Админ прости что ни так, вопрос срочный…
Ребята, нужна помощь,
Один умник тонирнул линзы на машине, линзы пластик, тонировочным лаком, подскажите как его снять чтоб линзы не испортить?
Раньше я просто полировал фонарь 74 пастой, потом дополировывал 75 и 76, и фонарь был как новый и лака ноль.
Но тут не подлезть… можно тока химией смыть…
Но какой? чтоб не помутнел пластик линз
Всем привет! Когда приобрели машину, то как и многие другие хотел затонировать задние фонари. На рынке был приобретен лак в баллончике.
Перед тонировкой обезжирил фонари и нанес несколько слоев. Лак держится ОЧЕНЬ хорошо. Не где не облез, не потрескался и т.д. Но всвязи с переделкой задней оптики захотел снять лак. Да не тут то было! Растворитель 647 не берет. Находил информацию, что снимают лак мелкой наждачкой и потом полируют фонать. Меня этот гемор не устраивает. Нашел легкий вариант, при котором фонарь ни как не страдает.
Для очистки фонаря от лака потребуется: тормозная жидкость, уайт спирит (для очистки фонаря от тормозухи), ветошь и время.
И так. Я фонарь с авто не снимал. Мочим кусок тряпки в тормозную жидкость. Не выжимая ее наносим на лак. Наносим без фанатизма, чтоб по машине не текло, но и не было мало. Намочили и идем заниматься другими делами. Через пол часа подходим к машине и смотрим на фонарь. В местах где лак поднялся вытираем чистой тряпкой и опять мочим тормозухой лак там, где он не облез. И так несколько раз. Пока фонарь не будет чистый. У меня на это ушло часа два. Когда фонарь будет чистый, мочим чистый кусок тряпки в уайт-спирите и протираем фонарь.
У меня появился белый налет именно на прозрачном стекле. В разделе поворота. Вымыл его уайт-спиритом.
Методы снятия лака с пластмассы: химический, механический, комбинированный.
Тонировка на оптику, как правило, наносится «один раз и навсегда». Вернуть былую прозрачность – проще всего заменой. Однако, пара проверенных методов, не повреждающих оптику, все-таки существует. Мы рассмотрим их по порядку, но все же, заметим: используйте все эти методы лишь на свой риск.
Химический Метод — 1
Прежде всего, оптику необходимо вымыть, очистить от загрязнений. Главное – взять побольше чистой ткани. А основным веществом для снятия лака является растворитель 646. Именно это вещество на пластмассу – отрицательно не влияет: не растворяет, не вызывает помутнения. А если сразу после обработки протереть поверхность уайт-спиритом – за результат можно не беспокоиться (поверхность не будет мутнеть).
Химический Метод — 2
Повторение первого метода, с той разницей, что вместо растворителя применяется тормозная жидкость. Лак снимается на ура, и вроде бы, без повреждений. Необходимо помнить, что все работы с подобными средствами надо проводить в проветриваемом помещении.
Кстати сказать, все материалы, приведенные здесь, можно использовать для обезжиривания перед окраской. Чем плох именно химический метод? Даже самое малое количество активного вещества – не должно попасть на слой ЛКП кузова (о чем необходимо заботиться отдельно).
Механический Метод
Удаляя лаковое покрытие с использованием шлифовального оборудования, необходимо помнить, что лак может оставаться на абразивном слое, который придется периодически очищать. Избежать этого – нельзя в принципе. Также, не рекомендуется использовать крупный абразив, так как можно в какой-то момент повредить верхний слой пластика. Соблюдайте осторожность!
Комбинирование двух методов подразумевает работу абразивом – сначала, и удаление остатков растворителем – затем.
Из автохимии, можно посоветовать средства вроде Backlight Remover . Впрочем, предосторожности по работе с ними надо соблюдать те же, что при использовании обычного растворителя.