Всем доброго дня.
Сегодня провел примерку шатунов на коленвал с новыми вкладышами. Каково же было мое удивление, когда я понял, что они болтаются в поперечном относительно коленвала направлении. То есть если взять шатун рукой и крутить его по часовой стрелке или против, то болтается со стуком. Подумал, что вкладыши левые. Поставил старые — та же картина. Микрометра 50-75мм в наличии, увы, нет. Пробег всего 25 000 км. Как так-то?
С коренными все впорядке. А вот с шатунными шейками какая-то лажа. И вот еще что. На трех из четырех шатунных шейках вот такие вот узоры:
Если кто из вас сталкивался с подобным, подскажите, что это такое? То, что шатунные шейки придется, похоже, шлифовать на -0,25 я уже догадываюсь.
Проверка. Осевой люфт коленвала. Боковой зазор шатуна, поршневого кольца
• При помощи индикатора измерьте
осевой люфт коленвала, перемещая его вперед и назад.
Осевой люфт коленвала:
Стандартный: 0,10-0,25 мм
Предельный: 0,30 мм
• Если люфт превышает указанный предел, замените упорные подшипники и повторите измерение. Если люфт по — прежнему выходит за допустимые границы, замените коленвал.
• Измерьте щупом боковой зазор между шатуном и плечом кривошипа.
Стандарт: 0,20 — 0,35 мм
• Если зазор больше указанного предела, замените шатун и повторите измерение. Если зазор все еще превышает предел, замените коленвал.
1. Измерьте внутренний диаметр отверстия поршневого пальца «dp».
Стандартный диаметр «dp»: 27,997 — 28,005 мм
2. Измерьте наружный диаметр поршневого пальца «Dp».
Стандартный диаметр «Dp»:
27,994 — 28,000 мм
3. Вычислите зазор поршневого пальца. Dp — Dp = 0,002 — 0,006 мм
Если зазор больше указанного, замените поршень в сборе с пальцем.
Верхнее компрессионное кольцо:
Второе компрессионное кольцо:
Маслосъемное кольцо: 0,030-
Предельный боковой зазор:
Верхнее компрессионное кольцо:
Второе компрессионное кольцо:
• Для измерения бокового зазора верхнего кольца выровняйте наружную окружность кольца, прижимая его к верху канавки поршня. В этом положении измерьте зазор между кольцом и нижней поверхностью канавки поршня.
• Если зазор больше нормы, замените кольцо. Если зазор по-прежнему большой и с новыми кольцами, замените поршень.
Верхнее компрессионное кольцо:
0,20-0,35 мм Второе компрессионное кольцо:
0,39-0,54 мм Маслосъемное кольцо:
0,25-0,50 мм Предельный зазор:
Все кольца: 1,00 мм Если номинал превышен, замените поршневое кольцо. Если зазор в замке все еще больше нормы и с новым кольцом, сделайте расточку цилиндров и используйте поршни и кольца увеличенного ремонтного размера, см. раздел «Ремонтные данные и спецификации».
• При замене поршня проверьте поверхность блока цилиндров на задиры или заклинивание. Если обнаружены задиры или заклинивание, сделайте хонин: гование или замените блок цилиндров.
Не более 0,12 мм на 100 мм длины
Не более 0,12 мм на 100 мм длины
Если номинал превышен, замените шатун в сборе.
Смотрите также:
— Проверка осевого люфта… Осевой люфт коленвала • При помощи индикатора проведите измерение зазора между упорным подшипником и плечом кривошипа, перемещая коленвал вперёд и…
— Боковой зазор в поршневых… Боковой зазор в поршневых кольцах • С помощью щупа измерьте боковой зазор между поршневым кольцом и канавкой под кольцо в…
— Ремонтные данные и спецификации… Подшипники шатунов Стандартный размер Номер сорта Толщина "Т", мм Ширина "W", мм Цвет маркировки 0 1,492 — 1,496 22,9 -…
— Высота кулачка распредвала.… Высота кулачка распредвала 1. Измерьте высоту кулачка. Стандартная высота кулачка: Впуск: 39,505-39,695 мм Выпуск: 39,905-40,095 мм Предел износа кулачка: 0,20…
— Таблица поиска неисправностей… Для отыскания причины шума пользуйтесь таблицей, приведенной ниже. 1. Установите источник шума. 2. Выясните характер шума. 3. Определите режим работы…
Интересна такая тема. Какой предельно допустимый радиальный люфт коленвала (в нижей головке шатуна) мотоцикла Урал?
Известно также, что нового и отремонтированного не более 0,012 мм.
И вот ёщё один вопрос — кому-нибудь попадался коленчатый вал К-750 без ощутимого вручную люфта? Есть у меня пара моторов с очень маленьким пробегом (окло 2т км) и новый коленвал, так вот, на них тоже чувствуется люфт.
Про осевой люфт — неинтересно, о нём написано во всех изданных, переизданных и тупоскорпированных источниках.
В каком месте может люфтить радиально если не в подшипниках или их посадочных местах(передняя обойма) ? Тоже интересно.
На глазок, вручную, то тут у кого какие руки и чувствительность.
Ты вот и на новых(!) даже руками ловишь.
С лёгкими, едва ощутимыми люфтами К750 ходят и не дождёшься, когда застучат. Всё дело в щадящих оборотах, не раскручивать на максимум.
У меня в деревне, один чудик позвал двиг глянуть. Сняли голову, то у него шатун, как ложка в стакане болтается.
Говорю: "Всё, отъездился. "
В ответ: "Ладно, сколько походит."
Второй сезон откатал мимо меня, катается ещё.
Тоже задавался этим вопросом.имею новый кв с радиальным на одном шатуне в 0.03,кв с минимальным пробегом(около 1200км) и кв с пробегом 4500.на обоих есть едва-едва ощутимый люфт на одном из шатунов.создается впечатление,что это в порядке вещей
Без люфта подшипники не работают. Там, где его "нет" — он просто руками не ощущается. Если бы не было — подшипник бы не вращался. Плюс, подшипники бывают с разным классом точности. Какой класс точности у шатунных подшипников?
Мне кажется, главное — знать на сколько быстро люфт увеличивается.
Всё таки хотелось бы конкретную цифру с подтверждением из авторитетного источника.
До 0,3 еще допускается эксплуатация, по Матвею Гинцбургу
Достойный ответ, благодарю! Ещё б название издания или ссылочку, где качнуть.
Честно говоря в этой книге не нашёл конкретных цифр.
http://vk.com/photo-94368896_381314472 — скринсейв страницы здесь. Что-то фото никак не загружается сюда.
а вот получилось.