Приветствую Вас Господа !
Есть приятные новости от Баварской компании )))
Компания BMW представила двигатель с четырьмя турбинами !
Баварский автомобильный концерн BMW выводит на мировой авторынок новый шести цилиндровый мотор с 4-мя турбинами. Презентация этого движка состоялась на специализированной выставке в Австрии.
Данный двигатель будет установлен в новый 750d XDrive.
Силовая установка, разработанная инженерами из Баварии, имеет 3-литровый рабочий объем.
Его отдача равна 400 л.с. (4400 об/мин) и 760 Н•м (2000−3000 об/мин), а приличных 450 Н•м тут можно добиться уже на 1000 об/мин.
Двигатель был разработан на платформе аналогичной 3-литровой установки и по этой причине имеет такой же вес.
Главным отличием данного мотора от его предшественника является наличие четырех турбин.
В обычных условиях воздух в мотор подают два турбокомпрессора низкого давления и один — высокого. При превышении 2500 об/мин подключается четвёртая «крыльчатка». Но при интенсивном разгоне с низких оборотов система заслонок выключает компрессоры низкого давления из процесса подачи воздуха. Мотор набирает обороты только на двух турбинах высокого давления — оказалось, что в такой момент два лучше четырёх.
Ещё для повышения КПД и снижения уровня оксидов азота здесь внедрены две системы рециркуляции отработанных газов (отдельно для ступеней высокого и низкого давления), а задняя стенка компрессоров низкого давления получила отдельный от всего мотора контур охлаждения.
За счет установки данного двигателя под капот флагманской модели 750d xDrive автомобиль сможет разгоняться с места до скорости в 100 км/ч за 4,5-секунды. Расход топлива этой модели окажется на 5% меньше, чем было у ее предшественницы.
Новым мотором BMW также оснастят и другие модели марки — X5 M50d, X6 M60d, а также M550d xDrive.
Компания BMW представила очередную модификации из линейки M Performance для седана и универсала 5-Series нового поколения. Она получила название M550d. Новинку укомплектовали шестицилиндровым дизельным двигателем с четырьмя турбинами.
Рабочий объем мотора BMW M550d составляет три литра. Отдача двигателя равна 400 лошадиным силам и 760 Нм крутящего момента. Максимальная тяга доступна в диапазоне с 2000 до 3000 оборотов в минуту. При этом уже на 1000 оборотов в минуту мотор, который в BMW называют самым мощным шестицилиндровым дизелем в истории, выдает 450 Нм.
Агрегат укомплектовали двумя турбинами низкого давления и двумя — высокого. Двигатель M550d предыдущего поколения оснащался тремя нагнетателями. В BMW отметили, что три турбины (две низкого давления и одна высокого) работают постоянно, тогда как последний нагнетатель подключается на 2500 оборотах в минуту.
Двигатель BMW M550d сочетается с восьмидиапазонной автоматической коробкой передач. С места до ста километров в час такой седан разгоняется за 4,4 секунды, а универсал — за 4,6 секунды. Максимальная скорость в обоих случаях принудительно ограничена электроникой на 250 километрах в час.
В перечень оснащения BMW 550d входят полный привод xDrive, система изменения режимов работы управляющей электроники, адаптивный круиз-контроль, функция дистанционного управления автомобилем для выезда из гаража, а также 19-дюймовые колесные диски, которые за доплату можно заменить на 20-дюймовые.
Продажи седана BMW M550d начнутся в июле, а универсал появится у дилеров в конце года.
У BMW 5-Series последнего поколения также есть M Performance-версия с бензиновым двигателем — M550i. Она оснащается 462-сильным мотором 4.4. С места до ста километров в час такая «пятерка» разгоняется за четыре секунды. Стоимость этой модификации в России составляет 5 миллионов 100 тысяч рублей.
Нынешняя рядная трехлитровая «шестерка» N57 с тремя турбинами развивает мощность 381 л.с. и крутящий момент 740 Н·м. Двигатель оснащен одной турбиной низкого давления и двумя вспомогательными малоинерционными турбинами высокого давления, которые вступают в работу последовательно.
Новый силовой агрегат B57, который дебютирует в следующем году на седане BMW 750d, сохранит рядную архитектуру и три литра рабочего объема, но получит еще одну турбину! Согласно предварительным данным, мотор сможет похвастать мощностью 408 л.с. и крутящим моментом 800 Н·м.
Особенности конструкции мотора баварцы пока не сообщают. Как вариант, двигатель оборудуют парой турбин низкого давления и парой турбин высокого давления с электроприводом для наддува на низких оборотах двигателя.
Вероятны и другие варианты: одна основная турбина и три вспомогательных, или все четыре турбонагнетателя будут разных размеров. Кроме Bugatti, до сих пор никто не решался использовать сразу четыре турбины — но BMW будут первыми, кто рискнул оборудовать ими дизельный мотор!