Многие читатели моего бортжурнала успели заметить, что основной тюнинг моей жемчужины касается цвета и света. Одно только освещение капота и багажника чего стоит 🙂 но останавливаться на достигнутом я не собираюсь.
И так. Сегодня подопытным стал всем запомнившийся свет в багажнике. Суть апгрейда такова, что прежде свет загорался как обычно, при открытии багажника с работающими габаритами. Было всё хорошо, пока у знакомого на тайоте не обнаружил, что свет можно включать через кнопку, когда он тебе реально нужен.
Сказанно — сделанно. Приобрёл уже вторую кнопку, запитал провода на ней как и раньше. И тут самое интересное.
В пластиковой обшивке багажника было решено сделать отверстие для кнопки. Отверстие должно быть круглым и идеально подходить по диаметру к кнопке. Ковырял я этот пластик около часу, пока не пришла в голову идея просто дырку просверлить. Штангенциркулем уточнил её диаметр, нашёл в магазине соответствующее перо по дереву и пластику (у меня был 20 радиус), и уже имеющееся отверстие было продырявлено окончательно. Если бы сразу сверлил пером, а не ковырял ножиком, было бы лучше. А так остались косяки 🙁
В готовое отверстие просунул ранее заготовленную кнопку с двумя проводами.Один конец кинул на плюс проводов, идущих к лентам, второй конец оставил свободным. Был приобретён двужильный провод длиной 10 метров (по запас). Диодную ленту от плафона багажника я отсоединил за ненадобностью. Так вот, купленный провод одним концом запитал к минусу ленты, другим к оставшемуся проводу от выключателя. Сам провод был прокинут под шумкой багажника, шумкой салона, проведен под бардачком, упакован в штурманской стойке и пущен к плафону салонного света.
И тут самое таинство… 🙂 К плафону подходят три провода: чёрный, красно-белый и красно-зелёный. Методом самотыка определено, что для постоянного плюса и массы надо запираться к чёрному и красно-белому. Красно-зелёный идёт на "вежливый свет" (как меня раздражает это словосочетание)… Скрученно, заизолированно, проверенно.
По времени заняло всё часа 3. Самый гемор с протяжкой провода под шумкой салона.
Теперь в багажнике классное освещение в нужное мне время, и не надо лишний раз открывать дверь, чтобы включить габариты. Я доволен 🙂
Доброго утра, дня, вечера или ночи всем заглянувшим в данный БЖ!
Так получилось, что багажником я особо не пользовался (особенно в тёмное время суток)… И необходимости соответственно, не было в независимой подсветке. Но вчера: возвращался из магазина поздно ночью, и при выгрузке сумок в абсолютно тёмном дворе, под дождём — меня отсутствие подсветки настолько взбесило, что уже сегодня были приняты меры по устранению данной оплошности АвтоВАЗа.
Решил совместить 2 нововведения, и поставить ещё моргающий доп.стоп аля F1.
Теперь подсветка багажника! Тут потребовалось немного изобретательности…
При помощи мультиметра было установлено, что +12 появляется только при габаритах, а минус прерывается концевиком при закрытии крышки багажника.
Вывод: нужен постоянный плюс, а взять его можно совсем недалеко, с силового кабеля усилителя для сабвуфера…
При открытии багажника свет загорается только при включенных габаритах — это недостаток штатного подключения плафона освещения багажника многих автомобилей АвтоВАЗа (в том числе Лада Гранта, Приора, Калина). Предлагаем вам способ, который сделает подсветку в багажном отделении независимой.
Потребуется: несколько метров провода, мультиметр или тест-лампа, изолента.
Чтобы подсветка включалась при открытии крышки багажника независимо от габаритов, необходимо проложить провод от потолочного (штурманского) светильника на потолке (где есть постоянные +12В) к плафону багажника. Снимать обшивку крыши совсем не обязательно, достаточно немного отогнуть ее с края или немного вывести из уплотнителя дверей.
Один конец проводки подключаем к центральному проводу разъема плафона салона (для Лада Приора) или к крайнему для Лада Калина/Гранта (белый или бело-красный). Цвет проводов может меняться в зависимости от модели автомобиля или его комплектации, поэтому предварительно проверьте его мультиметром или тест-лампой. Провод прячем под уплотнителем двери и спускаем вниз к светильнику в багажнике.
Другой конце проводки — к плафону в багажнике. К нему подходят два провода, один из них масса, а другой +12В от габаритов (обычно желто-красный или желтый). Также рекомендуется сначала проверить прибором. Отключаем второй провод и изолируем его. На его место подключаем провод от штурманского светильника. Готово!
Схема переднего плафона Lada Priora:
- крайний левый (красный) — «масса»
- центральный (белый) — +12В
- крайний правый (черный) — «масса» (концевики дверей)
Схема переднего плафона Lada Granta (дорестайл) и Lada Kalina:
- крайний левый (черный) — «масса»
- центральный (зеленый) — «масса» (концевики дверей)
- крайний правый (красный) — +12В
Схема переднего плафона с ЭРА-ГЛОНАСС для Lada Granta FL:
- 11 и 14 — +12В появляется после включения главного реле (включения зажигания, открывания дверей). Питание пропадает через 2-5 минут после удаления ключа зажигания.
- 15 — «масса».
- 17 — «масса» (концевики дверей), которая появляется на некоторое время при открытии дверей.
Кстати, в комплектациях "Люкс" средний провод потолочного плафона имеет функцию автоотключения через 10 минут после бездействия, что весьма удобно.
Напомним, что постоянные +12В можно взять и из других источников, например:
- С замка зажигания (50 контакт)
- Разъем ISO магнитолы (А4 контакт)
- Прикуривателя (средний провод бело-красный или красно-голубой)
А вы делали подсветку багажника независимой от габаритов? Возможно, вы задумывались об установке дополнительной подсветки в дверях?