No Image

Ассоциация европейского бизнеса продажи автомобилей

39 просмотров
15 ноября 2019

Присоединиться к РОАД

Вход для дилеров

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в сентябре 2019 года снизились на 0,2% Все десять моделей, лидеров продаж новых легковых автомобилей, местного производства.

Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ) опубликовала отчет о продажах легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России, за май 2019 года. Цифры статистики оказались довольно печальными, второй месяц подряд российский автомобильный рынок демонстрирует падение. В мае падение составило 6,7%, что является рекордным показателем за последние 2 года.

На российском рынке, в мае, было реализовано 137 624 автомобиля, что на 9 901 автомобиль меньше чем годом ранее, свидетельствуют данные АЕБ.

Всего же, за пять месяцев 2019 года, российский авторынок просел на 2,2%, что в количественном выражении составляет 677 570 автомобилей, согласно статистики АЕБ.

Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:

«Нет хороших новостей на автомобильном рынке в мае, а вместо этого почти 7% падение продаж – самое значительное падение за 2 года. Конечно, можно было бы сказать, что удивительно тёплая для этого времени года погода не помогает продажам, так как много людей проводят больше, чем обычно времени вне больших городов и торговых центров. Однако главной причиной текущего тренда остается слабый спрос, обусловленный макроэкономическими факторами такими, как растущие расходы домохозяйств после повышения НДС в начале года. Особенно это касается автомобильного сектора, где мы имеем рынок, который до сих пор адаптируется к существенному понижению правительственных субсидий, стимулировавших розничные продажи в прошлом.

Мы должны посмотреть, как эти факторы скажутся в будущем, но сейчас мы наблюдаем довольно непростую картину».

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей, в России, по маркам за май 20192018 и январь-май 20182019 гг. По данным АЕБ.

МАРКА

Читайте также:  Вал рулевой камаз 6520

Май

ЯнварьМай

Газета "Коммерсант" выяснила, что российский авторынок падает гораздо быстрее, чем показывает традиционная для отрасли статистика Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По данным регистраций, в мае продажи снизились сразу на 18%. Расхождение доходит до 10% и не может объясняться сезонностью. Речь идет о так называемых "желтых машинах", уже отраженных в отчетах о продажах, но оставшихся на складе. Их доля может составлять до 50% в зависимости от бренда.

Дилеры говорят о постоянном падении спроса и ждут осложнения ситуации. Подмена реальных продаж бумажными вредит покупателю, так как сокращает срок гарантии на автомобиль и может привести к банкротству дилеров.
Расхождение в данных в четыре раза превышает сезонность, говорится в обращении ассоциации дилеров Renault в «Рено Россия», что свидетельствует об «искусственности данных АЕБ».

Разница между данными АЕБ и регистраций может возникать из-за машин, которые покупают жители соседних стран, в первую очередь Казахстана и Белоруссии, говорит гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. Также возможной причиной он называет задержки автомобилей у перекупщиков. Однако источники “Ъ” на авторынке говорят, что уезжающих в соседние страны машин в последние годы стало крайне мало, а расхождение — это именно «желтые», то есть непроданные, автомобили, о которых уже отчитались перед АЕБ. Гендиректор челябинской ГК «Планета Авто» (дилер Cadillac, Chery, Hyundai, Volkswagen, УАЗ и др.) Андрей Кольцук подчеркивает, что такой практике более десяти лет. В сети дилеров Renault около 2,4 тыс. задекларированных автомобилей прошлых периодов, которые находятся на складах и создают допнагрузку.

Планы автоконцернов в последние годы строятся так: «к показателю АЕБ прибавляется определенное значение, этот показатель проецируется как годовая цель для дилера», пояснил “Ъ” глава одного из крупных региональных дилеров. В основном дилерам «добровольно-принудительно» спускают план, который нужно выполнять, «иначе они недополучат прибыль». Автомобиль физически остается у дилера, в связи с чем у каждого второго наблюдается «затоваривание», доля фиктивных продаж в зависимости от бренда может составлять от 3–5% до 50%.

Читайте также:  Нива 2121 прокачка тормозной системы

Дилеры вынуждены «желтить» в отчетах, подтверждает Михаил Чаплыгин, и доля таких машин составляет 10–20%. Импортеры отчитываются глобальным офисам, и им «тоже важно показывать позитив». Собеседник “Ъ” среди дилеров говорит, что в штаб-квартирах работа подразделений оценивается по валовым показателям, в том числе по доле рынка, за это получают зарплату и бонусы. Но динамика фактических продаж связана только с покупательской способностью населения, подчеркивает глава ГК «Автоспеццентр» Денис Петрунин.

После двукратного роста в 2018 году на рынке не ожидали, что продажи уйдут в минус так быстро. Другой собеседник “Ъ” говорит, что в деньгах (не в штуках) рынок достиг уровня начала кризиса 2013–2014 годов. Результат даст только рост цен на автомобили, а на фоне снижения платежеспособного спроса падение продаж — логичный результат. В первом полугодии еще как-то вытягивала программа господдержки, сейчас средства иссякли, количество кредитных сделок снижается. Снижение ставки рефинансирования — позитивный сигнал для рынка, но этого недостаточно.

Иногда дилеры применяют мошеннические схемы с финансированием старых выкупов за счет новых авансов, продолжает он, а можно тянуть сток до следующего периода планирования и потом распродавать его, взяв маленький план. Но в случае кризиса серые схемы могут привести к банкротству дилеров.

«Желтые» машины могут создавать проблемы и покупателям: гарантийный талон начинает действовать с момента, как дилер отчитался о продаже, и из-за этого срок гарантии сокращается.

Комментировать
39 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector