1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
3. Ослабьте стяжной болт хомута штанги привода механизма переключения передач.
4. Снимите регулировочную пустотелую вставку с крышки рычага переключения.
5. Поверните шток и зафиксируйте его, полностью вставив палец диаметром 5 мм в отверстие.
6. Отсоедините крепление нижнего края чехла рычага переключения передач.
7. Потяните чехол вверх, чтобы обеспечить доступ к механизму.
8. Установите рычаг переключения левее нейтральной позиции (см. рис. Т250 4.031).
9. Вставьте 5-миллиметровый палец в отверстия с тем, чтобы обеспечить совмещение рычага переключения с его корпусом.
10. Затяните зажимной болт штанги моментом 14 Нм.
11. Извлеките фиксирующий палец из регулирующего отверстия.
12. Закрутите пробку.
13. Извлеките фиксирующий палец из рычага переключения.
Chevrolet Aveo (2004+). Антикоррозионная защита кузова
При повседневной эксплуатации автомобиля на лакокрасочное и антикоррозионное покрытие кузова воздействует агрессивная среда: противогололедные реагенты (в зимний период времени), песок, мелкие камни, вибрация и перепады температуры, которые вызывают появление микротрещин в защитном покрытии кузова, через которые вода и кислород проникают к поверхности металла. В результате воздействия на кузов агрессивной среды начинается процесс окисления металла (коррозия), который приводит к потере им прочностных свойств, а наличие в воде большого количества солей и кислот только ускоряет процесс окисления.
Коррозии больше всего подвержены пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей и стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки.
Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании влаги, грязи, солей, кислот. В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля для дополнительной защиты внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова наносят специальный антикоррозионный состав, а в соединения деталей — уплотнительные мастики.
Антикоррозионный состав, которым обрабатывают внутренние полости кузова и днище, должен отвечать следующим требованиям:
— содержать ингибиторы коррозии;
— равномерно распределяться по всей обрабатываемой поверхности и создавать защитную пленку, стойкую к вибрации и перепаду температуры;
— иметь хорошую адгезию с элементами кузова или ранее нанесенными покрытиями;
— быть совместимым с нанесенными ранее лакокрасочными покрытиями и антикоррозионными составами;
— сохранять свои физические и химические свойства продолжительное время под воздействием внешних факторов;
— содержать материалы, которые при обработке автомобиля отвечают нормам пожарной и экологической безопасности.
Автоконсервант «Мовиль» или «Мовиль-2» используется для обработки скрытых полостей. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1-1,5 года. Автоконсервант допускает обработку поверхностей, ранее покрытых нигролом или другими маслами, а также ржавых поверхностей.
Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется для обработки скрытых полостей. Этим материалом обработаны скрытые полости новых автомобилей.
Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытия частей автомобиля под кузовом.
Битумная противошумная мастика БПМ-1 применяется для защиты днища кузова от коррозии и для уменьшения шума. Толщина покрытия 1,0-1,5 мм.
Пластизоль Д-11А рекомендуется для защиты днища кузова от коррозии, абразивного износа и для шумоизоляции. Толщина покрытия 1,0-1,2 мм.
Пластизоль Д-4А предназначен для герметизации сварных швов.
Невысыхающая мастика 51-Г-7 используется для герметизации сочленений кузова.
Во внутренние полости антикоррозионное вещество напыляют способом воздушного и безвоздушного распыления.
При воздушном распылении требуется сжатый воздух под давлением 0,5-0,8 МПа, пистолет-распылитель с бачком, шланги и удлинительные насадки для пистолета. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением 4-12 МПа, которое позволяет распылять материалы значительной вязкости.
Для механической защиты арок колес от мелких камней и песка, помимо штатной защиты арок, устанавливаемой на заводе-изго-товителе, используют подкрылки из пластмассы, дополнительно установленные на автомобиль. Основные недостатки дополнительных подкрылков — сверление в крыле дополнительных отверстий для их крепления, ухудшение вентиляции колесных арок, скопление грязи и соли в местах выступания подкрылка над отбортовкой крыла. Для защиты лакокрасочного покрытия передней части капота и нижней части дверей применяют специальные антигравийные прозрачные самоклеящиеся пленки.
Подготовка и антикоррозионная обработка скрытых полостей кузова
Ввиду применения сложного технологического оборудования и необходимости высококачественного выполнения работ обработку скрытых полостей рекомендуется выполнять только на станциях технического обслуживания автомобилей.
Порядок выполнения операций для защиты от коррозии скрытых полостей следующий:
— установите автомобиль на подъемник, снимите детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости;
— промойте водой температурой 40-50 °С через технологические и дренажные отверстия скрытые полости и низ кузова до вытекания чистой воды. Опускные стекла дверей должны быть подняты;
— удалите влагу, попавшую в салон и багажник, продуйте сжатым воздухом все места нанесения антикоррозионных составов;
— перегоните автомобиль в камеру нанесения антикоррозионного состава и установите на подъемник. Нанесите распылением антикоррозионный состав;
— опустите автомобиль с подъемника, очистите от загрязнений наружные панели кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите.
Всем читателям привет. решил сделать запись в БЖ, думаю будет полезно. стал замечать что первая передача на моем Ёжике стала как то туго включатся. Надумал я отрегулировать кулису. Нашел в интернете мануал по регулировке. Снял панельку с центральной консоли и был удивлен тем что конструкция совсем другая. Не такая как на картинках. И тогда озадачился настройкой но уже самостоятельно сам без использования всемирной сети. Единственное что я там почерпнул но и то из рассказов владельцев Крузов, так это куда всовывать сверло. ну а теперь по порядку.
1. Открываем капот и в механизм переключения скоростей вставляем сверло 6мм
2. Снимаем крышку центральной консоли и отсоединяем тросики.
3. Видим что на корпусе кулисы с одной стороны имеется 2 отверстия помеченные краской а на белом корпусе рычага 2 штифта и так же помеченные краской, но они с другой стороны.
4. На белом пластмассовом корпусе нажимаем клавишу одной рукой в низ а другой рукой отверткой всковыриваем защелку. И тянем белый корпус вверх.
5. разворачиваем корпус по оси и совмещаем штифты с отверстиями.
6. Защелкиваем желтые фиксаторы на тросах, белый корпус разворачиваем на место, вынимаем сверло, проверяем работоспособность МКПП, собираем консоль и наслаждаемся переключением .