No Image

Чезет 250 513 кросс технические характеристики

3 просмотров
15 ноября 2019

ЧЕЗЕТА CZ 250 – TYP 513
ПЕРЕДЕЛКА КРОСС — ЭНДУРО

1. Переднего тормоза в чизе не было с рождения, конструктора недоглядели.
Поставил диск с гидравликой с Ямахи. Мечта. Появилась возможность
останавливаться именно тогда, когда это надо. А не тогда, когда этого захочет мотоцикл. Про ножной тормоз уже начал забывать.

2. Езжу в основном по горам, такое себе эндуро + фристайл. А сцепления, в обычном понимании, на ЧЗ нет. Когда надо где-то над пропастью тихонько проползти,
получал слишком много адреналина.
Переделал под явовские диски в масляной ванне, очень доволен.
Теперь могу трогаться как на обычном дорожном мотоцикле.

3. Тяги на низах нет, пока дыру не откроешь, не едет.
Установил лепестковые клапана + автомат опережения зажигания, с грузиками.
Теперь приём снизу ооочень приличный.

4. С заводкой вечная проблема, мотоплат тоже г. , бедная смесь нельзя, а на богатой надо постоянно крутить мотор иначе заливает. Да и при запуске дёргать кикстартер надо так, что нога отваливается, а если с первого раза не запустился вообще мрак.
Установил АКБ (маленький, с унитаза).

Генератор ИЖ ПС.

Коммутатор и катушка ВАЗ 2108.
Датчик Холла, автомат опережения.
Теперь заводится — ЯВА "отдыхает", что такое залитая свеча – забыл.

Сварил новый бак на 20 л, родной — маленький, а заправок в горах нет.
Переделал выхлопную систему, в тяге ничего не потерял, но работает намного тише.

После всех переделок мотоцикл стал тяжелее на 9 кг 800 г,
но меня это не сильно угнетает 🙂

Кроссовые мотоциклы Чезет в советское время в нашей стране были хорошо знакомы мотогонщикам. Многие мотоклубы и отделения ДОССАФ имели такую технику на своем балансе. Мотоциклы эти импортировались в нашу страну из Чехословакии, где на заводе CZ наряду с дорожными мотоциклами выпускались и спортивные, в частности для мотокросса. На машинах этой фирмы выступали не только советские гонщики, они были известны и спортсменам стран Восточной Европы, Австрии и даже США.

Читайте также:  Активация aux rcd 210

Для мотокросса существуют несколько международных классов, различающихся объемом двигателя, заводы Чезет выпускали три из них: 125, 250 и 500 см3. Заводские индексы этих моделей были соответственно «984», «980» и «981». Кроссовый мотоцикл 984 начал выпускаться в 1970 году. Все эти модели имеют сходные конструкции и внешний вид, что делает их малоразличимыми для неискушенного зрителя. Существуют разновидности моделей 980 и 981 предназначенных для мотокросса на длинные дистанции. Это уже настоящие байки класса эндуро. Они в отличии от чисто кроссового варианта имеют фару, эффективную систему глушения шума двигателя и пятиступечатую коробку передач. Мотокроссы на длинные дистанции на таких мотоциклах были очень популярны в США. Все кроссовые мотоциклы Чезет были укомплектованы двухтактными одноцилиндровыми двигателями. Цилиндр из алюминия с чугунной гильзой. Продувка цилиндра трехканальная с одним выпускным окном. Две свечи на цилиндр с зажиганием от магдино. Сцепление многодисковое сухое. Головки шатуна, большая и малая на игольчатых подшипниках.

Рама трубчатая, одинарная под седлом и под двигателем раздваивается. На всех трех мотоциклах передние колеса оснащены шинами размером 2,75—21. Задние колеса с резиной 4,00—18, кроме модели 984 – у нее размер резины 3,50 — 18.

Кроме серийных кроссовых мотоциклов Чезет выпускали ограниченное количество специальных машин, которые предназначались для заводских гонщиков. На них они выступали на ответственных соревнованиях высокого уровня, например на чемпионатах мира. Они были значительно мощнее, быстрее и легче серийных моделей. Однако вместе с тем и много дороже. Специальный Чезет с объемом мотора 250 см.куб. был снабжен пятиступенчатой коробкой передач, карбюратором с центральной поплавковой камерой и транзисторным зажиганием. У Чезета титановые перья передней вилки и обода колес из дюралюминия. Все это позволило снизить вес до 95 килограммов. Мощность же двигателя удалось поднять до 37 лошадиных сил при 7000 оборотах в минуту.

Читайте также:  Какие лампочки стоят в ситроен с4

После продажи Honda CB-1 взял себе кросс CZ type 513 (250ccm) практически в идеальном состоянии, с новой поршневой и кучей запчастей впридачу.

Основное его преимущество перед всей остальной двухколёсной техникой — возможность ездить зимой, по снегу. При наличии хороших шипов на резине.

Первую неделю экспериментов с чизетом я в основном падал — опыта пилотирования кроссового зверя ноль, ладно хоть защита была.

Конечно, немного подремонтировать его всё-таки пришлось. Заменил масло в вилке (Motul Fork Oil), в коробке (Castrol Manual), свечи новые раздобыл(удалось найти оригинал — PAL x17).

Починил его давнюю болячку: разбитый короб воздушного фильтра и и разорванный патрубок на карбюратор.

Бак тёк по всем швам, пайка не помогла, пришлось заказать новый и заменить. Что-то около 1000 рублей вышло с доставкой.

С цепью тоже особо заморачиваться не стал: купил две цепи от Иж Планета по 300 рублей, от одной болгаркой отрезал, кажется, 11 звеньев. Собрал на двух замках, полёт нормальный.

Снял гараж возле небольшой кроссовой трассы, чтобы не возить мотоцикл туда-сюда много раз. Впрочем, до «большой» трассы в Ваулино оттуда рукой подать через лес.

Ну и резина зимняя, конечно, отдельный разговор: там больше 500 болтов с гайками и шайбами, а внутри камера. Оказывается, это весьма прочная конструкция!

За всю зиму шипы на заднем колесе стёрлись до гаек, но не растерялись и всё ещё уверенно гребут по снегу до 60 кмч.

Вот такой способ поразвлечься на выходных.

На выходные уходит около 8 литров бензина (95) и 0.25 литра масла (Castrol 2T).

Комментировать
3 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector