• Hyundai H-CSP121F • Ivolga SH-12FA • Ural AS-D12.3 • Oris AMW-12 • Polk Audio DB 124 • Sony Xplod XS-LD125 • Forsage C-03-12 • Xtant A1244A • Alpine SWS-1242D • Caliber CWE 30 • JL Audio 12W3v2-D2 • Beyma DSR-12 • Clarion XW 1200 • Peerless R.12 • Eton Crag 12-600
JL Audio 12W3v2-D2 |
Обозначение модели сабвуферов JL Audio, как всегда, труднодоступно для непосвящённых. Хотя, с другой стороны — W3 это серия, v2 — версия, D2 — количество и импеданс секций звуковой катушки. Что означает 12 — загадка. Кстати, в этой серии бывают ещё головки D4 и даже D6. Штампованный корпус не свободен от резонансов. Полипропиленовый диффузор образован двумя простейшими (то есть с прямолинейной образующей) конусами, по линии их соединения установлен сопряжённый центральный колпак (какой уж тут «колпачок». ) диаметром 167 мм. Надо думать, такая конструкция проще поддаётся расчёту методом конечных элементов. Вообще, конструкция сабвуферов, несущих логотип JL, всегда стояла несколько особняком. Начнём с того, что здесь нетипично узкий (19 мм) подвес из вспененного полимера, так что на чрезвычайный ход диффузора этот сабвуфер не рассчитан. Резиновый чехол не может скрыть скромные размеры магнита (144 х 24 мм). Осевого отверстия в шайбе магнитной системы нет. Подводящие контакты рассчитаны на использование «лопаточек» — это фирменная традиция. И даже калибр звуковой катушки редкий — 2 дюйма с четвертью, то бишь 57 мм. По нашей прежней классификации сабвуфер JL — типичный представитель племени «тонких». Сейчас узнаем, как оно в действительности.
Заявка Факт
Fs, Гц 24,3 26,0
Vas, л 103,4 91,4
Qts 0,449 0,394
Номинальный импеданс, Ом 2 + 2
Непрерывная мощность (по данным изготовителя), Вт 300
Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 88,5
Реальная чувствительность в салоне (25 — 100 Гц), дБ/Вт 93,0 (ФИ)
Неравномерность АЧХ (25 — 100 Гц), дБ 2,5 (ЗЯ)
Средний к.н.и. (96 дБ, 50 — 125 Гц), % 2,54
Эквивалентный объём, действительно, оказался чуть ли не самым большим среди одноклассников, а масса подвижки (152 г) ниже средней, но не настолько, чтобы JL Audio можно было безоговорочно отнести к «тонким». Впрочем, коренное (в акустике) племя «тонких» вымирает, а те, кто остается, приспосабливаются к условиям car audio. Будем считать, что перед нами как раз представитель «ассимилированных тонких». Достаточно высокое значение силового фактора (15,3 Тл м) позволило обеспечить неплохую опорную чувствительность, а по «салонной» чувствительности JL Audio оставил позади почти всех коллег, кроме одного (ещё более «тонкого»). Уровень нелинейных искажений с максимальной для реальной жизни точностью соответствует среднему по тесту показателю (2,56%).
КТО
JL Audio 12W3v2-D2
ПОЧЕМ
$200
ЭТО — ПЛЮС
Высокая чувствительность в ФИ
ЭТО — МИНУС
Ограниченный ход диффузора
ОДНИМ СЛОВОМ.
Сабвуфер, который идёт своим путём
РЕЙТИНГ
Конструкция и исполнение 8
Форма АЧХ в салоне 8
Реальная чувствительность 9
Искажения 8
Компактность оформления 8
Итог 41
Рубрики • ОДНОКЛАССНИКИ | Журнал "Автозвук" • № 6 / 2005 |
Информационный партнер в Украине — журнал AZ&FOR’Z
JL AUDIO 12w3v2-D2 — купил за 3000тг — около 600руб.
В общем как то сидел я с другом на паре бездельничали, решили посмотреть что там есть в "Колёсах" по автозвуку, и случайно нарвались на обьявление, в котором продавалась голова JL AUDIO 12w3v2-D2 (2х катушечный) всего за 3.000тг. с учётом того что он рабочий но хрепит. Немного посоветовавшись с друзьями всё таки решил купить его, и вот через 2 дня он лежал уже у меня)) продавец сказал что его качали усилителем Kicker за 400$)) После проверки оказалось что одна обмотка не работает и соответственно цепь не замыкается и ничего не работает, а вторая обмотка работает, к тому же ещё что то шеркало в диффузоре. Ну я подумал что сгорела обмотка и придётся впервые перематывать динамик, думал над вариантом отдать в мастерскую, НО оказалось что его уже чинили, и возле не рабочего канала была надпись "не раб." я уже почти был уверен что его неправильно перемотали, вот и результат. И всё таки решил победить его сам).
Мощность RMS 300W/Peak 800W (инф. из инета, на магните мощность не указана)
Отклеил центральную крышку: с первого взгляда ни каких дефектов, но был какой то пепел) который говорил только о том что сгорела обмотка и дела у головы плохи)
Сегодня поставили Eton 12-630HEX. в ящик 24л (+ немного ваты +10% к объему). Он новый, должен хорошо размяться, поэтому выводы делать рано. Играет от JL Audio 5001v2. Но скажу, что разница c JL Audio 12w3v3-d2 ОГРОМНАЯ.
Первое, что понял скорость — отличная, каши нет (знал, что достаточно быстрый, но думал будет медленее). Барабаны играют хлестко и с достаточной глубиной (хотелось прослушать все треки где есть быстрые барабаны), низко забирается. На синусах, на слух, от 20 до 63Гц "ровная полка". Характер звучания полностью противоположен Jl, не давит-гудит. Требует переоценки правильного баса. Негров не послушать. 🙂 С ним я начал понимать, что такое основа от саба! Увеличилось разрешение всей системы- пропала маскировка некоторых звуков. Порезал выше мид 80Hz -12db и саб 63Hz -12db, с JL было 50Hz -18db саб и мид.
Теперь на 100% можно сказать это бас-гитара, это контрабас… инструменты стали натуральными с правильными размерами. Клубняк вообще отлично, четкий хлесткий ритм. Eton вообще не давит — он просто играет.
Были сомнения на счет усилителя JL, но нет — все четко и быстро рисует. Но конечно все познается в сравнении нужно будет сравнить с AB классом, например с EOS AE-2170…
Будем еще с объемом играться…
Разминка саба на свип-тоне