No Image

Чем помыть впускной коллектор

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
15 ноября 2019

Чистка впускного коллектора должна проводиться регулярно, ведь каждый узел в конструкции автомобиля должен быть чист и исправен. Мотор – самая важная и сложная деталь машины, отвечающая непосредственно за передвижение всего аппарата. Впускной коллектор – это вход для топлива в двигатель. Он регулирует объемы воздуха, который поступает в отсек, чтобы пропорции при соединении с топливом были соблюдены.

Как он работает

Впускной коллектор – это непростая конструкция, впускающая внутрь двигателя топливо и воздух.

При поступлении они распределяются на потоки в зависимости от числа цилиндров в моторе. Движущиеся поршни создают разряжение, достигающее максимума в своей нижней точке. Так здесь образуется практически вакуум, благодаря чему кратерные газы нейтрализуются.

Впускная система в процессе эволюции автомобилестроения сильно менялась.

Так, ее структура дошла до нас в нынешней форме:

  • корпус;
  • воздухозаборник;
  • патрубок;
  • дроссельная заслонка;
  • глушитель;
  • впускной коллектор;
  • прокладка.

Получается, что сам коллектор – это часть важной системы, обеспечивающей должное функционирование двигателя. Его место – с левой стороны на головке цилиндров. Для контроля за давлением и температурой внутри на нем устанавливаются датчики. Подсчеты ведет блок управления, он же формирует команды.

Одной из функций впускного коллектора является перераспределение между цилиндрами в двигателе топливно-воздушной смеси.

Главной проблемой для всех автолюбителей являлся перегрев впускного коллектора, по этой причине нагретый воздух расширяется, а его входные объемы значительно сокращаются. Так расход топлива возрастал, а качественные характеристики мотора снижались. Тогда техниками было решено изготавливать большую часть конструкции из пластика, что облегчило проблему. Но все равно во избежание поломок и прочих неприятностей данный отсек должен быть вовремя почищен.

Чистка впускного коллектора

Стучащий звук из отсека во время работы двигателя указывает на то, что образовался засор и все же не удастся обойтись без чистки впускного коллектора.

Читайте также:  Правила дорожного движения российской федерации 2015

Чем отмыть систему, и как конкретно все это делается, расскажем поэтапно:

  1. Чтобы подобраться к нижней части, автомобиль нужно поместить на подъемник или на яму.
  2. Коллектор нужно отсоединить от рамы, для этого откручивают соответствующий болт.
  3. Далее, снимается дроссельная заслонка.
  4. Датчики и трубки следует убрать в сторону.
  5. Затем откручиваются болты, выполняющие функцию крепления детали к двигателю.
  6. Чтобы почистить впускной коллектор, придется выполнить демонтаж всей впускной системы.
  7. Снимаем крышку.
  8. Отсоединяем две части емкости друг от друга, открутив болты.
  9. Хорошо отмывает топливные загрязнения уайт-спирит. Его нужно растворить в ведре с водой и погрузить туда деталь. Нужно хорошенько потереть ее щеткой.
  10. Вытерев все насухо, остается лишь собрать конструкцию.

Показатель производительности автомобильного мотора, помимо всего прочего, зависит и от впускного коллектора. Данная деталь должна быть чистой и исправной, иначе воздух в двигателе будет перегреваться, что приведет к изрядному износу самой главной части всей конструкции.

Для стабильной работы двигателя впускной коллектор любого автомобиля нужно чистить. Во время работы двигателя, впускной коллектор загрязняется. Большое влияние оказывает рабочий клапан EGR. Увеличивается расход топлива, и падает динамика. Случается это в том числе от не качественного топлива. На стенках коллектора появляются всякие отложения, и, если запустить с чисткой, то их может быть такое количество, что будут большие наросты грязи, и даже в очень запущенном случае коллектор так покроется этими отложениями и наростами, что его пропускная способность снизится. Когда коллектор загрязнен, во время работы двигателя в нем могут появляться всякие не нужные завихрения, потому что сажа абсолютно не гладкая, она может выступами быть. Отложения нагара со временем каменеют, потом от температуры они могут трескаться, и эта грязь спокойно попадет глубже, внутрь котла, залечь на сам клапан и тогда уже случится драгоценная капиталочка, или в крайнем случае ремонт бошки. Чистку впускного коллектора рекомендуется производить раз в два года.
Ну, отступим от нудных определений и понятий, и перейдем к чистке впускного коллектора непосредственно на "добровольце"

Читайте также:  Шумоизоляция ниссан альмера классик своими руками

Откручиваем, снимаем декоративную накладку крышки ГБЦ. Её держат два болта под торкс №25

Снимаем контрольно-испарительный клапан. Крепится болтом под головку №10.

Вступление
Добрый вечер, всем читателям данного поста. В середине зимы, а точнее в новогодние праздники, я решил прочистить дроссельную заслонку, которая в свою очередь оказалась в довольно хорошем состоянии. Никаких отложений обнаружено не было. А вот что скрывалось под ней, то и стало причиной, по которой был написан данный пост. Речь сегодня пойдет о впускном коллекторе, его "засоренности" и соответственно чистке всего того, что накопилось за годы эксплуатации. История умалчивает когда снимался и снимался ли вообще впускной коллектор на моем автомобиле. В связи с увиденным внутри могу предположить, что даже если снимался, то очень давно.
И так, вступление пройдено, перейдем к нашим баранам сути. В пятницу двадцать первого числа, освободившись пораньше с работы, двинул в гараж. День был типичным для северной столицы, лил ни то дождь ни то снег, в общем, ехать наводить марафет чайнику не было смысла. Решил раз уж погода стоит в обычном режиме, то нужно заняться технической частью а именно очистить впускной коллектор. Вооружившись набором инструментов, баллоном очистителя карбюратора и жидкого ключа, бутылкой обезжиривателя, двумя рулонами бумажных полотенец, спецодеждой, термосом и терпением, приступил к работе.

Часть первая. Снятие впускного коллектора
Как добраться до впускного коллектора и как снять дроссельную заслонку можете прочитать ЗДЕСЬ
После проведения всех необходимых манипуляций, добрался до впускного коллектора в таком печальном виде он предстал передо мной

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector