No Image

Датчик дроссельной заслонки солярис

СОДЕРЖАНИЕ
235 просмотров
15 ноября 2019

Неприятность на днях: катили мы по шоссе с хорошей скоростью, и в один момент просто исчез газ, резко слетели все обороты, словно переключили на ходу АКПП на нейтралку! Машина просто перестала отвечать на педаль газа, обороты поднимались только до 1500. Тут же загорелась check engine! Честно, паники моей не было предела! В общем машина двигалась только на холостых!
Хорошо, случилось это в паре км от официального дилера. Докатились до них, вышел с приемки мальчик и сходу без всяких диагностик заявил, что это катализатор! Что они ими не занимаются и посоветовал СТО на другом конце города. Оттащили машинку туда, там опять без всяких диагностик заявили, что сейчас быстренько заменим катализатор на пламягаситель! Каково было удивление, когда после этих слов машина завелась и тут же появились обороты и газ. Разумно было в тот момент от этой опрометчивой процедурки отказаться.
Через некоторое время само собой пропала и check engine. Я еще посмеялась, что машина испугалась, того что будут вырезать катализатор)))
Но не долго я радовалась, через пару часов проблема повторилась. Тут уже заехала на диагностику и компьютер выдал ошибку датчика дроссельной заслонки. В общем пришлось меня весь блок всего 53.000 пробега, а говорят, что они 150000 бегают смело(

Однако после замены машина как новая стала! Обороты шикарно набирает, на педаль газа реагирует так, словно только с конвейера сошла! Небо и земля, по сравнению с последним годом езды.

3. Электронная дроссельная заслонка (ETC)

Электронная дроссельная заслонка (ETC) представляет собой блок, состоящий из мотора, корпуса дроссельной заслонки и датчика положения дроссельной заслонки (TPS). Механическая система управления дроссельной заслонки реализует намерение водителя посредством проволочного троса между педалью акселератора и дроссельной заслонкой, в то время как система электронной дроссельной заслонки использует сигнал от датчика положения педали акселератора (APS), установленного непосредственно на педали. После того, как блок управления двигателем ECM получает сигнал APS, вычисляется угол открытия дроссельной заслонки. На мотор блока ETC подается соответствующий управляющий сигнал, и дроссельная заслонка открывается на нужный угол. Дополнительным преимуществом такой системы является возможность реализации функции круиз-контроля без каких-либо специальных приспособлений.

Читайте также:  Сухая мойка двигателя автомобиля в екатеринбурге

*Модуль ETC, включающий мотор и датчик TPS*

Проверки компонентов электронной дроссельной заслонки

Проверка датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

1. Подключить диагностический прибор GDS к разъему шины данных DLC.

2. Запустить двигатель и проверить выходное напряжение TPS 1 и TPS 2 при закрытой и полностью открытой дроссельной заслонке. Сравнить полученное значение со спецификацией (см. соответствующую информацию в конце данной главы).

3. Выключить зажигание и отсоединить диагностический прибор GDS от разъема шины данных DLC.

4. Отсоединить разъем модуля электронной дроссельной заслонки и измерить сопротивление между выводами 1 и 2 модуля ETC. Сравнить полученное значение со спецификацией (см. соответствующую информацию в конце данной главы).

Проверка мотора электронной дроссельной заслонки

1. Выключить зажигание.

2. Отсоединить разъем модуля электронной дроссельной заслонки ETC.

3. Измерить сопротивление между выводами 3 и 6 модуля ETC.

4. Сравнить полученное значение со спецификацией (см. соответствующую информацию в конце данной главы).

Инициализация системы ETC

При включении зажигания система электронной дроссельной заслонки производит обучение положения в течение одной секунды. При этом дроссельная заслонка перемещается из произвольного исходного положения в положение полного закрытия, а затем открывается примерно на 15 ° , после чего возвращается в начальное произвольное положение.

Замена модуля электронной дроссельной заслонки (ETC)

1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять корпус воздушного фильтра с воздуховодом.

Датчик положения дроссельной заслонки Хендай Солярис контролирует ее положение. Датчик положения дросселя Хендай Солярис передает данные на ЭБУ и рассчитывает количество подаваемой в двигатель топливо-воздушной смеси. Принцип работы этого датчика основан на изменении напряжения в зависимости от степени открытия заслонки. При закрытом положении заслонки напряжение будет не больше 0,7 В, при открытом – до 4-5 В. В зависимости от положения заслонки, кроме того, подключаются к работе другие системы.

Читайте также:  -Perednij

При закрытом положении – регулятор положения холостого хода (подает воздух через обходной канал), вакуумный усилитель тормозов, при открытии на ¾ и более включается система продувания двигателя и т.д. По своему типу датчики положения дроссельной заслонки Хендай Солярис бывают 2 видов – контактные, или пленочно-резисторные, и бесконтактные. В контактных работают специальные дорожки с напылением и ползунок. Бесконтактные работают на основе магнитно-резонансного эффекта.

Стоимость датчика положения дросселя Хендай Солярис:

Варианты Цена Купить
Датчик положения заслонки Хендай Солярис контактный от 900 руб.
Датчик положения заслонки Хендай Солярис бесконтактный от 1300 руб.

Купить датчик положения дросселя Hyundai Solaris:

Whatsapp / Viber : +7 (962) 684-06-67

Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу
Доставка в регионы от 2-х дней.

Стоимость датчика зависит от того, новый он или б/у, состояния б/у (пробег, степень износа и т.п.), фирмы производителя, комплектности, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Устанавливается датчик положения дроссельной заслонки Хендай Солярис на оси заслонки. В некоторых моделях автомобиля датчиков может быть два. Внешне это небольшой цилиндр на плоском основании в пластиковом корпусе. Причина нерабочего состояния датчика дроссельной заслонки Hyundai Solaris – износ. Проверяется исправность работы датчика положения дроссельной заслонки при помощи вольтметра.

Признаки неисправности этого датчика схожи с другими поломками, поэтому точно диагностировать выход из строя мы рекомендуем на СТО. Чаще всего истирается напыление основания, задираются наконечники, выходит из строя ползунок, окисляются контакты.
Отремонтировать датчик можно только в последнем случае – зачистить контакты. В остальных случаях его нужно заменить в сборе. При замене датчика мы рекомендуем почистить дроссельную заслонку.

Производители хорошего качества (со сроком службы 200 тыс.км и более): PIERBURG, HELLA, BEHR, VDO, BOSCH, NGK.

Читайте также:  Диагностический разъем паджеро 4 где находится

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки:
— Наиболее характерным признаком будет провал и затем резкий рывок при нажатии газа;
— Сильно подскакивают обороты на холостом ходу;
— Нестабильность работы двигателя на холостых оборотах;
— На нейтральной передаче двигателю не хватает оборотов, он периодически глохнет;
— Двигатель не запускается с первого раза, а дальше неуверенно работает;
— Общее падение мощности двигателя;
— Повышение расхода топлива.

Комментировать
235 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector