Вчера сильно озадачился впуском на своём автомобиле. Начать перелопачивать посты и форумы.
Открыл для себя много интересного. вот к примеру
Понял одно: двигатель должен дышать, притом лучше, если холодным воздухом.
Сегодня сел за руль, включил свой ELM 327 и проехав 2 км по городу замерил показатели температуры на впуске. Вот такой получается показатель господа:
Сразу оговорюсь, что это я не в пробке стою ( у нас нет пробок ), замер при движении 80 км/ч
Что получается
Кто не вкурсе, как ведёт себя система при такой температуре расскажу:
Датчик температуры указывает мозгам, какой воздух поступает в коллектор, ЭБУ корректирует обогащение смеси, т.к. при более горячем воздухе кол-ва бензина необходимо меньше. А так как я писал выше, у нас датчик нагрелся сильно, то мозги будут думать, что у нас "сахара", хотя на самом деле воздух попадает градусов под 20 и поэтому машина "тупит" из-за обеднённой смеси.
Вывод: Датчик либо сломан, либо установлен не в самом лучшем месте. (отпишитесь, у кого какие замеры температуры летом).
А стоит он, если кто не помнит, действительно в адовой печи. Удивляюсь, почему его не поставили сразу на ГБЦ
Пока жду ваших комментариев, буду работать в сторону второго варианта. И решение этому одно: перенос датчика температуры на гофру: идею подсмотрел здесь. В скором времени, я буду менять полностью впуск, вот тогда заодно и перенесу.
Холодный впуск и дыхание двигателя
В процессе курение мануалов по впуску нашёл такие варианты. Не делайте так:
Пересмотрев десятки вариантов, остановился только на одном, остальные тлен:
Впуск должен представлять что-то вроде:
В данной конструкции холодный воздух берётся сразу из решетки, далее очищается нулевиком в колбе и поступает в дроссель. Заметьте, что гофра Не идёт поверх двигателя, т.е. воздух в ней не нагревается.
Также можно пустить конструкцию направо, убрав аккумулятор в багажник (согласен геморой).
И не забываем о размещении датчика температуры в гофре, перед дросселем.
Всё, господа читатели, осталось купить данный комплект, стоит он 2200р. и приступить к установке. Всё, как и всегда, буду снимать на видео, и обязательно поделюсь с вами результатами. Вот такие примерно у меня планы на будущее.
При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры воздуха.
Маркировка выводов колодки «1» и «2» нанесена на корпусе колодки.
При включенном зажигании…
…тестером измеряем напряжение между выводами колодки.
При исправных цепях датчика тестер должен показать напряжение 4,8 – 5,2 В. Если напряжение не соответствует требуемому значению, необходимо проверить цепи (на обрыв или замыкание на «массу») между выводом «1» колодки проводов датчика и выводом «49» колодки жгута проводов ЭБУ, а также между выводом «2» колодки проводов датчика и выводом «77» колодки жгута проводов ЭБУ. Если цепи исправны — неисправен ЭБУ.
Для проверки датчика термометром измеряем температуру впускного трубопровода рядом с датчиком…
…а тестером — сопротивление между выводами датчика.
Сравниваем полученное значение с контрольными (см. таблицу). Если замеренное значение сопротивления не совпадает с контрольным — датчик необходимо заменить.
Контрольные значения сопротивлений ДТВ при различных температурах воздуха во впускном трубопроводе
Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Логан
Снятие датчика температуры воздуха во впускном трубопроводе Рено Логан
Датчик снимаем для замены вышедшего из строя уплотнительного резинового кольца или самого датчика.
При выключенном зажигании нажимаем на проволочный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…
…и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика
Поддеваем датчик шлицевой отверткой и, преодолевая сопротивление его пластмассовых фиксаторов (для наглядности показано на снятом впускном трубопроводе)…
…вынимаем датчик из отверстия во впускном трубопроводе.
Снятие датчика температуры воздуха во впускном трубопроводе Renault Logan
Первоисточник контента — WiKi сайта журнала "За Рулём"