильтром к заслонке, ослабив 2 хомута и отстегнув одну фишку. Вот в принципе и все. К моему "Неудивлению" заслонка была достаточно грязной (75000км)

Читайте также:  Какой регион в белоруссии

Чистил какой-то химией для чистки карбюратора или чем-то типо того, которая была в гараже и обычной марлей. Некоторые чистили обычным уайт-спиритом.
Вот какая стала марля после чистки

Теперь самое главное — изменилось ли что-то или нет.
1. Скачки оборотов пропали и при прогреве мотора и при езде
2. Подвисания оборотов остались как и были. Если кто-то с этим боролся с удовольствием приму совет как, т.к. сей факт очень нервирует последнее время.
3. Torque показал относительное положение дроссельной заслонки 2% )))) что не может не радовать в связи с чем расход л/ч снизился до 1,1)))))
Кстати по поводу расхода… Дожил наконец-то до отпуска и с будущей женой катались на турбазу в костромскую область, заодно к родственникам заезжали. Так вот в один конец на 390 км ушло чуть больше половины бака (думаю литров 26 не больше) — средний расход 6,7 литра. На моей памяти такого расхода не было очень давно))) Обычно где-то не ниже 7,5 литров выходило.
ВЫВОД — делов на полчаса, а результат действительно есть.Так что Всем рекомендую!"

Комментировать
90 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector