No Image

Дуги на уаз 3303 своими руками

232 просмотров
15 ноября 2019

Всем привет! Вот и закончились выходные, дошли руки все таки до переделки дуг тента=)

После того как приобрёл тент серого цвета (С открывной только задней частью)

и опубликовал запись в бортовике www.drive2.ru/l/9486677/, со мной связался ivanaltay , и предложил заводской тент (как я и хотел) черного цвета (немного б/у, но качество его исполнения, по сравнению с тем что я приобрёл ранее, небо и земля=))

, да еще и вместе с дугами, дуги эти правда от железного кузова, и пару трубок не хватало…
Пришлось поработать немного болгаркой и сваркой, и "испортить" 2 комплекта дуг=)

О своих переделках попробую рассказать немного подробнее…

Начну с того, что кузов у меня деревянный, с высокими бортами (А дуги от металлического, низкого борта)

Всем привет!
Не так давно задавал я вопрос по поводу тента на головастика в данном сообществе ("буханки и головасты" www.drive2.ru/c/2826894/ ), хочется сказать спасибо всем, кто откликнулся!
В общем решил я вопрос с тентом, сейчас будут буквы и фотографии, может информация кому-то пригодится и будет полезной=)
Собрал всю конструкцию на дугах от металлического кузова (нашёл один полный комплект дуг от фермера, и частичный комплект от головастика опять же с металлическим кузовом) при помощи сварки и болгарки=) (в Уазике без сварки и болгарки никуда=)).
Начну рассказ с того, что изначально, объездив весь город в поисках тента был найден только в сером цвете и с открывной только задней частью (Хотелось тент чёрный, с окошком и чтобы открывался он со всех сторон)

Так как кузов у меня с высокими боковыми и передним бортами…

установив на борта крепления от фермера, понял что тент стоит слишком высоко и ноги придётся пилить…

Читайте также:  Ваз 2115 радиус колес

На улице стало потеплее, хотя накануне выпало сантиметров 20 снега, и решил реализовать давнюю задумку по изготовлению каркаса под тент на свой УАЗ. Давно была такая мысль, особенно когда приходилось что либо перевезти а этому мешали осадки, или спать на рыбалке под открытым небом, да и просто скрыть от лишних глаз груз.
Созвонившись с отцом в пятницу решили этим заняться в субботу. Встав пораньше я прикинул высоту предполагаемой конструкции, записал предполагаемое количество материала, метизов отправился по строительным базам. Высокий каркас решил не делать, немного выше кабины, ввиду того что на ветер и так автомобиль идет с заметным напрягом, а высокий тент будет еще сильнее его тормозить.
На базе было куплено 8 метров 80 сантиметров профильной трубы 25х25 мм, для изготовления восьми вертикальных стоек по 110 см. для крепления по четыре штуки на борт, которые впоследствии крепил к борту тремя мебельными болтами 8 ммх6см, почти сразу выявился нежелательный момент, при открывании бокового борта прикрепленные стойки не давали ему полностью открыться и упирались в землю, в связи с чем было решено отрезать от каждой стойки по 10 см.
В виду того, что конструкция предполагалась легкосъемной, и управлять с нею должен один человек, то верхние дуги каркаса решено было изготовить из профильной трубы 22х22 мм. которые будут вставляться в стойки прикрепленные к борту из профиля 25х25 мм. и фиксироваться через просверленное через оба профиля сквозное отверстие болтиками 6ммх3см.
В целях экономии в результате дуги были сделаны из дюймовой трубы, которой осталось в достаточном количестве после ремонта отопления в доме)).
Профиль 22х22 мм. в количестве четырех метров был порезан на отрезки по 50 см. получилось 8 штук, они то и вставлялись в стойки закрепленные к бортам на глубину 20 см.
К профилю 22х22 мм. были приварены уголки от дюймовых труб, заранее нарезанные болгаркой, впоследствии соединенные отрезками той же дюймовой трубы. Все прихватывалось сваркой на месте, в кузове.
Затем дуги во избежание продольного качения были в середине также скреплены при помощи сварки и дюймовой трубы. После этого верхняя часть каркаса была снята на землю и проварена как следует. После проварки все было установлено обратно на кузов, вес оказался в районе 20 кг. и установить все можно вполне одному человеку.
Сварные швы были обработаны с помощью балгарки и шлифовального диска. Затем верхняя часть тента была опущена еще на 15 см. путем сверления еще одних отверстий диаметром 6мм. на стойках верхней части выше просверленных ранее на 15 см. Сверлил только после того как опустил на 15 см. в стойку борта через отверстие в стойке борта, что бы не было проблем с совмещением.
Думаю это будет оптимальная высота ввиду того, что автомобиль частый гость в лесу, на рыбалке, и лишние сантиметры над крышей не к чему.

Читайте также:  Почему текут датчики давления масла

В ближайшее время конструкция и кузов будут покрашены, уже купил банку краски "Хакки". В дальнейшем сварные швы каркаса будут обмотаны изолентой.
Сейчас просматриваю варианты пошивки тента или покупки готового, если кто то сталкивался с материалами изготовления тента, прошу совет какой будет практичнее.
Если бы все было сделано из профиля смотрелось бы эстетичнее, но под тентом этого видно не будет))).
Потребовалось:
материал:
— 8 метров 80 сантиметров профильной трубы 25х25см. (39 руб/метр)
— 2 метра профильной трубы 22х22 см. (37 руб/метр)
— 8шт. дюймовых уголков. (было своё)
— 8 метров дюймовой трубы (было своё)
— болты, гайки, шайбы, гровера — около 200 руб.
инструмент:
— болгарка с обрезным диском по металлу и шлифовальным.
-дрель со сверлами 8 и 6 мм.
-молоток.
-бородок.
-мелок.
-электросварка.
-гаечные ключи на 10
В дальнейшем прислушавшись к советам пришлось внести в конструцию дополнения, а именно доварил для жесткости распорки по углам каркаса, варил сам, второй раз в руках сварку держа)), но вроде не отвалилось пока)). Как подсмотрел на УАЗбуке, обтянул каркас утеплителем для труб и поприхватил его изолентой.
Тент пошил на заказ, начертил чертеж с размерами, отправил в контору факсом, гнать не резон за 150 км. в один конец, на следующий день забрал, цена в принципе во всех конторах одинакова 250 р. за кв метр, вот только цвет хакки не везде есть. При замерах конечно не обошлось без косяка)) не учел что будут выступать крюки закрывания бортов, пришлось на каждом углу снизу распустить сантиметров по 20 шва, а то обтягивало так сильно, что думаю порвало бы.
Сегодня и испытал удобства загрузки-разгрузки, поехал в карьер за песком, нагрузил наверное поболе двух тонн, так что рессоры выгнуло в обратную сторону и никаких проблем, я всегда закидывал через задний борт, разгружать слегка неудобно при моем росте 185 см. но взяв лопату покороче работать стало удобнее.

Комментировать
232 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector