No Image

Индикатор работы свечей зажигания

СОДЕРЖАНИЕ
283 просмотров
15 ноября 2019

Попал мне в поле зрения интересный прибор)). Сомневаюсь в его полезности. Но внимание привлек 🙂 Сразу скажу, что ставить не хочу.

По ходу вольтметр, и исправность свечей зажигания. 0-масса,1-2-3-4 это свечи.12.5 вольт, ну и больше-меньше. Схемы подключения нету.

Прочел скудные описания о приборе на форуме каком-то:

"Помнится раньше продавалась коробочка с 4 светодиодами и называлась что-то типа "индикатор работы свечей зажигания". То-ли как свеча перестает работать, на коробочке загорается соответствующий светодиод (или может как по другому показывает — не знаю). "

походу может показать, отошел ли провод от свечи, саму свечу я думаю он никак не проверит. =)) Кто-то что-то может добавить?

Схема индикатора работы счечей зажигания
В основе устройства индикатора, четыре независимых одновибратора, каждый из которых запускается импульсом напряжения. Достоинство схемы в том, что она не требует непосредственного подключения к контактам свечей, На входе каждого канала имеется провод, который навивают на высоковольтный провод не нарушая его изоляции. В результате через образовавшуюся емкость импульсы поступают на входы устройства.
Рассмотрим работу на примере канала первого цилиндра.

Высоковольтный импульс через емкость навитого провода и С1 поступает на ограничитель-формирователь. Стабилитрон VD2 имеет одностороннюю проводимость, в результате он активно подавляет отрицательные выбросы входного напряжения и благодаря своей обратной проводимости, ограничивает напряжение, поступающее на вход микросхемы на уровне 12 В (превышение напряжения питания может привести к порче микросхемы).

Диод VD1 дополнительно ограничивает отрицательные выбросы. После поступления положительного импульса любой длительности одновибратор формирует на своем выходе положительный импульс строго определенной длительности, которая зависит от R3 и С2. Этот импульс поступает на ключевой транзистор VT1, в коллекторной цепи которого включен светодиод.

Читайте также:  Usb порт в прикуриватель

Длительность импульса включения светодиода можно установить как угодно подобрав сопротивление R5 или емкость С2. Остальные три канала сделаны по таким-же схемам. Стабилитрон VD13 и резистор R21 служат для поддержания напряжения питания не более 12 В.

Обе микросхемы К561ЛЕ5. В процессе регулировки желательно подобрать номиналы R2, R7, R12, R17. Установите их минимальными, при которых устройство работает, это повысит помехозащищенность всей схемы.

Доброго времени суток!
Есть вопрос, подскажите, пожалуйста. Имеется прибор контроля работы свечей "Искра-01", стоял раньше на карбюраторной шестёрке. Затем был переставлен на инжекторный двигатель. Услышал мнение, что этот приборчик влияет на работу электроники, посоветовали снять, что я, собственно, и сделал. Правильно я поступил или нет? Или этот вопрос уместнее задать в Сообществе электронщиков?

Recommendations

FakeHeader

Comments 40

а на карбер подойдет?)если да то где взять)

Ну я так понял, что для карбюратора он и создан.

а где можно его приобрести)

Вот тут я Вам ничего подсказать не могу, к сожалению. Это устройство покупалось довольно много лет назад, информации по нему нет, как и предложений по продажам, сколько я в интернете не лазил. Во всяком случае, у нас ни на рынках, ни в магазинах такого "чуда" не найти. Но у Вас-то больше шансов отыскать, я думаю, Казань же не Алчевск…

Да и смысл на инжекторе в ней? При пропусках зажигания мясорубка зажжётся всё равно же.

ИМХО вещь бесполезная на современных авто, тк если на трамблерном зажигании можно было посмотреть на каком из цилиндров пропала искра и быстро слазить в трамблер, то в современных авто катушки зажигания выходят из строя крайне редко.И да, внутри пара резисторов и тиратроны

Читайте также:  Шланг гур камаз 6520

Этот приборчик контролирует работу свечей, а не катушки. Не работает катушка — не работает ничего ).

Свечи он как раз и не контролирует, потому что искры в свече может и не быть, а высоковольтный импульс в проводе всё равно будет. Он проверяет катушку и провода.

Немного не так выразился )).

Прибор-ерунда бесполезная, даже вредная, внутри стоит четыре неонки и четыре резистора.Типа показывает наличие высокого напряжения.Но рассчитан он на контактное зажигание.Не хотите менять модуль зажигания-не ставьте.

Какая разница, контактное или бесконтактное зажигание? Искра она и от магнето искра.

Объясните, каким образом можно сжечь модуль зажигания, намотав кусок провода на высоковольтный провод? Стробоскоп, которым зажигание настраивают, точно так же работает. Только там не кусок провода, а специальный зажим на высоковольтный провод одевается. И ни у кого ещё от стробоскопа ничего не сгорело, а тут по сути 4 стробоскопа сразу, только лампы слабые.

И там скорее всего не 4 резистора, а что-то посложнее, иначе сигнальный провод подключался бы прямо к проводу, а не наматывался вокруг. Вообще, хрен его знает, может и так.

Ну насчет разницы почитайте теорию.Какое напряжение на инж.системе зажигания и на контактной, соответственно энергия искры разная.А внутри 4 неонки и 4 резистора ездил я с похожей в 90 году и не мог понять чего в сырую погоду машина потраивать начинала, пока не выкинул эту дрянь,
в идеале высоковольтнык провода даже друг друга касаться не должны А касательно стробоскопа-не надо путать неонку и импулсную лампу с отдельным управдяющим электродом и ЭЛЕКТРОННой схемой.Пробои высоковольтных проводов понятно модулю заж. жизни не добавляют, а эти проводки ужудшают способность выс.провода противостоять пробою.Я уже молчу про радиопомехи.

Читайте также:  Замена лампочек стоп сигнала приора

Прибор-ерунда бесполезная, даже вредная, внутри стоит четыре неонки и четыре резистора.Типа показывает наличие высокого напряжения.Но рассчитан он на контактное зажигание.Не хотите менять модуль зажигания-не ставьте.

Ну вот, мнения разделились…( Нечто подобное и мне говорили.

Не писал бы если б не ездил с ней на копейке с электронным зажиганием, короче не рекомендую.

Ну вот, мнения разделились…( Нечто подобное и мне говорили.

Вообще, igrekk наверное прав — я даже где-то в инструкции по эксплуатации видел, что бронепровода всегда должны быть чистыми, чтобы во влажную погоду на них не скапливалась вода потому, что она может привести к пробою, а тут целый провод, проходящий недалеко от металла кузова и двигателя, пусть и заизолированный…

Комментировать
283 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector