Датчик температуры всасываемого воздуха на Матизе расположен в крышке корпуса воздушного фильтра если он вышел из строя, то вам об этом сообщит лампочка «чек энджин» своими морганиями. Если замкнуть два пина в разъеме для диагностики (находится под бардачком) и взять таблицу с расшифровкой кода, то можно считать ошибку не подключая компьютер. Код ошибки 110 — как раз и говорит что ДТВВ неисправен, чтобы его заменить понадобится сам датчик (оригинал GM 96508200 стоит чуть более 5 долларов) и ключ на «21» и отвертка чтобы снять крышку корпуса фильтра.
Датчик температуры всасываемого воздуха Дэу Матиз представляет собой терморезистор сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры воздуха. Информацию с этого датчика ЭБУ учитывает при расчете расхода воздуха двигателем. Изменения в поведении автомобиля с неисправно работающим ДТВВ может и не быть, но может и повышаться расход топлива и повышение CO.
На видео можно наглядно увидеть как произвести самодиагностику и заменить датчик температуры всасываемого воздуха Daewoo Matiz.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Проверка состояния и замена датчика температуры всасываемого воздуха (IAT)
Датчик IAT представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого зависит температуры). Датчик установлен внутри впускного воздуховода и служит для определения температуры всасываемого в двигатель воздуха. Изменение сопротивления влечет за собой изменение амплитуды сигнального напряжения датчика, причем, чем ВЫШЕ температура, тем НИЖЕ сопротивление, и наоборот. РСМ использует выдаваемую датчиком информацию при тонких регулировках дозировки воздушно-топливной смеси. Отказы датчика/нарушения в его электрической цепи приводят к записи в память системы самодиагностики соответствующего кода неисправности (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей).
Уважаемые дамы и господа, товарищи, приветствую!
Начну с повествования. Как забрал машину, нашёл в ней сей чудесный датчик, который валялся в полке для пепла от сигарет. Но датчиком как таковым, оказалось, он и не является. Он когда то был датчиком, но по факту это просто запаянный резистор в корпусе датчика. Потом уже однажды старые хозяева сказали что им его отдал позапрошлый хозяин, и сказал что это для того, что бы лучше заводился в морозы, и экономить топливо. (Ужасное повествование с моей стороны, согласен.)
Добавлю, в машине установлен нормальный датчик, исправно рабочий, вроде как)))
Но ведь это один из смесь-образующих датчиков?
Так для чего же данный, типа датчик?
Экономить топливо? облегчить пуск в морозы? резерв на случай выхода из строя родного датчика?
Ведь по сути, это просто обманка, может ли он, навредить двигателю (при несоответствии температуры реальной и фиктивной)?
Я его пока не рисковал ставить в машину, но может стоит? что скажете? )))
В общем, не обессудьте) просто интересно) ведь кто-то, когда-то, это сделал и использовал.
Я искал подобные темы, что то не нашёл, если подобное уже было, ткните, и данную тему удалю.