No Image

Что такое панч в автозвуке

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
15 ноября 2019

  • Новости автозвука
  • Хороший панч: советы любителям автозвука

Хороший панч: советы любителям автозвука

В Сети в одной из групп любителям автозвука рассказали про панч, а также как можно добиться пресловутого «концертного» восприятия верхнего баса, передает "Автолайн"

Отмечается, что важно помнить, что чем ниже частота сигнала, тем больший объём воздуха необходимо «протолкнуть» динамику, чтобы получить одну и ту же громкость. Вот почему среднечастотники крупнее твитеров, мидбасы крупнее среднечастотников, а сабвуферы — крупнее мидбасовых динамиков.

Мидбасовый диапазон, который как раз и ответственен за панч, обычно приходится на «стык» между мидбасом и сабвуфером. И вот какие сложности тут подстерегают.

1. Прочность крепления динамиков
В классических системах за диапазон 100-200 Гц полностью ответственен мидбасовый динамик. Он работает в достаточно напряжённом режиме — поскольку диффузор имеет небольшой размер, ему приходится двигаться с большой амплитудой. Соответственно, динамик создаёт большие нагрузки на основание, на которое он крепится. Поэтому тут особенно важно сделать для динамиков прочные и не подверженные вибрациям подиумы. Недостаточная жёсткость — это причина гулкости, паразитных призвуков и потеря энергетики звучания. Кстати, чаще всего желательно «подрезать» динамик по частоте снизу (60-90 Гц), чтобы избавить его от попыток воспроизведения слишком низкочастотного сигнала. Это значительно улучшает звучание на более высоких частотах, в том числе делает панч более чётким.

2. Акустическое оформление
Это особенно важно в «эстрадных» системах. Большинство «эстрадных» динамиков — это среднечастотники с высокой резонансной частотой. Но даже модели с низкой Fs в большинстве своём не подразумевают большой ход диффузора. Поэтому при обычной установке в двери эффективное воспроизведение у таких моделей начинается в лучшем случае с 250-300 Гц.

Читайте также:  Кнопки тумблеры переключатели для авто

И тут можно пойти по двум путям. Во-первых, подобрать динамики с невысокой (для «эстрады») резонансной частотой, но моторы которых допускают больший ход, чем у типичной «эстрады». Высокая чувствительность у таких динамиков обычно достигается применением более серьёзных магнитов. Скажем, к таковым можно отнести Kenwood KFC-PSM60 или KFC-PSM80.

Второй вариант — толкать воздух не только диффузором динамика, а подключить к этому процессу фазоинвертор, настроенный (в зависимости от динамика) на частоту 100-120 Гц. В общем-то, так строятся многие профессиональные сценические акустические системы. В этом случае можно подобрать динамики с невысоким Vas и низкой добротностью Qts. К слову, те же Kenwood KFC-PSM60 или KFC-PSM80 под этот вариант тоже хорошо подходят. Фазоинверторное акустическое оформление значительно повысит отдачу в мидбасовом диапазоне и позволит получить настоящий жёсткий панч уже безо всяких оговорок.

3. «Энергетика», «скорострельность» усилителя, контроль нагрузки.
Об этом часто забывают, а напрасно. Дело в том, что если усилитель не будет хорошо контролировать нагрузку, то это приведёт к тому, что вместо чёткого панча получится неприятное гудение — усилитель будет «толкать» диффузор, но у него не будет хватать контроля, чтобы «возвращать» его обратно.

Термин «панч» часто используется в описании звучания. Но не все представляют до конца, что он означает.

На самом деле панч — это одна из описательных характеристик басового диапазона. Точнее, верхней его части, на стыке со средними частотами — примерно от 100 до 200 Гц. Именно она отвечает за «ударность» звучания и формирование ритмического восприятия музыки. К примеру, в концертной аппаратуре часто делают акцент на этой частотной области, создавая тем самым тактильное ощущение жёсткого удара в грудь.

Читайте также:  W204 давление в шинах

Не менее важную роль в восприятии панча играет и динамика звучания — способность системы воспроизводить мгновенные перепады уровня звукового сигнала. Скажем, если аудиосистеме не хватает энергетики, удар получается «смазанным», и если ограничиться просто усилением области 100-200 Гц (скажем, с помощью эквалайзера), то это приведёт не к ощущению панча, а к банальному и не очень приятному «гудению».

К слову, отсутствие панча — одна из проблем «эстрадных» систем. Дело в том, что подавляющее большинство «эстрадных» динамиков являются среднечастотными и начинают эффективно играть с достаточным уровнем лишь от 200-300 Гц. А сабвуферы слишком «тяжелы», чтобы дотягивать до этого диапазона.

На самом деле панч — это одна из описательных характеристик басового диапазона. Точнее, верхней его части, на стыке со средними частотами — примерно от 100 до 200 Гц. Именно она отвечает за «ударность» звучания и формирование ритмического восприятия музыки. К примеру, в концертной аппаратуре часто делают акцент на этой частотной области, создавая тем самым тактильное ощущение жёсткого удара в грудь.

Не менее важную роль в восприятии панча играет и динамика звучания — способность системы воспроизводить мгновенные перепады уровня звукового сигнала. Скажем, если аудиосистеме не хватает энергетики, удар получается «смазанным», и если ограничиться просто усилением области 100-200 Гц (скажем, с помощью эквалайзера), то это приведёт не к ощущению панча, а к банальному и не очень приятному «гудению».

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector