No Image

Э 203 п инструкция

СОДЕРЖАНИЕ
2 007 просмотров
15 ноября 2019

Стенд Э203-П предназначен для испытаний свечей зажигания на герметичность и искрообразование. Внешний вид устройства показан на рисунке 5, где 1 – тумблер (откл./проверка), 2 – высоковольтный провод с наконечником, 3 – манометр, 4 – контрольный разрядник, 5 – откидная крышка, 6 – рукоятка поршневого насоса, 7 – переходник, 8 – вентиль выпуска сжатого воздуха, 9 – воздушная камера, 10 – зеркало-отражатель, 11 – смотровое окно.

Рисунок 5 – Внешний вид стенда Э203П

Принцип работы стенда Э203-П заключается в следующем.

Проверяемую свечу ввертывают в воздушную камеру (при этом свечи Ml8x1,5 ввертываются непосредственно, а для свечей М14х1,25 имеются 2 переходника, которые соответствуют длине ввертной части 12 мм и 19 мм). Затем закручивают до отказа вентиль выпуска сжатого воздуха и рукояткой поршневого насоса создают в воздушной камере заданное давление. Давление воздуха контролируют по манометру.

Для проверки на герметичности свечи создают давление воздуха 1,0 МПа (10 кгс/см) и наблюдают за показаниями манометра. Допускается падение давления на 0,05 МПа (0,5 кгс/см) от первоначального в течение 1 мин, а для свечей с изолятором из термоцемента – за 10 с. Более быстрый спад давления свидетельствует о том, что свеча не обладает нужной герметичностью и она выбраковывается.

Для проверки на искрообразование прибор включают в сеть и присоединяют высоковольтный провод к проверяемой свече. В воздушной камере создают давление, руководствуясь таблицей 3.

Зазор между электродами, мм 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0
Испытательное давление МПа 1,0 0,9 0,8 0,7 0,6 0,5
кгс/см 2

Далее переводят тумблер в положение «Проверка» и в течение 3. 5 с наблюдают через верхнее смотровое окно за искрообразованием между электродами свечи, а через боковое зеркало-отражатель – за утечкой тока по нагару.

Читайте также:  Брызговики лада веста артикул

У нормально работающей свечи должно наблюдаться бесперебойное искрообразование между электродами. Через боковое зеркало должен быть виден светлый ореол вокруг центрального электрода. При устойчивом, регулярном искрообразовании свеча исправна и пригодна для дальнейшей эксплуатации.

При утечке тока через слой нагара или трещины в изоляторе искрообразование между электродами будет с перебоями, а место утечки будет видно через зеркало-отражатель. Если будут обнаружены перебои в искрообразовании, следует с помощью вентиля снизить давление в воздушной камере, руководствуясь таблицей 4.

Зазор между электродами, мм 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0
Пониженное испытательное давление МПа 0,7 0,6 0,5 0,45 0,4 0,35
кгс/см 2 4,5 3,5

И снова провести проверку. Если при этом искрообразование будет бесперебойным, то свечу можно устанавливать на двигатель для дальнейшей эксплуатации, но при этом ее ресурс будет ниже, чем у исправной. В случае же наблюдения повторных перебоев в искрообразовании свечу следует выбраковать.

  • Описание

Комплект изделий для очистки и проверки искровых свечей зажигания модели Э-203 предназначен для технического обслуживания перед диагностированием и диагностирования во время эксплуатации искровых свечей зажигания двигателей внутренного згорания с резьбой на корпусе М14х1,25 и длиной резьбой части от 12 до 19 мм.

Комплект состоит из двух приборов:

Э203-О — прибор для очистки свечей зажигания. Обеспечивает удаление нагара и других загрязнений на корпусе, тепловом конусе изолятора и электродах свечи при помощи пескоструйной очистки и продувки сжатым воздухом. Для очистки применяется формовочный кварцевый песок с размером зерна 0,14-0,18 мм. Подключается к сети сжатого воздуха.

Э203-П- прибор для проверки искровых свечей зажигания. Обеспечивает контроль и регулирование зазоров между электродами свечей, испытания свечей на герметичность и на бесперебойность искрообразования при заданном давлении в испытательной камере. Давление сжатого воздуха в камере зоздается с помощью пневмоусилителя. Контроль создаваемого давления — с помощью выпускного вентиля. Искрообразование инициируется встроенным источником высокого напряжения. Для удобства использования на панели прибора имеется таблица значений испытательного давления в зависимости от зазора между электродами свечи.

Читайте также:  Магазин руль на соколе

Комплект обеспечивает:

— очистку песком нагара на корпусе, тепловом конусе изолятора и электродах свечи;

— сдув частиц песка после проведения очистки;

— контроль и регулирование зазоров между электродами свечей в диапазоне от 0,6 до 1 мм с интервалом через 0,1 мм;

— испытание свечей на бесперебойность искрообразования;

Приборы и приспособления делают нашу с вами жизнь проще, а работу быстрее. Роль некоторых приборов вроде бы незаметна, когда привыкнешь к ним. Так и в этом случае. Долгое время пользовался подобным набором благодаря доброте одного из товарищей. Но все течет, все меняется- и когда вдруг под рукой не оказалось требуемого понял насколько это было удобно.

Ранее в блоге рассказывал кратко о несомненной пользе подобного оборудования. Теперь расскажу о собственном, который недавно привел в порядок и подготовил к работе.

Приборы новые, в паспорте 89 год, все это время пролежали без эксплуатации. Кто-то когда-то пытался вскрыть прибор для проверки, который из-за разсохшейся манжеты не создавал давление, но только испортил головки винтов, не добравшись до внутренностей. (этот вопрос, кстати, помог решить другой маленький помощник — ударная отвертка)
Все отремонтировано, обслужено, заменены винты, поправлены резьбы — приборы готовы к работе.

Отмечу, что благодаря такому набору приборов у меня прекрасно получается ездить на свечах зажигания СССР (как новых, так и бу), избегая импортных заменителей и прочих гадостей с надписями "сделано в роиссе", среди которых попадается очень много брака или нестабильной работы в разных режимах. А определить это без подобных методов контроля весьма проблематично.

П.С, — есть еще один новый свечной пескоструй. Продам-обменяюсь (обмен предпочтительней) на приборы, оснастку и приспособления для ремонта-обслуживания автомобилей СССР, а также оборудование для спецавтомобилей (ГАИ, МВД, скорая помощь, пожарная охрана)

Читайте также:  Подушка двигателя газ 53 передняя


Комментировать
2 007 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector